Такая разная бумага
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takaya_raznaya_bumaga.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ  № 1010  дошкольное отделение

«Такая разная бумага»

Открытое занятие

для педагогов по экспериментированию    

  (младшая группа)

                                                

                                                                                                    Провела:

                                                                                                Даниелян Н.А.                                

Москва, март  2014

Цель:

1) Способствовать познавательному развитию детей.

2) Научить сравнивать качества и свойства бумаги.

Задачи:

  1. Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.

2. Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся, впитывает воду  и т.д.).

3. Развивать наглядно - действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.

Материал: 

 Оборудование:   
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, картон и др.). Цветы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня?... Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет - волшебная палочка!  

Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка. Звучит тихая музыка. Дети открывают глаза.  Дети оказываются в бумажной стране.

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет,

                       Там заметку кладет.     (БУМАГА)

А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем.

Ход занятия.
Дети сидят за столами. Перед каждым из них полоски бумаги

 Фея. «Сегодня мы с вами будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас».
Выслушивает ответы детей: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги; продолжает: «Про них можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Какие полоски? Скажите, какого цвета бумажные полоски. (Белые, розовые, синие,  желтые)
Можно сказать, что бумага бывает разных цветов,— уточняет педагог.— Как я сказала про бумагу? Она бывает...? (Разных цветов.) Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она». Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определите толщину полосок. Что вы заметили? (Одни полоски — из тонкой бумаги, другие — из толстой, а одна — из очень тонкой бумаги.)
Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? (Шуршит.) А что еще вы заметили? (Мнется.)
Вся бумага мнется: и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная»,— объясняет воспитатель. Затем она предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и... что? (Не распрямляется, не разглаживается.)
А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? (Очень легко оторвать кусок от любой полоски.)

Опытно-экспериментальная деятельность

Затем проводится серия опытов:

— дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);

— кусочки бумаги мнут (какую смять легче? сравнить, что получилось);


Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага легко рвется. Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она? Почему мы говорим, что бумага непрочная?»  (Ответы детей.)

Физкультминутка

На лугу растут цветы

                Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Фея. А хотите, ребята я взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебные слова и произойдёт чудо. Закрывайте глаза. Посмотрите, ребята на нашей поляне выросли волшебные цветы. Давайте возьмём по цветочку,  опустим  их в наш пруд и посмотрим, что же из этого получится.

Игры с водой «Цветы лотоса»


Воспитатель. Ребята,   садитесь за столы.  Перед вами стоят тарелки с водой. Возьмите бумажные полоски и погрузите — опустите их в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей)


Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, что стало с нашими цветами.

Фея. И так, что мы узнали о бумаге? Какой она бывает? Правильно! Бумага бывает гладкая, шершавая, толстая, тонкая.

Фея дарит подарки и прощается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"

экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ...

Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"

Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми   Тема занятия: «Такая разная бумага.»...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...

Рекомендации по организации продуктивно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ «Такая разная бумага».

формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качестве....

Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»

       Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...

Проект "Как мы узнавали о бумаге или такая разная бумага"

Создание условий для формирования устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете - бумаге....