Такая разная бумага
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_raznaya_bumaga.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1010 дошкольное отделение
«Такая разная бумага»
Открытое занятие
для педагогов по экспериментированию
(младшая группа)
Провела:
Даниелян Н.А.
Москва, март 2014
Цель:
1) Способствовать познавательному развитию детей.
2) Научить сравнивать качества и свойства бумаги.
Задачи:
- Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.
2. Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся, впитывает воду и т.д.).
3. Развивать наглядно - действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.
Материал:
Оборудование:
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, картон и др.). Цветы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня?... Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет - волшебная палочка!
Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка. Звучит тихая музыка. Дети открывают глаза. Дети оказываются в бумажной стране.
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет,
Там заметку кладет. (БУМАГА)
А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. Перед каждым из них полоски бумаги
Фея. «Сегодня мы с вами будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас».
Выслушивает ответы детей: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги; продолжает: «Про них можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Какие полоски? Скажите, какого цвета бумажные полоски. (Белые, розовые, синие, желтые)
Можно сказать, что бумага бывает разных цветов,— уточняет педагог.— Как я сказала про бумагу? Она бывает...? (Разных цветов.) Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она». Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определите толщину полосок. Что вы заметили? (Одни полоски — из тонкой бумаги, другие — из толстой, а одна — из очень тонкой бумаги.)
Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? (Шуршит.) А что еще вы заметили? (Мнется.)
Вся бумага мнется: и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная»,— объясняет воспитатель. Затем она предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и... что? (Не распрямляется, не разглаживается.)
А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? (Очень легко оторвать кусок от любой полоски.)
Опытно-экспериментальная деятельность
Затем проводится серия опытов:
— дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);
— кусочки бумаги мнут (какую смять легче? сравнить, что получилось);
Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага легко рвется. Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она? Почему мы говорим, что бумага непрочная?» (Ответы детей.)
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Фея. А хотите, ребята я взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебные слова и произойдёт чудо. Закрывайте глаза. Посмотрите, ребята на нашей поляне выросли волшебные цветы. Давайте возьмём по цветочку, опустим их в наш пруд и посмотрим, что же из этого получится.
Игры с водой «Цветы лотоса»
Воспитатель. Ребята, садитесь за столы. Перед вами стоят тарелки с водой. Возьмите бумажные полоски и погрузите — опустите их в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, что стало с нашими цветами.
Фея. И так, что мы узнали о бумаге? Какой она бывает? Правильно! Бумага бывает гладкая, шершавая, толстая, тонкая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"
экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ...
Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"
Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
Рекомендации по организации продуктивно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ «Такая разная бумага».
формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качестве....
Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...
Проект "Как мы узнавали о бумаге или такая разная бумага"
Создание условий для формирования устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете - бумаге....