Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Чудо магнит»
материал по окружающему миру
для детей среднего дошкольного возраста
(познавательно- исследовательская деятельность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chudo_magnit.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Журавлик» присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Чудо магнит»
для детей среднего дошкольного возраста
(познавательно- исследовательская деятельность).
Воспитатель:
Дьячкова Татьяна Александровна
Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста тема: «Чудо магнит».
(познавательно- исследовательская деятельность).
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
-формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер);
-учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
-дать понятие о практической значимости магнита;
-развитие познавательной активности детей;
-стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
-воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;
-воспитание навыков сотрудничества;
-воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.
Методы и приемы, используемые на занятии:
-словесный рассказ воспитателя;
-беседа;
-наглядный показ слайдов.
-практическая исследовательская деятельность.
Словарная работа: магнит, примагничивается.
Материал: стаканчики с окрашенной водой, металлические и неметаллические предметы, «посылка».
Ход занятия
Организационный момент.
Цель: Создание у детей интереса к последующей практической деятельности.
Дети входят в зал останавливаются около воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано: «Детям средней группы». По– моему, это наша группа или я не права? Может, откроем её и посмотрим, что же там находится. Да здесь и письмо есть давайте прочтем и узнаем кто его прислал.
Открывают письмо; звучит песня «Толстый Карлсон» .
Вы поняли от кого письмо? (слайд).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Карлсон, который живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Я вчера поссорился с одной вредной вороной, которая утащила у меня все блестящие предметы. Я замахнулся на неё палкой, а она на меня рассердилась. И когда я собирался лететь к Малышу в гости, ворона, бросила в меня какую- то страшную штуку. Эта штука прицепилась к моему моторчику, и он перестал работать. Я пробовал её отцепить, но она снова прилеплялась. Я еле - еле её оторвал и отправил к вам в посылке. Помогите мне узнать, что это такое». Ваш Карлсон.
Воспитатель: Вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке?
(заглядывая в «посылку» и загадывает загадку)
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Что же это такое? (магнит)
Знакомство со свойствами магнита.
Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
Рассматривание магнита:
Воспитатель:Возьмите его в руки и внимательно посмотрите: Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).
Вывод: Все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче); они бывают разной формы. (слайд)
Ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
Опыт 1. «Какой магнит сильнее?».
Цель: определение зависимости силы притяжения магнита от его величины.
Воспитатель: Ребята, а вы знает, что Карлсон очень добрый и внимательный. Он любит дарить всем подарки, изготовленные своими руками. И ему хотелось бы подарить бусы Фрекен Бок. Но как их изготовить он не знает. Мы можем ему помочь? Давайте, научим Карлсона изготавливать бусы с помощью магнита.
На столе лежат 2 магнита: большой и маленький.
Как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький? С помощью какого магнита получатся длинные бусы? короткие? Давайте проверим.
(работа в парах)
На столе рассыпаны скрепки. Девочки берут маленький магнит, а мальчики большой. Подносим магниты к скрепкам.
Воспитатель:
-Сколько скрепок притянул маленький магнит? (ответы детей)
-Сколько притянул большой магнит. (ответы детей)
-Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит)
-Значит, какой из магнитов сильнее?
Вывод: Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.
Опыт 2: «Все ли притягивает магнит?»
Цель: Формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.
Воспитатель: Карлсон - известный шалун. У себя дома он устроил настоящий кавардак, он перевернул всё в верх и даже испортил мебель. Ему опять необходима помощь. Если вы поможете Карлсону навести порядок, он будет вам благодарен.
1 стол: Карлсону надо купить новую мебель, да вот беда – деньги с пуговицами перемешались. Их необходимо разделить.
2стол: А вам надо навести порядок в коробках с конструкторами - металлическим и пластмассовым.
3стол: Вам необходимо помочь навести порядок на кухне - Карлсон перемешал фасоль со скрепками.
Воспитатель: Как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее?
Дети: использовать магнит
Воспитатель: Приступайте (педагог подходит по очереди к подгруппам детей и проверяет их).
А сейчас проверяем.
1 стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей).
(слайд) Правильно!
2 стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). Правильно!
3стол: - Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). (слайд) Правильно!
Воспитатель: Почему они примагнитились? Из чего они изготовлены? Какие они? (ответы детей) .
Воспитатель: А какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)
Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.
Физкультурная минутка
Воспитатель: Устали? Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.
Игра «Магнетизм».
Цель: Закреплять представления о свойствах магнита, развитие внимания.
Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик, булавка и т. д.) .
Воспитатель: Продолжим, наши волшебные опыты?
Опыт 3. «Действие магнита через другие материалы».
Цель: Определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любит Карлсон?
Дети: Варенье.
Воспитатель: А ещё он любит вкусный и сладкий компот. Но вредная ворона набросала туда скрепки или шайбы. Вот, посмотрите. (воспитатель ставит на столы стаканы с подкрашенной водой и «мусором»). Кто знает, как мы можем их оттуда достать? Ложки у нас нет, ворона утащила; руками забираться в стакан – не красиво да и не хочется. Ну что, не можете? А я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки.
После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.
Дети пробуют самостоятельно.
Воспитатель: Что мы можем сказать (ответы детей)
Вывод: Магнит может примагничивать через стакан и воду.
Опыт 4. Практическая значимость магнита.
Цель: Формирование знаний детей об использовании магнита людьми.
Воспитатель: А знаете ли вы в каких предметах люди используют магнит? Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. (слайд)
Изготавливать пластиковые карточки (слайд), диски (слайд).
Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы (слайд)
А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. (слайд)
Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.
Итог занятия:
Воспитатель- Ребята, вам понравились проводить опыты?
Детям раздаются карточки Д/и «Все ли притягивает магнит».
Воспитатель :Что нового вы узнали о свойствах магнита? Почему же магнит прицепился к моторчику Карлсона? И конечно же Карлсону надо помириться и подружиться с вороной.
Мне очень понравилось как вы проводили эксперементы. Вы все были внимательны. Проявляли любознательность. Были активны.
- А ещё, Карлсон оставляет вам в подарок эти магниты. Ими можно обследовать группу и узнать, какие предметы могут примагничиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине" (подготовительная группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо-ягода лесная"
Поисково-исследовательская деятельность с детьми разновозрастной группы....
Интегрированная образовательная деятельностьТема: «Космический круиз»
Интегрированная образовательная деятельность. Праздник посвященный Дню космонавтики "Космический круиз"...
Конспект образовательной деятельности «Чудо – магнит»
Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами материалов. Данная образовательная деятельность проводится в рамках изучения темы "Ч...
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Чудо магнит» для детей среднего дошкольного возраста (познавательно- исследовательская деятельность
Районный конкурс профессионального мастерства «Педагог года - 2017»....