Интегрированная образовательная деятельностьТема: «Космический круиз»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Артюхина Марина Владиславовна

Интегрированная образовательная деятельность. Праздник посвященный Дню космонавтики "Космический круиз"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

                                                подготовительная группа

                                                                                                          Артюхина Марина Владиславовна           инструктор по физической культуре              высшей квалификационной категории   МБДОУ№7 «Чебурашка» г. Зеленодольска, Р.Т

     Тема: «Космический круиз»

     Цели:  

  1. Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики.
  2. Закрепить знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
  3. Подвести детей к пониманию  того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
  4. Закрепить знания геометрических фигур.
  5. Формирование навыков здорового образа жизни.
  6. Закрепление навыков выполнения основных движений, умение ориентироваться в помещении.                                                                        
  7. Развивать координацию движений, внимание.                                                  
  8. Развивать конструктивные навыки.

Активизация словаря: Солнечная система- галактика. Планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Комета, астероиды,  глобус.                                                                                                  

Предварительная работа. Беседа с детьми о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики», тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов, посещение мобильного планетария «Ноосфера», просмотр научно-документального фильма «Рождение Солнечной системы». Развивать двигательные умения и навыки, формировать координацию движений, внимание, память. Повышать уровень физического развития и физических качеств (сила, выносливость).

       Материал и оборудование:

 Глобус; портреты Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея         Павловича Королева, Юрия Алексеевича Гагарина; модель солнечной системы для игры, модель планет, опорные схемы по развитию речи для составления рассказов о солнце, о планете Земля. Гимнастические скамейки, дуги, кегли, обручи, кубы разной величины. Магнитофон.

Ход игры.

Дети входят в зал, оформленный согласно тематике, под песню о космосе, садятся на стулья (две команды напротив друг друга). Все они одеты в спортивную форму.

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня 12 апреля. А вы знаете, почему этот день для нас особенный, праздничный? (12 апреля – День космонавтики).

Почему этот день так назван, что в этот день произошло?

Дети. В космос впервые полетел человек, первый летчик-космонавт Ю.А.Гагарин.

Ведущий. 12 апреля – профессиональный праздник всех людей, работающих в области космонавтики. Это конструкторы, которые строят

ракеты. Врачи, которые готовят космонавтов к полету, и многие другие люди.

Посмотрите на доску, и расскажите обо всех, кого мы видим на ней.

Рассказ первого ребенка. Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать  в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Ведущий. Молодец.… А кто продолжил его дело?

Рассказ второго ребенка. Его дело продолжили ученики-ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933 году изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка), установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

Ведущий. Очень хорошо и даже нарисовал первый спутник. А кто первый отправился к звездам?

Рассказ третьего ребенка. В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Полет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958 году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

Ведущий. Молодец!  О первом космонавте расскажет нам…

Рассказ четвертого ребенка. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Ведущий. Ребята, а вы хотели  бы стать космонавтами? Все на время хотят стать космонавтами.

Инструктор: А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети. Сильным, смелым, выносливым.

Инструктор: Правильно, поэтому нам надо хорошо подготовиться к полету

начнём нашу подготовку с разминки.

Выполняется музыкально ритмическая разминка «Круизер».

Ведущий: Внимание! Для полета в космос я предлагаю сформировать экипажи двух кораблей. Назовем их «Спутник» и «Ракета» и проверим, чей экипаж быстрее соберет свою ракету.

«Построение ракеты».

Займите исходные позиции. Перед вами геометрические фигуры. С помощью их надо собрать, построить ракету. У ракеты есть верхняя, носовая часть; средняя, основная часть; нижняя, двигательная часть, где встроены топливные баки, двигательные механизмы.

Время пошло!

Анализ построенных ракет.

Инструктор: Ракету построили! А теперь подготовим экипажи к полету.

       Экипажи, внимание!

 Приготовиться к старту!

  Закрепить ремни!

  Включить контакты!

 Начинаю отсчет: пять, четыре, три, два, один – старт!

 Подвижная игра «Ракеты».    Дети стоят вокруг обручей  в двух  командах  и проговаривают слова: « Ждут нас быстрые ракеты для полёта на ракеты, на какую захотим на такую полетим» разбегаются под музыку по залу. После слов инструктора: « Но в игре один секрет опоздавшим места нет» дети бегут к своим обручам и поднимают их вверх, чья команда быстрее та и выиграла.    

 

Ведущий. Мы с вами в космическом пространстве. Космос всегда интересовал человека. Ведь хочется знать есть ли жизнь где-нибудь еще?

Внимание наш корабль находится в Солнечной системе.

Ведущий. Что такое Солнечная система?

Дети. Солнечная система – наш дом в бесконечной  Вселенной. Центр системы -  Солнце – огромный огненный шар, в пламени которого сгорает даже камень. Солнце – звезда, вокруг которой, вращаются планеты. Какие ближе, а какие дальше.

Ведущий. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнечная система».

Ваша задача построить правильно Солнечную систему. В правильной последовательности расположить на карте планеты.

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце-звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Раз, два, три Солнечную систему собери!

Ведущий. А теперь проверим, правильно ли собрали. А поможет нам считалочка «По порядку все планеты …»

/Подведение итогов/

Инструктор: Ребята вы молодцы правильно собрали все планеты у вас хорошие знания.

Вокруг этих больших планет  множество малых звезд, астероидов и комет. При столкновении друг с другом астероиды рассыпаются на множество метеоритов. Нам нужно с вами преодолеть препятствия, которые нас окружают в космическом пространстве.

Полоса препятствий дети обегают змейкой обручи, кегли, кубы крестным шагом идут через скамейку.

Ведущий. Самая главная планета для нас – Земля. Почему она для нас главная?

Ребенок. Планета Земля – наш общий дом. Наша планета очень красивая!

Ведущий. Какой формы наша планета Земля?

Ребенок. Круглая.

Ведущий. Правильно, круглая. Еще ее называют Земным шаром. Наша планета Земля – очень большой шар. Изображают ее в виде глобуса, или карты полушарий. Мы земляне, а есть инопланетяне.

 Инструктор: Экипажи я предлагаю вам поиграть в интересную игру!

Подвижная игра «Земляне и инопланетяне». Один экипаж «Земляне» другой «Инопланетяне». По сигналу «Земляне» «Земляне» догоняют «Инопланетян» и наоборот побеждает тот экипаж, в котором окажется больше игроков.

Ведущий. А теперь время возвращаться домой на нашу планету.

Экипажи, внимание!

Приготовиться к старту!

Закрепить ремни!

Включить контакты!

Начинаю отсчет: пять, четыре, три, два, один – домой!

Выполняется спортивный танец «Дети галактики».

 Ведущий. Ребята, ну вот наше космическое путешествие и закончилось, а может только начинается, у кого-то получится его продолжить, сочинив свою космическую сказку или нарисовать рисунок. Удачи вам!



Предварительный просмотр:

 Семейный познавательно оздоровительный досуг с мамами

                             «Пусть всегда будет мама!»

                                         

           Карпухина Татьяна Викторовна

        Воспитатель МБДОУ №7 «Чебурашка» ЗМР РТ

                       Артюхина Марина Владиславовна

                            Инструктор высшая квалификационная категория

                                                           МБДОУ №7 «Чебурашка» ЗМР РТ

                       

Цели:

-объединить условия педагогов и родителей в оздоровлении воспитанников.

Задачи

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

-просвещать родителей в методах оздоровления ребёнка.

-вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

-развивать двигательные навыки и физические качества.

-способствовать укреплению семейных связей через воспитание положительного отношения к родным людям.

-воспитывать нравственные качества: доброту. внимание к близким .

Оборудование: маски зверей ; массажные мячи по количеству детей.

Ведущий: В последние воскресение ноября Россия отмечает День Матери. В нашей стане День Матери, занимает особое место, праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят тепло и ласку, любовь и нежность. Каждая мама рассказывает вам сказки.

А вот подарок для мам « Восточные сказки»

 выступает хореографический кружок «Ассорти»

Ведущий: И пусть каждой из вас говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светиться улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Дети говорят ласковые слова мамам.

Мама: Кто всего дороже нам

На белом свете?

Это дети это наши дети,

Маленькие люди

На большой планете.

Это наши дети, наши дети!

Ведущая:

Сегодня мы рады пригласить наших мам к нам в гости, в наш город Здравница!

Под музыку выбегают дети.

1 ребёнок

Все мы дружно вас встречаем.

И в наш город приглашаем.

Не простой весёлый город,

Радостный, задорный!

Ведущая:

В Здравницу, мои друзья.

Просто так попасть нельзя

Нужно вспомнить правила движения без промедления,

(Танец правила движения).

Теперь в автобус дружно сесть.

Занимайте-ка места.

Отправляемся друзья!

Мамы вместе с детьми садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем »

Ведущий: Остановка первая Площадь Олимпийская»

Нас встречает опытный инструктор,

Инструктор: Здравствуйте мои друзья, я вижу сегодня вы не одни, а с мамами, что за праздник у ваших мам?

Дети: «Сегодня праздник мам»

 Инструктор:

Нас встречают жители-все крепкие

Здоровые, спортивные!

Выходят дети «Батыри» под музыку выполняют упражнения с гантелями.

2 ребёнок:

Мы сегодня в гости к нам

Пригласили наших мам!

Заниматься вместе с нами

.Мы хотим вам предложить

Что бы семьям нашим дружным.

Все здоровенькими быть!

3 ребёнок:

Я сегодня встала рано.

Праздник у меня в саду.

Мы покажем и расскажем.

Как здоровье укрепляем.

Целый год у нас друзья

Видимо прошёл не зря!

Мама:

Как дела у вас, ребята?

Как вы время провели?

Как играли? Что видали?

Что за год узнать смогли?

Попрошу я вас, ребята,

Рассказать мне по порядку.

Например, как вы сегодня

Утром делали заряду?

Дети вместе с родителями выполняют элементы утренней гимнастики.

Мама: Что ж, осталась, я довольна!

Если кто- то без оглядки

Убегает от зарядки.

Он не станет нипочем,

Настоящим силачом!

Инструктор:

Наш автобус дальше мчится.

На проспект « Коррекция»

Здесь «Здоровячки  покажут нам

Как осанку поправляют и стопу укрепляют.

Дети вместе с родителями выполняют упражнения на коррекцию.

Ведущая: Все прекрасно занимались.

 Наш автобус отправляется дальше.

Ведь чудес на свете много.

В мир игры ведёт дорога.

Мы ехали, ехали. И на улицу «Игры» приехали.

Предлагаем родителям поиграть вместе с детьми в следующую игру

Родители играю «У всех есть уши», вместе с детьми игра «Щука и караси».

Инструктор: Так с помощью игры. Дети не заметно для себя дают нагрузку на все мышцы, формируют правильную осанку, укрепляют стопу.

 Инструктор: Отправляемся дальше.

Внимание, внимание!

Улица «Массажная», детям очень нравится!

Предлагаем все встать в круг друг за другом. Кладут ладони на спину впереди стоящего ребёнка.

Чики - чики, чики –ща!

Вот капуста для борща.

(похлопывают ладонями спину)

Покрашу картошки.

(постукивают рёбрами ладоней) .

Свёколки, морковки,

Полголовки лучку,

Да зубок чесночку.

(Поколачивают кулачками)

И готов борщечок!

(Поглаживают руками)

Инструктор: Вот такой самомассаж можно делать и дома.

Ведущая:

А нас ждёт автобус

Нужно мамам выполнить задание: « Угадай знак».

В автобус, в автобус

Опять заходи

Маршрутов так много у нас впереди!

Следующая остановка: «Сказочная»

Кто не любит сказку, сказку любят все.

Ваши мамы подготовили вам сказку сейчас они вам ее покажут.

Сказка «Теремок»

Инструктор: Сказку показали, а теперь наших мам нужно нарядить к празднику.

Конкурс: «Наряди маму».

 (После того маму дети нарядили мамы должны пройтись в наряде)

Ведущая: А теперь конкурс для мам. «Узнай себя мамочка».

На доске приготовлены сердечки с надписями высказываниями детей о своей маме. Мама угадавшая получает сердечко.

Инструктор: Все, любят танцевать какой же праздник без танцев.

Мамочки вместе с детьми танцуют танец «Утят».

Ребёнок: Мы с Вас родные наши мамы

 Будем брать пример во всем!

Пусть звенят сегодня песни про любимых наших мам  

Мы за все за все родные говорим спасибо Вам!

Ведущая: Наши дети очень долго ждали этот праздник, готовились к нему. В знак детской благодарности любви за Вашу ласку, доброту, бессонные ночи, бесконечную любовь примите подарки, которые дети сделали своими руками. Ну а наш праздник продолжится в группе приглашаем всех на чаепитие и узнаем, как детки помогали мамам готовить.

C:\Users\Мариа\Desktop\DSC00560.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космический круиз»

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с  космосом , по формированию элементарных математических представлений с физическими элементами....

Сценарий выпускного бала в детском саду "КОСМИЧЕСКИЙ КРУИЗ"

Очень хороший сценарий на выпускной, яркий, сочный, насыщенный номерами, позитивный. Будет интересен не только музыкальным руководителям, но  и педагогам дополнительного образования, аниматорам, ...

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...

Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Круиз по морю" по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования "...

Сценарий выпускного праздника "Космический круиз"

Ребята летят в космос за школьным колокольчиком,который украл космический пират Чудик.Их ждут приключения...

"Космический круиз"

Совместная физкультурная деятельность с педагогом для старшего школьного возраста...