Интегрированная образовательная деятельностьТема: «Космический круиз»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность. Праздник посвященный Дню космонавтики "Космический круиз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная образовательная деятельностьТема: «Космический круиз» | 74.36 КБ |
Праздник моя любимая мама | 384.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
подготовительная группа
Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ№7 «Чебурашка» г. Зеленодольска, Р.Т
Тема: «Космический круиз»
Цели:
- Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики.
- Закрепить знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
- Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
- Закрепить знания геометрических фигур.
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Закрепление навыков выполнения основных движений, умение ориентироваться в помещении.
- Развивать координацию движений, внимание.
- Развивать конструктивные навыки.
Активизация словаря: Солнечная система- галактика. Планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Комета, астероиды, глобус.
Предварительная работа. Беседа с детьми о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики», тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов, посещение мобильного планетария «Ноосфера», просмотр научно-документального фильма «Рождение Солнечной системы». Развивать двигательные умения и навыки, формировать координацию движений, внимание, память. Повышать уровень физического развития и физических качеств (сила, выносливость).
Материал и оборудование:
Глобус; портреты Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева, Юрия Алексеевича Гагарина; модель солнечной системы для игры, модель планет, опорные схемы по развитию речи для составления рассказов о солнце, о планете Земля. Гимнастические скамейки, дуги, кегли, обручи, кубы разной величины. Магнитофон.
Ход игры.
Дети входят в зал, оформленный согласно тематике, под песню о космосе, садятся на стулья (две команды напротив друг друга). Все они одеты в спортивную форму.
Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня 12 апреля. А вы знаете, почему этот день для нас особенный, праздничный? (12 апреля – День космонавтики).
Почему этот день так назван, что в этот день произошло?
Дети. В космос впервые полетел человек, первый летчик-космонавт Ю.А.Гагарин.
Ведущий. 12 апреля – профессиональный праздник всех людей, работающих в области космонавтики. Это конструкторы, которые строят
ракеты. Врачи, которые готовят космонавтов к полету, и многие другие люди.
Посмотрите на доску, и расскажите обо всех, кого мы видим на ней.
Рассказ первого ребенка. Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Ведущий. Молодец.… А кто продолжил его дело?
Рассказ второго ребенка. Его дело продолжили ученики-ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933 году изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка), установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
Ведущий. Очень хорошо и даже нарисовал первый спутник. А кто первый отправился к звездам?
Рассказ третьего ребенка. В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Полет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958 году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!
Ведущий. Молодец! О первом космонавте расскажет нам…
Рассказ четвертого ребенка. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Ведущий. Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? Все на время хотят стать космонавтами.
Инструктор: А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети. Сильным, смелым, выносливым.
Инструктор: Правильно, поэтому нам надо хорошо подготовиться к полету
начнём нашу подготовку с разминки.
Выполняется музыкально ритмическая разминка «Круизер».
Ведущий: Внимание! Для полета в космос я предлагаю сформировать экипажи двух кораблей. Назовем их «Спутник» и «Ракета» и проверим, чей экипаж быстрее соберет свою ракету.
«Построение ракеты».
Займите исходные позиции. Перед вами геометрические фигуры. С помощью их надо собрать, построить ракету. У ракеты есть верхняя, носовая часть; средняя, основная часть; нижняя, двигательная часть, где встроены топливные баки, двигательные механизмы.
Время пошло!
Анализ построенных ракет.
Инструктор: Ракету построили! А теперь подготовим экипажи к полету.
Экипажи, внимание!
Приготовиться к старту!
Закрепить ремни!
Включить контакты!
Начинаю отсчет: пять, четыре, три, два, один – старт!
Подвижная игра «Ракеты». Дети стоят вокруг обручей в двух командах и проговаривают слова: « Ждут нас быстрые ракеты для полёта на ракеты, на какую захотим на такую полетим» разбегаются под музыку по залу. После слов инструктора: « Но в игре один секрет опоздавшим места нет» дети бегут к своим обручам и поднимают их вверх, чья команда быстрее та и выиграла.
Ведущий. Мы с вами в космическом пространстве. Космос всегда интересовал человека. Ведь хочется знать есть ли жизнь где-нибудь еще?
Внимание наш корабль находится в Солнечной системе.
Ведущий. Что такое Солнечная система?
Дети. Солнечная система – наш дом в бесконечной Вселенной. Центр системы - Солнце – огромный огненный шар, в пламени которого сгорает даже камень. Солнце – звезда, вокруг которой, вращаются планеты. Какие ближе, а какие дальше.
Ведущий. Сколько планет в Солнечной системе? (9)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнечная система».
Ваша задача построить правильно Солнечную систему. В правильной последовательности расположить на карте планеты.
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце-звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Раз, два, три Солнечную систему собери!
Ведущий. А теперь проверим, правильно ли собрали. А поможет нам считалочка «По порядку все планеты …»
/Подведение итогов/
Инструктор: Ребята вы молодцы правильно собрали все планеты у вас хорошие знания.
Вокруг этих больших планет множество малых звезд, астероидов и комет. При столкновении друг с другом астероиды рассыпаются на множество метеоритов. Нам нужно с вами преодолеть препятствия, которые нас окружают в космическом пространстве.
Полоса препятствий дети обегают змейкой обручи, кегли, кубы крестным шагом идут через скамейку.
Ведущий. Самая главная планета для нас – Земля. Почему она для нас главная?
Ребенок. Планета Земля – наш общий дом. Наша планета очень красивая!
Ведущий. Какой формы наша планета Земля?
Ребенок. Круглая.
Ведущий. Правильно, круглая. Еще ее называют Земным шаром. Наша планета Земля – очень большой шар. Изображают ее в виде глобуса, или карты полушарий. Мы земляне, а есть инопланетяне.
Инструктор: Экипажи я предлагаю вам поиграть в интересную игру!
Подвижная игра «Земляне и инопланетяне». Один экипаж «Земляне» другой «Инопланетяне». По сигналу «Земляне» «Земляне» догоняют «Инопланетян» и наоборот побеждает тот экипаж, в котором окажется больше игроков.
Ведущий. А теперь время возвращаться домой на нашу планету.
Экипажи, внимание!
Приготовиться к старту!
Закрепить ремни!
Включить контакты!
Начинаю отсчет: пять, четыре, три, два, один – домой!
Выполняется спортивный танец «Дети галактики».
Ведущий. Ребята, ну вот наше космическое путешествие и закончилось, а может только начинается, у кого-то получится его продолжить, сочинив свою космическую сказку или нарисовать рисунок. Удачи вам!
Предварительный просмотр:
Семейный познавательно оздоровительный досуг с мамами
«Пусть всегда будет мама!»
Карпухина Татьяна Викторовна
Воспитатель МБДОУ №7 «Чебурашка» ЗМР РТ
Артюхина Марина Владиславовна
Инструктор высшая квалификационная категория
МБДОУ №7 «Чебурашка» ЗМР РТ
Цели:
-объединить условия педагогов и родителей в оздоровлении воспитанников.
Задачи
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
-просвещать родителей в методах оздоровления ребёнка.
-вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.
-развивать двигательные навыки и физические качества.
-способствовать укреплению семейных связей через воспитание положительного отношения к родным людям.
-воспитывать нравственные качества: доброту. внимание к близким .
Оборудование: маски зверей ; массажные мячи по количеству детей.
Ведущий: В последние воскресение ноября Россия отмечает День Матери. В нашей стане День Матери, занимает особое место, праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят тепло и ласку, любовь и нежность. Каждая мама рассказывает вам сказки.
А вот подарок для мам « Восточные сказки»
выступает хореографический кружок «Ассорти»
Ведущий: И пусть каждой из вас говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светиться улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
Дети говорят ласковые слова мамам.
Мама: Кто всего дороже нам
На белом свете?
Это дети это наши дети,
Маленькие люди
На большой планете.
Это наши дети, наши дети!
Ведущая:
Сегодня мы рады пригласить наших мам к нам в гости, в наш город Здравница!
Под музыку выбегают дети.
1 ребёнок
Все мы дружно вас встречаем.
И в наш город приглашаем.
Не простой весёлый город,
Радостный, задорный!
Ведущая:
В Здравницу, мои друзья.
Просто так попасть нельзя
Нужно вспомнить правила движения без промедления,
(Танец правила движения).
Теперь в автобус дружно сесть.
Занимайте-ка места.
Отправляемся друзья!
Мамы вместе с детьми садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем »
Ведущий: Остановка первая Площадь Олимпийская»
Нас встречает опытный инструктор,
Инструктор: Здравствуйте мои друзья, я вижу сегодня вы не одни, а с мамами, что за праздник у ваших мам?
Дети: «Сегодня праздник мам»
Инструктор:
Нас встречают жители-все крепкие
Здоровые, спортивные!
Выходят дети «Батыри» под музыку выполняют упражнения с гантелями.
2 ребёнок:
Мы сегодня в гости к нам
Пригласили наших мам!
Заниматься вместе с нами
.Мы хотим вам предложить
Что бы семьям нашим дружным.
Все здоровенькими быть!
3 ребёнок:
Я сегодня встала рано.
Праздник у меня в саду.
Мы покажем и расскажем.
Как здоровье укрепляем.
Целый год у нас друзья
Видимо прошёл не зря!
Мама:
Как дела у вас, ребята?
Как вы время провели?
Как играли? Что видали?
Что за год узнать смогли?
Попрошу я вас, ребята,
Рассказать мне по порядку.
Например, как вы сегодня
Утром делали заряду?
Дети вместе с родителями выполняют элементы утренней гимнастики.
Мама: Что ж, осталась, я довольна!
Если кто- то без оглядки
Убегает от зарядки.
Он не станет нипочем,
Настоящим силачом!
Инструктор:
Наш автобус дальше мчится.
На проспект « Коррекция»
Здесь «Здоровячки покажут нам
Как осанку поправляют и стопу укрепляют.
Дети вместе с родителями выполняют упражнения на коррекцию.
Ведущая: Все прекрасно занимались.
Наш автобус отправляется дальше.
Ведь чудес на свете много.
В мир игры ведёт дорога.
Мы ехали, ехали. И на улицу «Игры» приехали.
Предлагаем родителям поиграть вместе с детьми в следующую игру
Родители играю «У всех есть уши», вместе с детьми игра «Щука и караси».
Инструктор: Так с помощью игры. Дети не заметно для себя дают нагрузку на все мышцы, формируют правильную осанку, укрепляют стопу.
Инструктор: Отправляемся дальше.
Внимание, внимание!
Улица «Массажная», детям очень нравится!
Предлагаем все встать в круг друг за другом. Кладут ладони на спину впереди стоящего ребёнка.
Чики - чики, чики –ща!
Вот капуста для борща.
(похлопывают ладонями спину)
Покрашу картошки.
(постукивают рёбрами ладоней) .
Свёколки, морковки,
Полголовки лучку,
Да зубок чесночку.
(Поколачивают кулачками)
И готов борщечок!
(Поглаживают руками)
Инструктор: Вот такой самомассаж можно делать и дома.
Ведущая:
А нас ждёт автобус
Нужно мамам выполнить задание: « Угадай знак».
В автобус, в автобус
Опять заходи
Маршрутов так много у нас впереди!
Следующая остановка: «Сказочная»
Кто не любит сказку, сказку любят все.
Ваши мамы подготовили вам сказку сейчас они вам ее покажут.
Сказка «Теремок»
Инструктор: Сказку показали, а теперь наших мам нужно нарядить к празднику.
Конкурс: «Наряди маму».
(После того маму дети нарядили мамы должны пройтись в наряде)
Ведущая: А теперь конкурс для мам. «Узнай себя мамочка».
На доске приготовлены сердечки с надписями высказываниями детей о своей маме. Мама угадавшая получает сердечко.
Инструктор: Все, любят танцевать какой же праздник без танцев.
Мамочки вместе с детьми танцуют танец «Утят».
Ребёнок: Мы с Вас родные наши мамы
Будем брать пример во всем!
Пусть звенят сегодня песни про любимых наших мам
Мы за все за все родные говорим спасибо Вам!
Ведущая: Наши дети очень долго ждали этот праздник, готовились к нему. В знак детской благодарности любви за Вашу ласку, доброту, бессонные ночи, бесконечную любовь примите подарки, которые дети сделали своими руками. Ну а наш праздник продолжится в группе приглашаем всех на чаепитие и узнаем, как детки помогали мамам готовить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"
интегрированное занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космический круиз»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с космосом , по формированию элементарных математических представлений с физическими элементами....
Сценарий выпускного бала в детском саду "КОСМИЧЕСКИЙ КРУИЗ"
Очень хороший сценарий на выпускной, яркий, сочный, насыщенный номерами, позитивный. Будет интересен не только музыкальным руководителям, но и педагогам дополнительного образования, аниматорам, ...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)
Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...
Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Круиз по морю" по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования "...
Сценарий выпускного праздника "Космический круиз"
Ребята летят в космос за школьным колокольчиком,который украл космический пират Чудик.Их ждут приключения...
"Космический круиз"
Совместная физкультурная деятельность с педагогом для старшего школьного возраста...