Конспект образовательной деятельности «Чудо – магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами материалов. Данная образовательная деятельность проводится в рамках изучения темы "Чудеса земли" и преполагает организацию совместной работы взрослых и детей в центрах активностии при реализации образовательной программы ДО "ОткрытиЯ" под редакцией Е.Г.Юдиной. Цель:продолжать формировать представление о свойствах магнита (притягивать и удерживать металлические предметы, проявление действия магнитной силы в воде, черекартони т.д.), развивать способность организации действия (удерживать цель деятельности, планировать и контролировать свои действия с помощью плана - схемы, фиксировать результат), воспитывать навыки сотрудничества при работе в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_chudo_-_magnit.docx | 21.11 КБ |
shema_dlya_tsentra_iskussstv.pptx | 348.32 КБ |
shema_dlya_tsentra_literatury.pptx | 220.94 КБ |
shema_dlya_tsentra_nauki_i_estestvoznaniya.pptx | 457.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1.Продолжать формировать представления о свойствах магнита (притягивать и удерживать металлические предметы, проявление действия магнитной силы в воде, через картон), применение их в практической жизни человека.
2.Развивать способность организации действия: удерживать цель, действовать по плану (схеме), фиксировать результат.
3.Воспитывать навыки сотрудничества при работе в группе.
Предварительная работа: чтение энциклопедии об открытии свойств магнита человеком, эксперимент: сравнение свойств обычного железа и магнита.
Материалы и оборудование: черный ящик с магнитом, таблица маркер для фиксации результата, мольберт, магниты разной формы и величины.
Материалы для работы в центрах активности:
- центр искусства: ноутбук, презентация – схема, магниты мелкого размера, цветная бумага, трафареты фигурок для театра, спичечные коробки;
- центр науки и естествознания: ноутбук, презентация – схема, макет колодца с емкостью, «золотой ключик», дополнительные емкости с водой, магниты разной величины и формы, в том числе кольцеобразной, веревочки;
- центр литературы и грамотности: ноутбук, презентация – схема, магниты мелкого и среднего размера, цветной картон синего и красного цвета с контурами букв для слова «магнит».
1. Утренний сбор
- Коммуникативная игра:
Возьмитесь за руки друзья,
У друга теплая рука,
Поглажу друга за руку немножко.
Нам хорошо, когда мы с другом рядом
Без друга плохо жить, запомнить это надо.
- Работа с календарем.
Воспитатель: Ребята из клуба знатоков нам прислали черный ящик:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
И может на своем пути
Иголку в сене он найти
И может он минут за пять
Иголку в стоге сена отыскать.
Воспитатель: Ребята, так что вы знаете о магните?
Воспитанники фиксируют в таблице: (притягивает металлические предметы, магниты отталкиваются друг от друга, действует через разные материалы)
Воспитатель: Человек знает о свойствах магнитов, его силе, а как это можно применить в жизни? (ответы детей). Из клуба знатоков пришло письмо: Ребята, мы прислали разные материалы, попробуйте поработать с ними и догадаться, как можно использовать свойства магнита в жизни.
Воспитатель: О чем мы сегодня будем узнавать?
(воспитанники проговаривают цель предстоящей деятельности)
Презентация материала для работы в центрах активности:
- Посмотрите, что у нас в коробке? (кроссворд, картон с котурами букв в конверте, магниты)
- Где с этим материалом будем работать?
-Что у нас здесь? ( цветная бумага, трафареты, спичечные коробки)
-Как вы думаете, что можно делать с этим материалом (колодец, палочки, веревка, магниты, таблица для фиксации результатов эксперимента, прозрачные емкости с водой).
- Где это можно делать?
2.Работа в центрах активности
1.Центр искусства ( изготовление театра на магнитах):
-Как вы думаете, что будем делать сначала, что потом?
- Кто, что будет делать?
-Что у вас получится?
-Для чего нужен магнит?
-Какое свойство магнита здесь используется?
2.Центр науки и естествознания (достают золотой ключик из колодца)
-Как вы думаете, что случилось у Буратино?
-Как ему можно помочь?
-Что будем делать?
- Ключ один, а вас четверо. Как быть?
-Какое свойство магнита нам помогло?
-Давайте зарисуем в схеме.
3.Центр литературы и грамотности ( изготавливают магнитную азбуку, составляют слово «магнит»)
-Посмотрите на схему, что будем делать сначала? (разгадывать кроссворд)
-Что будем делать теперь?
- Кто, что будет делать?
-Зачем нужны буквы?
-Что можно с ними сделать еще?
-Как можно использовать магниты?
-Что у вас получилось?
-Какое свойство магнита используется?
3.Второй круг (рефлексия)
Центр грамоты:
-Что у вас получилось?
-Почему буквы держатся на доске?
-Значит, магнит может удерживать металлические предметы.
- Почему получилось сделать одно слово вмете?
Центр искусства:
-Что у вас получилось?
-Как эти пользоваться?
-Почему фигурки двигаются?
-Какое свойство магнита вы использовали?
-Какая преграда есть между магнитами?
-Мешает ли она магнитам притягиваться друг к другу?
-Какой вывод можно сделать? (сила магнита действует через картон).
Центр науки:
-Что вам нужно было сделать ?
-Получилось у вас достать ключик, почему?
-Куда вы помещали магнит?
-Что было в колодце?
-Значит какой вывод можно сделать ? ( сила магнита действует в воде).
- Почему получилось работать дружно?
Все выводы о свойствах магнита фиксируются в таблице.
-Так как же мы с вами сегодня использовали свойства магнита?
-За то, что мы с вами догадались, как можно использовать свойства магнита в жизни, нам из клуба знатоков передали подарок. Как вы думаете, для чего это?
- Это лаборатория для проведения экспериментов с магнитом, для дальнейшего изучения его свойств.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2.
3.
?
М А Г Н И Т
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Конспект образовательной деятельности "ЧУДО - КОНИ"
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....
План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Волшебный камень магнит – что это»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22025039","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.
Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....
План – конспект образовательной деятельности «Прозрачное чудо» по образовательной области «Познавательно – речевое развитие в старшей группе»
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательно - речевому ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебный магнит»
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у детей удивление. С магнитами они встречаются в повседневной жизни: это магнитные азбуки, магнитные ...