Непосредственно-образовательная деятельность "Чудо-мыло"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе
Тема: Чудо-мыло.
Цель:
- Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего используется и применяется мыло в жизни;
- Развивать представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности, умение взаимодействовать с другими детьми;
- Активизировать словарь детей на основе знаний о мыле;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: мыло разных видов, стаканчики, ёмкости с водой, губки, пластиковые ложки, вода, трубочки, мыльницы, поднос, полотенца для рук, непромокаемые фартуки для детей, волшебный сундучок, в котором лежит мыло. Правила поведения в лаборатории карточки-схемы. Алгоритм мытья рук.
Ход НОД
На столе стоит сундучок, в котором лежит мыло (его нужно поставить за несколько минут до начала НОД, дети ходят, разглядывают, нюхают, но открывать нельзя)
Дети: А что лежит в коробке?
Воспитатель: Я принесла коробочку волшебную, но для того чтобы ее открыть вам нужно отгадать загадку:
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! Ответы детей (Мыло)
Воспитатель открывает сундучок, дети достают мыло и кладут все его на поднос.
Воспитатель: Дети, а вы слышите дома и в детском саду «Идите мыть руки», «Ты руки мыл?», «Мой руки с мылом». У меня к вам вопрос: Ребята, а для чего нужно мыло?
- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Посмотрите внимательно на свои руки. Нам кажется, что у нас совершенно чистые руки, но это не так. Мы уже сегодня трогали разные предметы, брались за дверные ручки, рисовали карандашами, а ведь это не стерильные, то есть абсолютно чистые, вещи, на них могут быть опасные микробы, которые могу вызвать болезни.
Воспитатель: Дети, а вы любите экспериментировать? А что такое эксперимент? Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лабораторию, в которой вы больше узнаете о мыле и его свойствах. А вы знаете, что такое лаборатория (Ответы детей).
Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.
- Скажите, а кто работает в лаборатории? (Ответы детей: ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены. Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.)
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лабораторию нам нужно превратиться в учёных, давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы за мной повторяйте:
1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!
Крибли, крабли, бум!
Наши дети изменились –
И в учёных превратились!
Дети: Повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте пройдём в нашу лабораторию.
- Ребята, ученые в лаборатории работают в белых халатах и специальных шапочках. Поэтому я предлагаю всем надеть специальные шапочки. А я буду заведующая лабораторией и тоже оденусь.
- Чтобы нам с вами начать проводить опыты давайте познакомимся с правилами поведения в лаборатории:
- Все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил. Давайте рассмотрим Карточки – схемы. (Дети самостоятельно рассматривают и объясняют правила поведения в лаборатории)
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем к первому столу. Встанем вокруг стола, чтоб всем было видно.
На первом столе разложены на подносе куски твердого мыла в упаковке и без.
- Рассмотрите все, что лежит на столе? Потрогайте мыло. Какое оно? А теперь понюхайте мыло, как оно пахнет, погладьте его, какое оно гладкое или шершавое.
Скажите: Какое мыло бывает по форме?
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по размеру?
- Какое мыло бывает по запаху?
- А что за мыло в бутылочках?
Воспитатель: - А какое мыло еще бывает? (для стирки, туалетное, хозяйственное. Посмотрите на него и скажите какого оно цвета?
Дети: - Коричневое, в пластмассовых бутылочках налито жидкое мыло.
Воспитатель: - Ребята, а скажите, пожалуйста, в чём необходимо хранить мыло?
Дети: - В мыльнице!
Воспитатель: - Правильно! А жидкое мыло всегда находится в специальных упаковках с дозатором.
Воспитатель: - Ребята, пройдем-те за второй стол. Что вы виде на столе? Рассматриваем. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Сейчас мы попробуем растворить кусочки мыла в воде.
(Дети размешивают мыло в пластиковых стаканчиках ложечками. Делаем выводы, что мыло растворяется в воде)
Воспитатель: - Ребята, что произошло с водой? Какого цвета она стала? А что произошло с мылом?
Воспитатель: Дети, а теперь возьмите мыло и опустите его в воду, попробуйте взять его в руки. Каким оно стало?
Дети: Мокрым, скользким.
Воспитатель: Правильно, если мыло опустить в воду оно становиться скользким.
Физкультминутка под песню «МЫЛО».
Воспитатель: А теперь давайте пройдем за третий стол. Ч то здесь мы видим? - А теперь возьмите в руки губку и опустите её в воду, натрите её мылом и погрузите в воду сожмите и отожмите. Что происходит с водой?
Дети: Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.
Воспитатель: Ребята, поиграйте с водичкой: Возьмите трубочки и подуйте в нее на свою ладошку. Что почувствовали? (дети: ветерок) А сейчас опустите в мыльную воду трубочку и тоже подуйте , что происходит? (Дети: появились пузыри.)
Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и произнесём волшебное заклинание:
1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!
Крибли, крабли, бум!
Наши дети изменились –
И в ребяток превратились!
Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы: Где мы сегодня были? В лаборатории. Кем мы были? Учеными. Что мы делали? Проводили эксперименты. Давайте вспомним, какое бывает мыло?
Туалетное, хозяйственное, жидкое.
Молодцы, ребята, а у меня есть подарок. Посмотрите, это памятка, которая поможет вам правильно мыть руки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...