Конспект прогулки Тема: «Мороз не велик, а стоять не велит»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Горошко Наталья Витальевна

Программные задачи:

Расширять у детей знания о здоровом образе жизни.

Формировать представление о зимующих птицах, заботе человека о них.

Закреплять навыки метания в цель.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к коллективным играм.

Методы и приемы: игровой момент, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, загадывание загадок, вопросы детям, помощь, поощрение, положительная оценка.

Оборудование: атрибуты для подвижных игр (носы, снежки, сундучок с цветными льдинками, корм для птиц, два обруча, корзинки, бубен.

Ход:

Дети встали в круг.

- Ребята, посмотрите, какая сегодня погода? Какое время года? Какой месяц? (ответы детей).

- Правильно! «Начинает календарь месяц с именем …» (ответы детей).

- С наступлением зимы стало еще холоднее. Небо хмурое, почти всегда покрыто облаками. День стал короче, а ночь длиннее. Мы с Вами ребята здоровые, крепкие.

Дыхательное упражнение.

Давайте носом вдохнем и ощутим свежесть зимнего утра и выдохнем теплый воздух на ладони.

- Молодцы, ребята! А теперь скажите, чтобы быть здоровым, что для этого нужно делать? (ответы детей).

- Молодцы, так давайте покажем зиме, какие мы здоровые, веселые ребята.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

- Ребята, отгадайте загадку:

«Избушка новая

для всех столовая,

зовет обедать, крошек отведать» (кормушка).

- Правильно – это кормушка.

Воспитатель предлагает детям подойти к кормушке и при этом посчитать свои шаги, у кого, сколько получится (ответы детей).

- Молодцы, ребята! Вы и считать хорошо умеете.

- Ребята, скажите, а зачем мы повесили кормушки? Для кого? Какие птицы прилетают к нам? Чем можно зимой покормить птиц? (ответы детей).

Дети насыпают хлебные крошки, зернышки в кормушку.

- Мороз не велик, а стоять не велит, давайте мы погреемся и поиграем в игру, которая называется «Два мороза».

Подвижная игра «Два Мороза».

После игры воспитатель предлагает детям обойти вокруг елочки и тут дети находят сундучок.

- Ребята, это нам наверно мороз оставил, что же в нем? Как Вы думаете?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

«Он холодный и блестит,

Стукнешь, сразу захрустит

Из воды свой род берет,

Ну, конечно это …» (Лед)

- Молодцы, дети! Посмотрите, сколько разноцветных льдинок нам принес Мороз. А давайте украсим льдинками нашу песочницу, мы сейчас с песком не играем и она заскучала. Но сначала необходимо смести мусор, кто мне поможет?

Дети обметают край песочницы, и все вместе раскладывают разноцветные льдинки вокруг.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красота у нас получилась. Льдинки были холодные? Руки замерзли? Давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

«Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два - подбросим,

Три – уроним и сломаем».

- Ребята, а Вы хотите поиграть в снежки?

Эстафета со снежками «Попади в цель».

После окончания подвижной игры, воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Скажи словечко», в которой детям предлагается закрепить правила здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_nat._vit.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Ейска МО Ейский район

Конспект прогулки

Тема: «Мороз не велик, а стоять не велит»

Автор: Горошко Наталья Витальевна,

воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 14

г. Ейска МО Ейский район

Дата проведения: 16.01.2018 г.

Прогулка

Тема: «Мороз не велик, а стоять не велит».

Дата проведения: 16 января 2018 г.

Программные задачи:

  1. Расширять у детей знания о здоровом образе жизни.
  2. Формировать представление о зимующих птицах, заботе человека о них.
  3. Закреплять навыки метания в цель.
  4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к коллективным играм.

Методы и приемы: игровой момент, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, загадывание загадок, вопросы детям, помощь, поощрение, положительная оценка.

Оборудование: атрибуты для подвижных игр (носы, снежки), сундучок с цветными льдинками, корм для птиц, два обруча, корзинки, бубен.

Ход: 

Дети встали в круг.

- Ребята, посмотрите, какая сегодня погода? Какое время года? Какой месяц? (ответы детей).

- Правильно! «Начинает календарь месяц с именем …» (ответы детей).

- С наступлением зимы стало еще холоднее. Небо хмурое, почти всегда покрыто облаками. День стал короче, а ночь длиннее. Мы с Вами ребята здоровые, крепкие.

Дыхательное упражнение.

Давайте носом вдохнем и ощутим свежесть зимнего утра и выдохнем теплый воздух на ладони.

- Молодцы, ребята! А теперь скажите, чтобы быть здоровым, что для этого нужно делать? (ответы детей).

- Молодцы, так давайте покажем зиме, какие мы здоровые, веселые ребята.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

- Ребята, отгадайте загадку:

«Избушка новая

для всех столовая,

зовет обедать, крошек отведать» (кормушка).

- Правильно – это кормушка.

Воспитатель предлагает детям подойти к кормушке и при этом посчитать свои шаги, у кого, сколько получится (ответы детей).

- Молодцы, ребята! Вы и считать хорошо умеете.

- Ребята, скажите, а зачем мы повесили кормушки? Для кого? Какие птицы прилетают к нам? Чем можно зимой покормить птиц? (ответы детей).

Дети насыпают хлебные крошки, зернышки в кормушку.

- Мороз не велик, а стоять не велит, давайте мы погреемся и поиграем в игру, которая называется «Два мороза».

Подвижная игра «Два Мороза».

После игры воспитатель предлагает детям обойти вокруг елочки и тут дети находят сундучок.

- Ребята, это нам наверно мороз оставил, что же в нем? Как Вы думаете?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

«Он холодный и блестит,

Стукнешь, сразу захрустит

Из воды свой род берет,

Ну, конечно это …» (Лед)

- Молодцы, дети! Посмотрите, сколько разноцветных льдинок нам принес Мороз. А давайте украсим льдинками нашу песочницу, мы сейчас с песком не играем и она заскучала. Но сначала необходимо смести мусор, кто мне поможет?

Дети обметают край песочницы, и все вместе раскладывают разноцветные льдинки вокруг.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красота у нас получилась. Льдинки были холодные? Руки замерзли? Давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

«Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два  - подбросим,

Три – уроним и  сломаем».

- Ребята, а Вы хотите поиграть в снежки?

Эстафета со снежками «Попади в цель».

После окончания подвижной игры, воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Скажи словечко», в которой детям предлагается закрепить правила здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".

Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....

Конспект открытого интегрированного занятия «Инжикс Алда бабань шири вели» («В гости к бабушке Алдуня в деревню»)

Цель: знакомство с национальным бытом мордовской деревни.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к Родине.2. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения и умение действовать в коллективе.Образовательн...

Конспект открытого занятия по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Программное содержание:Упражнять  в прямом счёте от 1 до 6 и обратный. Выкладывание числового ряда от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знание детей о геометрических фигурах...

Виртуальная экскурсия на родину Деда Мороза в Великий Устюг. (для детей старшего дошкольного возраста)

Данную экскурсию можно провести в декабре, или в январе на Новогодних каникулах.Данное мероприятие может стать началом интересного творческого проекта, серии творческих занятий с детьми по рисов...

Спортивное развлечение в средней группе "Мороз невелик, да стоять не велит"

Цель мероприятия: создать условия для получения положительно-эмоционального отклика на мероприятие.Задачи:Закреплять умения, соблюдая правила игр-эстафет (передача, построение).Развивать воображение, ...

ОБЖ «Мороз не велик, а стоять не велит»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности.Задачи: познакомить детей с опасностью сильных морозов, формировать умения действовать в случае пребывания на...

«Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга»

Каждый год отмечается праздник Новый год.Мы не должны забывать традиции нашего народа, в частности историю нашего города как древнюю, так и современную. Она нам дарит незабываемое чудо, такое как встр...