Конспект прогулки Тема: «Мороз не велик, а стоять не велит»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Программные задачи:
Расширять у детей знания о здоровом образе жизни.
Формировать представление о зимующих птицах, заботе человека о них.
Закреплять навыки метания в цель.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к коллективным играм.
Методы и приемы: игровой момент, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, загадывание загадок, вопросы детям, помощь, поощрение, положительная оценка.
Оборудование: атрибуты для подвижных игр (носы, снежки, сундучок с цветными льдинками, корм для птиц, два обруча, корзинки, бубен.
Ход:
Дети встали в круг.
- Ребята, посмотрите, какая сегодня погода? Какое время года? Какой месяц? (ответы детей).
- Правильно! «Начинает календарь месяц с именем …» (ответы детей).
- С наступлением зимы стало еще холоднее. Небо хмурое, почти всегда покрыто облаками. День стал короче, а ночь длиннее. Мы с Вами ребята здоровые, крепкие.
Дыхательное упражнение.
Давайте носом вдохнем и ощутим свежесть зимнего утра и выдохнем теплый воздух на ладони.
- Молодцы, ребята! А теперь скажите, чтобы быть здоровым, что для этого нужно делать? (ответы детей).
- Молодцы, так давайте покажем зиме, какие мы здоровые, веселые ребята.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
- Ребята, отгадайте загадку:
«Избушка новая
для всех столовая,
зовет обедать, крошек отведать» (кормушка).
- Правильно – это кормушка.
Воспитатель предлагает детям подойти к кормушке и при этом посчитать свои шаги, у кого, сколько получится (ответы детей).
- Молодцы, ребята! Вы и считать хорошо умеете.
- Ребята, скажите, а зачем мы повесили кормушки? Для кого? Какие птицы прилетают к нам? Чем можно зимой покормить птиц? (ответы детей).
Дети насыпают хлебные крошки, зернышки в кормушку.
- Мороз не велик, а стоять не велит, давайте мы погреемся и поиграем в игру, которая называется «Два мороза».
Подвижная игра «Два Мороза».
После игры воспитатель предлагает детям обойти вокруг елочки и тут дети находят сундучок.
- Ребята, это нам наверно мороз оставил, что же в нем? Как Вы думаете?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
«Он холодный и блестит,
Стукнешь, сразу захрустит
Из воды свой род берет,
Ну, конечно это …» (Лед)
- Молодцы, дети! Посмотрите, сколько разноцветных льдинок нам принес Мороз. А давайте украсим льдинками нашу песочницу, мы сейчас с песком не играем и она заскучала. Но сначала необходимо смести мусор, кто мне поможет?
Дети обметают край песочницы, и все вместе раскладывают разноцветные льдинки вокруг.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красота у нас получилась. Льдинки были холодные? Руки замерзли? Давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
«Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два - подбросим,
Три – уроним и сломаем».
- Ребята, а Вы хотите поиграть в снежки?
Эстафета со снежками «Попади в цель».
После окончания подвижной игры, воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Скажи словечко», в которой детям предлагается закрепить правила здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_nat._vit.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Ейска МО Ейский район
Конспект прогулки
Тема: «Мороз не велик, а стоять не велит»
Автор: Горошко Наталья Витальевна, |
воспитатель |
МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район |
Дата проведения: 16.01.2018 г.
Прогулка
Тема: «Мороз не велик, а стоять не велит».
Дата проведения: 16 января 2018 г.
Программные задачи:
- Расширять у детей знания о здоровом образе жизни.
- Формировать представление о зимующих птицах, заботе человека о них.
- Закреплять навыки метания в цель.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к коллективным играм.
Методы и приемы: игровой момент, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, загадывание загадок, вопросы детям, помощь, поощрение, положительная оценка.
Оборудование: атрибуты для подвижных игр (носы, снежки), сундучок с цветными льдинками, корм для птиц, два обруча, корзинки, бубен.
Ход:
Дети встали в круг.
- Ребята, посмотрите, какая сегодня погода? Какое время года? Какой месяц? (ответы детей).
- Правильно! «Начинает календарь месяц с именем …» (ответы детей).
- С наступлением зимы стало еще холоднее. Небо хмурое, почти всегда покрыто облаками. День стал короче, а ночь длиннее. Мы с Вами ребята здоровые, крепкие.
Дыхательное упражнение.
Давайте носом вдохнем и ощутим свежесть зимнего утра и выдохнем теплый воздух на ладони.
- Молодцы, ребята! А теперь скажите, чтобы быть здоровым, что для этого нужно делать? (ответы детей).
- Молодцы, так давайте покажем зиме, какие мы здоровые, веселые ребята.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
- Ребята, отгадайте загадку:
«Избушка новая
для всех столовая,
зовет обедать, крошек отведать» (кормушка).
- Правильно – это кормушка.
Воспитатель предлагает детям подойти к кормушке и при этом посчитать свои шаги, у кого, сколько получится (ответы детей).
- Молодцы, ребята! Вы и считать хорошо умеете.
- Ребята, скажите, а зачем мы повесили кормушки? Для кого? Какие птицы прилетают к нам? Чем можно зимой покормить птиц? (ответы детей).
Дети насыпают хлебные крошки, зернышки в кормушку.
- Мороз не велик, а стоять не велит, давайте мы погреемся и поиграем в игру, которая называется «Два мороза».
Подвижная игра «Два Мороза».
После игры воспитатель предлагает детям обойти вокруг елочки и тут дети находят сундучок.
- Ребята, это нам наверно мороз оставил, что же в нем? Как Вы думаете?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
«Он холодный и блестит,
Стукнешь, сразу захрустит
Из воды свой род берет,
Ну, конечно это …» (Лед)
- Молодцы, дети! Посмотрите, сколько разноцветных льдинок нам принес Мороз. А давайте украсим льдинками нашу песочницу, мы сейчас с песком не играем и она заскучала. Но сначала необходимо смести мусор, кто мне поможет?
Дети обметают край песочницы, и все вместе раскладывают разноцветные льдинки вокруг.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красота у нас получилась. Льдинки были холодные? Руки замерзли? Давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
«Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два - подбросим,
Три – уроним и сломаем».
- Ребята, а Вы хотите поиграть в снежки?
Эстафета со снежками «Попади в цель».
После окончания подвижной игры, воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Скажи словечко», в которой детям предлагается закрепить правила здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".
Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....
Конспект открытого интегрированного занятия «Инжикс Алда бабань шири вели» («В гости к бабушке Алдуня в деревню»)
Цель: знакомство с национальным бытом мордовской деревни.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к Родине.2. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения и умение действовать в коллективе.Образовательн...
Конспект открытого занятия по математике Тема: "Стоит в поле теремок"
Программное содержание:Упражнять в прямом счёте от 1 до 6 и обратный. Выкладывание числового ряда от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знание детей о геометрических фигурах...
Виртуальная экскурсия на родину Деда Мороза в Великий Устюг. (для детей старшего дошкольного возраста)
Данную экскурсию можно провести в декабре, или в январе на Новогодних каникулах.Данное мероприятие может стать началом интересного творческого проекта, серии творческих занятий с детьми по рисов...
Спортивное развлечение в средней группе "Мороз невелик, да стоять не велит"
Цель мероприятия: создать условия для получения положительно-эмоционального отклика на мероприятие.Задачи:Закреплять умения, соблюдая правила игр-эстафет (передача, построение).Развивать воображение, ...
ОБЖ «Мороз не велик, а стоять не велит»
Цель: знакомство детей с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности.Задачи: познакомить детей с опасностью сильных морозов, формировать умения действовать в случае пребывания на...
«Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга»
Каждый год отмечается праздник Новый год.Мы не должны забывать традиции нашего народа, в частности историю нашего города как древнюю, так и современную. Она нам дарит незабываемое чудо, такое как встр...