Конспект прогулки: Тема: «Прогулка на участке детского сада»
план-конспект занятия (средняя группа)

Козак Ольга Анатольевна

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки: Тема: «Прогулка на участке детского сада»

Подготовила  Козак  Ольга  Анатольевна

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Форма организации: групповая

Методы: словесные (стихотворение, вопросы, объяснение); 

наглядные (наблюдение),

игровые.

Оборудования:

Демонстрационные: маленькие санки для куклы, снеговик

Раздаточные: ведерки, лопатки, снежки, лыжи

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима», иллюстраций с зимним пейзажем, опыты с водой.

Средства:

Литературные: стихотворение И.Суриков «Белый снег пушистый»

Музыкальные: спокойная музыка

Цель:

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках;

Задачи:

Образовательные и развивающие задачи:

продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

поддерживать познавательные интересы к природе;

совершенствовать навыки основных движений (бег, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, метание в цель)

Играть, соблюдая правила игры.

Воспитательные задачи:

воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;

воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;

воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Звучит спокойная музыка, воспитатель эмоционально рассказывает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно. И. Суриков

 - Посмотрите, как сегодня красиво на улице.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Правильно, ребята, о зиме.  Красивое стихотворение, правда? А скажите, что это кружится в воздухе?

Дети: Снежинки.

Они кружатся и  медленно и плавно  опускаются на землю

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на  белые снежинки. Что вы видите?

Давайте вытянем руки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!

Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете,  если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?

(Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и  дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой.

Дети: Снег легкий, холодный, белый

Воспитатель: А что же можно сделать из снега?

Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

Дети: Сейчас зима, на улице холодно.

А давайте, слепим снеговика из снега:

«Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали, и вмиг получился снеговик.

Посмотрите, какого снеговика мы слепили. (показывает макет снеговика).

Давайте сейчас с ним поиграем.

Игра «Попади в цель»

Мы будем снежки кидать в снеговика.

Объясняю детям, у кого не получается попасть в цель, как правильно надо встать и как бросать.

(Дети кидают снежки в цель с расстояния 2 метра)

А я вам что-то принесла, хотите посмотреть? Достаю маленькие санки из мешка. Задаю вопросы:

Что это?

Какие они?

Кто может на них кататься?

Откуда?

Но у нас нет маленькой горки, что нам делать?

Давайте из снега сделаем горку для куклы.

Раздаю детям ведерки и совочки, объясняю, как надо накладывать снег в ведерки, потом высыпать в кучу.

Дети носят ведерками снег в кучу и прихлопывают лопаткой.

С большой горки будут кататься дети, а с маленькой горки кукла в саночках.

Дети катаются на лыжах, с горки, играют в любимые игры.

Подвижная игра

«Мороз Красный Нос»

Выбираю водящего Деда Мороза, дети встают напротив его.

Мороз говорит: Я- Мороз Красный нос, заморожу я вам нос. Дети отвечают: не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз.

Дети разбегаются.

Мороз ловит, кого задел - заморозил, тот ребенок останавливается на месте.

Игра повторяется несколько раз.

Игра малой подвижности

«Как живешь»

— Как живешь? Вот так!        

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

— Как идешь? — Вот так!        

Маршировать.

— Как бежишь? — Вот так?        

Бег на месте.

— Ночью спишь? — Вот так!        

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

— Как берешь? — Вот так!        

Прижать ладонь к себе.

— А даешь? — Вот так!        

Выставить ладошку вперед.

— Как шалишь? — Вот так!        

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

— Как грозишь? — Вот так!        

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Ну, вот нам пора в детский сад. А мы ничего не забыли? Что нам надо сделать в конце прогулки?

Дети собирают все оборудование и игрушки, потом заходят в сад.

Программно-методический комплект: образовательная программа

 "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, СанПин, ФГОС ДО. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Конспект прогулки-развлечения в средней группе детского сада Тема: «Белая берёза»

Цель:-создание у детей весёлого и радостного настроения;-укрепление здоровья и закрепление двигательных умений и навыков;-продолжение знакомства детей с берёзкой, её характерными признаками;-воспитани...

Конспект прогулки с детьми старшей группы детского сада

осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улет...

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Тематическая прогулка: "Посадка рассады на участке детского сада"

Посадка цветов на участке детского сада-это хорошее совместное времяпрепровождение, а так же развитие детских коммуникативных навыков, получение определённых знаний и выработка в детях такие качества ...