Конспект прогулки: Тема: «Прогулка на участке детского сада»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки: Тема: «Прогулка на участке детского сада» | 6.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки: Тема: «Прогулка на участке детского сада»
Подготовила Козак Ольга Анатольевна
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Форма организации: групповая
Методы: словесные (стихотворение, вопросы, объяснение);
наглядные (наблюдение),
игровые.
Оборудования:
Демонстрационные: маленькие санки для куклы, снеговик
Раздаточные: ведерки, лопатки, снежки, лыжи
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима», иллюстраций с зимним пейзажем, опыты с водой.
Средства:
Литературные: стихотворение И.Суриков «Белый снег пушистый»
Музыкальные: спокойная музыка
Цель:
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках;
Задачи:
Образовательные и развивающие задачи:
продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
поддерживать познавательные интересы к природе;
совершенствовать навыки основных движений (бег, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, метание в цель)
Играть, соблюдая правила игры.
Воспитательные задачи:
воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;
воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;
воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.
Звучит спокойная музыка, воспитатель эмоционально рассказывает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно. И. Суриков
- Посмотрите, как сегодня красиво на улице.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что это кружится в воздухе?
Дети: Снежинки.
Они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки. Что вы видите?
Давайте вытянем руки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?
(Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Дети: Она растаяла.
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой.
Дети: Снег легкий, холодный, белый
Воспитатель: А что же можно сделать из снега?
Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.
Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
Дети: Сейчас зима, на улице холодно.
А давайте, слепим снеговика из снега:
«Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали, и вмиг получился снеговик.
Посмотрите, какого снеговика мы слепили. (показывает макет снеговика).
Давайте сейчас с ним поиграем.
Игра «Попади в цель»
Мы будем снежки кидать в снеговика.
Объясняю детям, у кого не получается попасть в цель, как правильно надо встать и как бросать.
(Дети кидают снежки в цель с расстояния 2 метра)
А я вам что-то принесла, хотите посмотреть? Достаю маленькие санки из мешка. Задаю вопросы:
Что это?
Какие они?
Кто может на них кататься?
Откуда?
Но у нас нет маленькой горки, что нам делать?
Давайте из снега сделаем горку для куклы.
Раздаю детям ведерки и совочки, объясняю, как надо накладывать снег в ведерки, потом высыпать в кучу.
Дети носят ведерками снег в кучу и прихлопывают лопаткой.
С большой горки будут кататься дети, а с маленькой горки кукла в саночках.
Дети катаются на лыжах, с горки, играют в любимые игры.
Подвижная игра
«Мороз Красный Нос»
Выбираю водящего Деда Мороза, дети встают напротив его.
Мороз говорит: Я- Мороз Красный нос, заморожу я вам нос. Дети отвечают: не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз.
Дети разбегаются.
Мороз ловит, кого задел - заморозил, тот ребенок останавливается на месте.
Игра повторяется несколько раз.
Игра малой подвижности
«Как живешь»
— Как живешь? Вот так!
Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
— Как идешь? — Вот так!
Маршировать.
— Как бежишь? — Вот так?
Бег на месте.
— Ночью спишь? — Вот так!
Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
— Как берешь? — Вот так!
Прижать ладонь к себе.
— А даешь? — Вот так!
Выставить ладошку вперед.
— Как шалишь? — Вот так!
Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
— Как грозишь? — Вот так!
Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
Ну, вот нам пора в детский сад. А мы ничего не забыли? Что нам надо сделать в конце прогулки?
Дети собирают все оборудование и игрушки, потом заходят в сад.
Программно-методический комплект: образовательная программа
"Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, СанПин, ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...
Конспект прогулки-развлечения в средней группе детского сада Тема: «Белая берёза»
Цель:-создание у детей весёлого и радостного настроения;-укрепление здоровья и закрепление двигательных умений и навыков;-продолжение знакомства детей с берёзкой, её характерными признаками;-воспитани...
Конспект беседы «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» для детей старшего дошкольного возраста.
Беседа "Правила поведения на участке детского сада во время прогулки"...
конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада"
конспект прогулки...
Конспект прогулки с детьми старшей группы детского сада
осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улет...
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Тематическая прогулка: "Посадка рассады на участке детского сада"
Посадка цветов на участке детского сада-это хорошее совместное времяпрепровождение, а так же развитие детских коммуникативных навыков, получение определённых знаний и выработка в детях такие качества ...