конспект нод "Зимующие птицы" ознакомление с окружающим миром для детей среднего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект на тему: "Зимующие птицы" (ознакомление с окруж.миром)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimuyushchii_ptitsy.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Тема непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Конспект НОД
для детей среднего дошкольного возраста
по ознакомлению с окружающим миром
Составил:
Воспитатель I квалификационной категории
Елькина Ольга Афанасьевна
г. Бердск, 2016 год
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
Форма организации детей: подгрупповая
Предварительная работа:
- Беседа «Какие птицы остаются с нами зимовать?», «Что ты знаешь о птицах?»
- Слушание аудиозаписи с голосами птиц.
- Проигрывание дидактических и развивающих игр, направленных на уточнения представлений детей о зимующих птицах.
Цель-результат: Уточнили и расширили представления детей о разнообразии зимующих птиц.
Задачи Образовательные:
- Способствовать получению знаний о разнообразии зимующих птиц и их общих признаках (клюв, органы передвижения, перьевой покров).
- Поддерживать умения детей анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
- Побуждать детей свободно отвечать на вопросы, выражать свое отношение к деятельности.
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.
- Развивать (какие-то психические познавательные процессы: память, внимание, мышление, речь, ощущение, представления, воображение
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
- Самостоятельность, уверенность и желание заниматься деятельностью.
Необходимое оборудование и материалы: Предметные картинки с изображением птиц - воробьи, синицы, снегири, вороны.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Средства ТСО: магнитофон.
Методы и приёмы:
• Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);
• Наглядный (рассматривание наглядного материала)
• Стимулирующий (похвала, одобрение);
• Практический (продуктивный)
• Игровой (дидактическая игра, динамическая пауза).
Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
1. Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: подготовиться к продуктивной работе на НОД. Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: Способствовать подготовке детей к продуктивной работе. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Методы и приёмы: стимулирующий, словесный. | Звучит аудиозапись «Пение птиц зимой». Вопрос «Куда мы сегодня отправимся?» (предположения детей). Закрываем глаза и говорим: «Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! |
2. Мотивационная игра Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: выявить собственные знания и незнания по изученной теме Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: выявить знания детей по изученной теме Задачи: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Методы и приёмы: наглядный, словесный. | Игра «Что перепутал художник?» (птицы зимующие и перелётные). Ребята художник нарисовал зимнюю картину «Птицы зимой!» Всех этих птиц мы можем встреть зимой? (Рассуждения детей). |
3. Введение в тему занятия Основная часть Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: Принять мотивацию предложенной темы НОД. Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: сформировать мотивационную основу деятельности Задачи: Учить видеть особенности строения и поведения птиц Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой. | Воспитатель: Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия? Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы - желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока - белобока и т. д. Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных? Дети: Птицы умеют летать Какие части тела помогают им летать? (крылья) Как же крылья помогают в полете? ФИЗМИНУТКА «СНЕГИРИ». Вот на ветках, посмотри, --------4 хлопка руками по бокам. В красных майках снегири--------------- 4 наклона головы. Распушили перышки-------на первое слово каждой строки - частое потряхивание руками. Греются на солнышке---------------один хлопок по бокам. Головой вертят, ------------по 2 поворота головы на каждую сторону. - Кыш! Кыш! Улетели!--------Дети разбегаются, взмахивая руками. Ребята, зима вступила в свои права, дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода. Голодно и холодно нашим птицам. - Расскажите, как взрослые могут помочь птицам? А как мы с вами помогаем птицам? |
5. Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: обобщать и систематизировать знания Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: выяснить, насколько дети осознали степень усвоения материала Задачи: учить обобщать полученные знания; отвечать на вопросы; активизировать память. Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой | Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! А давайте «нарисуем правильную картину». Воспитатель прикрепляет картину зимний лес на доску и выкладывает картинки птиц на стол. Воспитатель загадывает загадки, дети, отгадав загадку, выбирают картинку с нужной птицей, и приклеивают на картину. Загадывание загадок «Знаешь ли ты птиц?» Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится- Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикает: «Чик-чирик» (Воробей) Особа всем известная, Она крикунья местная. Увидит тучку темную – Взлетит на ель зеленую. И смотрит, словно с трона. Кто она? (Ворона) Кто летает, кто стрекочет- Рассказать нам новость хочет? (Сорока) Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел) Непоседа-невеличка Желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеницу, А зовут меня (Синичка) |
Список литературы:
- Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. –М.:» Педагогические общество России», 2001.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным окружением и социальным окружением. Средняя группа М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа, - Изд.2-е – Волгоград: Учитель, 2014.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».
Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» «Белочка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группе «Где зимуют лягушки »
Познакомить детей с образом жизни лягушек в природе в разные сезоны, их особенностях питания, передвижения, появления новых лягушек. Показать как лягушки приспосабливаются к разным температурным...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»Разработала: Захарова М.А. 05.05.22Цель: уточнить и расширить представления ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Жаворонки прилетите, весну принесите"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Что нам осень принесла"
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Задачи.Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свой...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Мой город»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....