Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48» «Белочка»
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим миром
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»
Провела:
воспитатель
Красавина И.Г.
Цель:
Обеспечить формирование представлений детей о назначении кухни в детском саду.
Предварительная работа:
Беседы о профессии повара; рассматривание картинок «Посуда», «Бытовая техника»; беседы о еде, кто ее готовит; сюжетно – ролевые игры.
Активизация словаря:
Электрическая печь, духовой шкаф, дуршлаг, половник, ковш, кухонная посуда.
Содержание организованной деятельности детей:
В группу к ребятам пришло письмо.
Воспитатель берет письмо и говорит:
-Ребята, вам пришло письмо от повара.
Вос-ль: Предлагаю вам почитать, что там написано. (читает письмо)
-Ребята, в письме говориться, что нас с вами приглашают в гости на кухню детского сада.
-А кто из вас знает, для чего нужна кухня в детском саду? (Ответы детей)
Вос-ль: Правильно, для того, чтобы готовить еду.
-Ребята, прежде чем мы отправимся с вами в гости на кухню детского сада, давайте вспомним, как нужно вести себя.
Дети: Со всеми поздороваться, сказать спасибо за приглашение, не шуметь, ничего не трогать без спроса.
Вос-ль: Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.
Подойдя к кухне, воспитатель обращает внимание детей, как вкусно пахнет.
Вос-ль: Это кухня. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными и не забывать правила, о которых мы с вами сейчас вспоминали.
Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.
Воспитатель загадывает загадку детям:
Поскорей ответьте дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Дети: повар.
Вос-ль: Угадали! Молодцы!
- А это повар нашего детского сада. Зовут повара Татьяна Евгеньевна, а кухня – рабочее место повара, еще оно называется пищеблоком, где Татьяна Евгеньевна со своими помощниками каждый день готовят для вас вкусную еду.
- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети: Кашу.
Вос-ль: Правильно, ребятки. Татьяна Евгеньевна, покажите, пожалуйста, кастрюлю в которой вы варите кашу (показывает кастрюлю для каши).
-Посмотрите, какая большая кастрюля.
-Ребята, а у вас дома мамы в таких же больших кастрюлях готовят вам кашу? (Ответы детей)
- Татьяна Евгеньевна, скажите, почему вам для приготовления пищи нужны такие большие кастрюли?
Татьяна Евгеньевна:
-Потому что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек.
Вос-ль: - Кухонная посуда нужна разная.
- Татьяна Евгеньевна, покажите емкость, в которую вы складываете мытые фрукты.
Татьяна Евгеньевна:
- Это специальный таз (показывает).
Вос-ль: - Ребята, а вам мамы дома используют для мытья фруктов специальную миску или тарелку, но не такой большой таз.
- Татьяна Евгеньевна, чтобы долить воду в кастрюлю каким предметом помощником вы пользуетесь?
Татьяна Евгеньевна:
-Ковшом (показывает).
Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, а когда к вам приходит помощник воспитателя за обедом, то с помощью какого предмета помощника вы наливаете борщ в кастрюлю?
Татьяна Евгеньевна:
-С помощью большого половника (показывает).
Вос-ль: - Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.
- Обратите внимание, что на кухне есть электрическая печь и духовой шкаф. И размерами они намного больше, чем дома.
- Татьяна Евгеньевна, для процеживания сваренных макарон вы что используете?
Татьяна Евгеньевна:
-Большой дуршлаг (показывает).
Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, а есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа?
Татьяна Евгеньевна:
-Да, конечно (показывает).
Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, я знаю, что, конечно же, на кухне не обойтись без таких предметов помощников, как ножей, разделочных досок. Они у вас есть на кухне?
Татьяна Евгеньевна:
-Да есть (показывает).
Вос-ль: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?
Дети: Из металла.
Воспитатель: - Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая, прочная.
- А еще металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, надевать специальные варежки прихватки или пользоваться просто прихватками.
- Наша экскурсия заканчивается. Ребята, давайте поблагодарим нашего повара Ларису Валентиновну и ее помощниц за их нелегкий труд, за вкусные завтраки, обеды и полдники. Скажем им большое спасибо.
Дети: Спасибо!
Дети уходят в группу. В группе подводят итог экскурсии. (Садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, от кого нам пришло письмо?
- Куда нас пригласили в гости?
- Как зовут повара нашего детского сада?
- Как еще называют кухню нашего детского сада?
- В каких кастрюлях на кухне нашего детского сада готовит повар кашу?
- В какую емкость на кухне детского сада складывают мытые фрукты?
- Отличается размером кухонная посуда в детском саду от кухонной посуды дома?
- Чем повар добавляет воду в кастрюлю?
- Каким предметом помощником?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48» «Белочка»
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим миром
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»
Провела:
воспитатель
Красавина И.Г.
Цель:
Обеспечить формирование представлений детей о назначении кухни в детском саду.
Предварительная работа:
Беседы о профессии повара; рассматривание картинок «Посуда», «Бытовая техника»; беседы о еде, кто ее готовит; сюжетно – ролевые игры.
Активизация словаря:
Электрическая печь, духовой шкаф, дуршлаг, половник, ковш, кухонная посуда.
Содержание организованной деятельности детей:
В группу к ребятам пришло письмо.
Воспитатель берет письмо и говорит:
-Ребята, вам пришло письмо от повара.
Вос-ль: Предлагаю вам почитать, что там написано. (читает письмо)
-Ребята, в письме говориться, что нас с вами приглашают в гости на кухню детского сада.
-А кто из вас знает, для чего нужна кухня в детском саду? (Ответы детей)
Вос-ль: Правильно, для того, чтобы готовить еду.
-Ребята, прежде чем мы отправимся с вами в гости на кухню детского сада, давайте вспомним, как нужно вести себя.
Дети: Со всеми поздороваться, сказать спасибо за приглашение, не шуметь, ничего не трогать без спроса.
Вос-ль: Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.
Подойдя к кухне, воспитатель обращает внимание детей, как вкусно пахнет.
Вос-ль: Это кухня. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными и не забывать правила, о которых мы с вами сейчас вспоминали.
Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.
Воспитатель загадывает загадку детям:
Поскорей ответьте дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Дети: повар.
Вос-ль: Угадали! Молодцы!
- А это повар нашего детского сада. Зовут повара Татьяна Евгеньевна, а кухня – рабочее место повара, еще оно называется пищеблоком, где Татьяна Евгеньевна со своими помощниками каждый день готовят для вас вкусную еду.
- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети: Кашу.
Вос-ль: Правильно, ребятки. Татьяна Евгеньевна, покажите, пожалуйста, кастрюлю в которой вы варите кашу (показывает кастрюлю для каши).
-Посмотрите, какая большая кастрюля.
-Ребята, а у вас дома мамы в таких же больших кастрюлях готовят вам кашу? (Ответы детей)
- Татьяна Евгеньевна, скажите, почему вам для приготовления пищи нужны такие большие кастрюли?
Татьяна Евгеньевна:
-Потому что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек.
Вос-ль: - Кухонная посуда нужна разная.
- Татьяна Евгеньевна, покажите емкость, в которую вы складываете мытые фрукты.
Татьяна Евгеньевна:
- Это специальный таз (показывает).
Вос-ль: - Ребята, а вам мамы дома используют для мытья фруктов специальную миску или тарелку, но не такой большой таз.
- Татьяна Евгеньевна, чтобы долить воду в кастрюлю каким предметом помощником вы пользуетесь?
Татьяна Евгеньевна:
-Ковшом (показывает).
Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, а когда к вам приходит помощник воспитателя за обедом, то с помощью какого предмета помощника вы наливаете борщ в кастрюлю?
Татьяна Евгеньевна:
-С помощью большого половника (показывает).
Вос-ль: - Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.
- Обратите внимание, что на кухне есть электрическая печь и духовой шкаф. И размерами они намного больше, чем дома.
- Татьяна Евгеньевна, для процеживания сваренных макарон вы что используете?
Татьяна Евгеньевна:
-Большой дуршлаг (показывает).
Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, а есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа?
Татьяна Евгеньевна:
-Да, конечно (показывает).
Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, я знаю, что, конечно же, на кухне не обойтись без таких предметов помощников, как ножей, разделочных досок. Они у вас есть на кухне?
Татьяна Евгеньевна:
-Да есть (показывает).
Вос-ль: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?
Дети: Из металла.
Воспитатель: - Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая, прочная.
- А еще металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, надевать специальные варежки прихватки или пользоваться просто прихватками.
- Наша экскурсия заканчивается. Ребята, давайте поблагодарим нашего повара Ларису Валентиновну и ее помощниц за их нелегкий труд, за вкусные завтраки, обеды и полдники. Скажем им большое спасибо.
Дети: Спасибо!
Дети уходят в группу. В группе подводят итог экскурсии. (Садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, от кого нам пришло письмо?
- Куда нас пригласили в гости?
- Как зовут повара нашего детского сада?
- Как еще называют кухню нашего детского сада?
- В каких кастрюлях на кухне нашего детского сада готовит повар кашу?
- В какую емкость на кухне детского сада складывают мытые фрукты?
- Отличается размером кухонная посуда в детском саду от кухонной посуды дома?
- Чем повар добавляет воду в кастрюлю?
- Каким предметом помощником?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48» «Белочка»
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим миром
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»
Провела:
воспитатель
Красавина И.Г.
Цель:
Обеспечить формирование представлений детей о назначении кухни в детском саду.
Предварительная работа:
Беседы о профессии повара; рассматривание картинок «Посуда», «Бытовая техника»; беседы о еде, кто ее готовит; сюжетно – ролевые игры.
Активизация словаря:
Электрическая печь, духовой шкаф, дуршлаг, половник, ковш, кухонная посуда.
Содержание организованной деятельности детей:
В группу к ребятам пришло письмо.
Воспитатель берет письмо и говорит:
-Ребята, вам пришло письмо от повара.
Вос-ль: Предлагаю вам почитать, что там написано. (читает письмо)
-Ребята, в письме говориться, что нас с вами приглашают в гости на кухню детского сада.
-А кто из вас знает, для чего нужна кухня в детском саду? (Ответы детей)
Вос-ль: Правильно, для того, чтобы готовить еду.
-Ребята, прежде чем мы отправимся с вами в гости на кухню детского сада, давайте вспомним, как нужно вести себя.
Дети: Со всеми поздороваться, сказать спасибо за приглашение, не шуметь, ничего не трогать без спроса.
Вос-ль: Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.
Подойдя к кухне, воспитатель обращает внимание детей, как вкусно пахнет.
Вос-ль: Это кухня. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными и не забывать правила, о которых мы с вами сейчас вспоминали.
Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.
Воспитатель загадывает загадку детям:
Поскорей ответьте дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Дети: повар.
Вос-ль: Угадали! Молодцы!
- А это повар нашего детского сада. Зовут повара Татьяна Евгеньевна, а кухня – рабочее место повара, еще оно называется пищеблоком, где Татьяна Евгеньевна со своими помощниками каждый день готовят для вас вкусную еду.
- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети: Кашу.
Вос-ль: Правильно, ребятки. Татьяна Евгеньевна, покажите, пожалуйста, кастрюлю в которой вы варите кашу (показывает кастрюлю для каши).
-Посмотрите, какая большая кастрюля.
-Ребята, а у вас дома мамы в таких же больших кастрюлях готовят вам кашу? (Ответы детей)
- Татьяна Евгеньевна, скажите, почему вам для приготовления пищи нужны такие большие кастрюли?
Татьяна Евгеньевна:
-Потому что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек.
Вос-ль: - Кухонная посуда нужна разная.
- Татьяна Евгеньевна, покажите емкость, в которую вы складываете мытые фрукты.
Татьяна Евгеньевна:
- Это специальный таз (показывает).
Вос-ль: - Ребята, а вам мамы дома используют для мытья фруктов специальную миску или тарелку, но не такой большой таз.
- Татьяна Евгеньевна, чтобы долить воду в кастрюлю каким предметом помощником вы пользуетесь?
Татьяна Евгеньевна:
-Ковшом (показывает).
Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, а когда к вам приходит помощник воспитателя за обедом, то с помощью какого предмета помощника вы наливаете борщ в кастрюлю?
Татьяна Евгеньевна:
-С помощью большого половника (показывает).
Вос-ль: - Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.
- Обратите внимание, что на кухне есть электрическая печь и духовой шкаф. И размерами они намного больше, чем дома.
- Татьяна Евгеньевна, для процеживания сваренных макарон вы что используете?
Татьяна Евгеньевна:
-Большой дуршлаг (показывает).
Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, а есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа?
Татьяна Евгеньевна:
-Да, конечно (показывает).
Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, я знаю, что, конечно же, на кухне не обойтись без таких предметов помощников, как ножей, разделочных досок. Они у вас есть на кухне?
Татьяна Евгеньевна:
-Да есть (показывает).
Вос-ль: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?
Дети: Из металла.
Воспитатель: - Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая, прочная.
- А еще металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, надевать специальные варежки прихватки или пользоваться просто прихватками.
- Наша экскурсия заканчивается. Ребята, давайте поблагодарим нашего повара Ларису Валентиновну и ее помощниц за их нелегкий труд, за вкусные завтраки, обеды и полдники. Скажем им большое спасибо.
Дети: Спасибо!
Дети уходят в группу. В группе подводят итог экскурсии. (Садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, от кого нам пришло письмо?
- Куда нас пригласили в гости?
- Как зовут повара нашего детского сада?
- Как еще называют кухню нашего детского сада?
- В каких кастрюлях на кухне нашего детского сада готовит повар кашу?
- В какую емкость на кухне детского сада складывают мытые фрукты?
- Отличается размером кухонная посуда в детском саду от кухонной посуды дома?
- Чем повар добавляет воду в кастрюлю?
- Каким предметом помощником?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «День космонавтики в детском саду»
Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Закрепить ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"
Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...