Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Красавина Ирина Геннадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 48» «Белочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром 

для детей среднего дошкольного возраста  

Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

        

                       

 

 

 

 

 

 Провела:

 воспитатель

                        Красавина И.Г.

                                           

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Обеспечить формирование представлений детей о назначении кухни в детском саду.

 

Предварительная работа:

Беседы о профессии повара; рассматривание картинок «Посуда», «Бытовая техника»; беседы о еде, кто ее готовит; сюжетно – ролевые игры.

 

Активизация словаря:

Электрическая печь, духовой шкаф, дуршлаг, половник, ковш, кухонная посуда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание организованной деятельности детей:

В группу к ребятам пришло письмо.

Воспитатель берет письмо и говорит:

-Ребята, вам пришло письмо от повара.

Вос-ль: Предлагаю вам почитать, что там написано. (читает письмо)

-Ребята, в письме говориться, что нас с вами приглашают в гости на кухню детского сада.

-А кто из вас знает, для чего нужна кухня в детском саду? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, для того, чтобы готовить еду.

-Ребята, прежде чем мы отправимся с вами в гости на кухню детского сада, давайте вспомним, как нужно вести себя.

Дети: Со всеми поздороваться, сказать спасибо за приглашение, не шуметь, ничего не трогать без спроса.

Вос-ль: Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.

 

Подойдя к кухне, воспитатель обращает внимание детей, как вкусно пахнет.

 

Вос-ль: Это кухня. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными и не забывать правила, о которых мы с вами сейчас вспоминали.

 

Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.

Воспитатель загадывает загадку детям:

Поскорей ответьте дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Дети: повар.

Вос-ль: Угадали! Молодцы!

- А это повар нашего детского сада. Зовут повара Татьяна Евгеньевна, а  кухня – рабочее место повара, еще оно называется пищеблоком, где Татьяна Евгеньевна со своими помощниками каждый день готовят для вас вкусную еду.

 

- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

 

Дети: Кашу.

 

Вос-ль: Правильно, ребятки. Татьяна Евгеньевна, покажите, пожалуйста, кастрюлю в которой вы варите кашу (показывает кастрюлю для каши).

-Посмотрите, какая большая кастрюля.

-Ребята, а у вас дома мамы в таких же больших кастрюлях готовят вам кашу? (Ответы детей)

- Татьяна Евгеньевна, скажите, почему вам для приготовления пищи нужны такие большие кастрюли?

 

Татьяна Евгеньевна:

-Потому что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек.

 

Вос-ль: - Кухонная посуда нужна разная.

- Татьяна Евгеньевна, покажите емкость, в которую вы складываете мытые фрукты.

 

Татьяна Евгеньевна:

- Это специальный таз (показывает).

 

Вос-ль: - Ребята, а вам мамы дома используют для мытья фруктов специальную миску или тарелку, но не такой большой таз.

- Татьяна Евгеньевна, чтобы долить воду в кастрюлю каким предметом помощником вы пользуетесь?

 

Татьяна Евгеньевна:

-Ковшом (показывает).

 

Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, а когда к вам приходит помощник воспитателя за обедом, то с помощью какого предмета помощника вы наливаете борщ в кастрюлю?

 

Татьяна Евгеньевна:

-С помощью большого половника (показывает).

 

Вос-ль: - Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.

- Обратите внимание, что на кухне есть электрическая печь и духовой шкаф. И размерами они намного больше, чем дома.

- Татьяна Евгеньевна, для процеживания сваренных макарон вы что используете?

 

Татьяна Евгеньевна:

-Большой дуршлаг (показывает).

 

Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, а есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа?

 

Татьяна Евгеньевна:

-Да, конечно (показывает).

 

Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, я знаю, что, конечно же, на кухне не обойтись без таких предметов помощников, как ножей, разделочных досок. Они у вас есть на кухне?

 

Татьяна Евгеньевна:

-Да есть (показывает).

 

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?

 

Дети: Из металла.

 

Воспитатель: - Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая, прочная.

- А еще металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, надевать специальные варежки прихватки или пользоваться просто прихватками.

 

- Наша экскурсия заканчивается. Ребята, давайте поблагодарим нашего повара Ларису Валентиновну и ее помощниц за их нелегкий труд, за вкусные завтраки, обеды и полдники. Скажем им большое спасибо.

 

Дети: Спасибо!

 

Дети уходят в группу. В группе подводят итог экскурсии. (Садятся на стульчики)

 

Воспитатель:

- Ребята, от кого нам пришло письмо?

- Куда нас пригласили в гости?

- Как зовут повара нашего детского сада?

- Как еще называют кухню нашего детского сада?

- В каких кастрюлях на кухне нашего детского сада готовит повар кашу?

- В какую емкость на кухне детского сада складывают мытые фрукты?

- Отличается размером кухонная посуда в детском саду от кухонной посуды дома?

- Чем повар добавляет воду в кастрюлю?

- Каким предметом помощником?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 48» «Белочка»

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром 

для детей среднего дошкольного возраста  

Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

        

                       

 Провела:

 воспитатель

                        Красавина И.Г.

                                           

        

Цель:

Обеспечить формирование представлений детей о назначении кухни в детском саду.

Предварительная работа:

Беседы о профессии повара; рассматривание картинок «Посуда», «Бытовая техника»; беседы о еде, кто ее готовит; сюжетно – ролевые игры.

Активизация словаря:

Электрическая печь, духовой шкаф, дуршлаг, половник, ковш, кухонная посуда.

Содержание организованной деятельности детей:

В группу к ребятам пришло письмо.

Воспитатель берет письмо и говорит:

-Ребята, вам пришло письмо от повара.

Вос-ль: Предлагаю вам почитать, что там написано. (читает письмо)

-Ребята, в письме говориться, что нас с вами приглашают в гости на кухню детского сада.

-А кто из вас знает, для чего нужна кухня в детском саду? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, для того, чтобы готовить еду.

-Ребята, прежде чем мы отправимся с вами в гости на кухню детского сада, давайте вспомним, как нужно вести себя.

Дети: Со всеми поздороваться, сказать спасибо за приглашение, не шуметь, ничего не трогать без спроса.

Вос-ль: Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.

Подойдя к кухне, воспитатель обращает внимание детей, как вкусно пахнет.

Вос-ль: Это кухня. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными и не забывать правила, о которых мы с вами сейчас вспоминали.

Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.

Воспитатель загадывает загадку детям:

Поскорей ответьте дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Дети: повар.

Вос-ль: Угадали! Молодцы!

- А это повар нашего детского сада. Зовут повара Татьяна Евгеньевна, а  кухня – рабочее место повара, еще оно называется пищеблоком, где Татьяна Евгеньевна со своими помощниками каждый день готовят для вас вкусную еду.

- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Кашу.

Вос-ль: Правильно, ребятки. Татьяна Евгеньевна, покажите, пожалуйста, кастрюлю в которой вы варите кашу (показывает кастрюлю для каши).

-Посмотрите, какая большая кастрюля.

-Ребята, а у вас дома мамы в таких же больших кастрюлях готовят вам кашу? (Ответы детей)

- Татьяна Евгеньевна, скажите, почему вам для приготовления пищи нужны такие большие кастрюли?

Татьяна Евгеньевна:

-Потому что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек.

Вос-ль: - Кухонная посуда нужна разная.

- Татьяна Евгеньевна, покажите емкость, в которую вы складываете мытые фрукты.

Татьяна Евгеньевна:

- Это специальный таз (показывает).

Вос-ль: - Ребята, а вам мамы дома используют для мытья фруктов специальную миску или тарелку, но не такой большой таз.

- Татьяна Евгеньевна, чтобы долить воду в кастрюлю каким предметом помощником вы пользуетесь?

Татьяна Евгеньевна:

-Ковшом (показывает).

Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, а когда к вам приходит помощник воспитателя за обедом, то с помощью какого предмета помощника вы наливаете борщ в кастрюлю?

Татьяна Евгеньевна:

-С помощью большого половника (показывает).

Вос-ль: - Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.

- Обратите внимание, что на кухне есть электрическая печь и духовой шкаф. И размерами они намного больше, чем дома.

- Татьяна Евгеньевна, для процеживания сваренных макарон вы что используете?

Татьяна Евгеньевна:

-Большой дуршлаг (показывает).

Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, а есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа?

Татьяна Евгеньевна:

-Да, конечно (показывает).

Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, я знаю, что, конечно же, на кухне не обойтись без таких предметов помощников, как ножей, разделочных досок. Они у вас есть на кухне?

Татьяна Евгеньевна:

-Да есть (показывает).

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?

Дети: Из металла.

Воспитатель: - Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая, прочная.

- А еще металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, надевать специальные варежки прихватки или пользоваться просто прихватками.

- Наша экскурсия заканчивается. Ребята, давайте поблагодарим нашего повара Ларису Валентиновну и ее помощниц за их нелегкий труд, за вкусные завтраки, обеды и полдники. Скажем им большое спасибо.

Дети: Спасибо!

Дети уходят в группу. В группе подводят итог экскурсии. (Садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, от кого нам пришло письмо?

- Куда нас пригласили в гости?

- Как зовут повара нашего детского сада?

- Как еще называют кухню нашего детского сада?

- В каких кастрюлях на кухне нашего детского сада готовит повар кашу?

- В какую емкость на кухне детского сада складывают мытые фрукты?

- Отличается размером кухонная посуда в детском саду от кухонной посуды дома?

- Чем повар добавляет воду в кастрюлю?

- Каким предметом помощником?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 48» «Белочка»

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром 

для детей среднего дошкольного возраста  

Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

        

                       

 Провела:

 воспитатель

                        Красавина И.Г.

                                           

        

Цель:

Обеспечить формирование представлений детей о назначении кухни в детском саду.

Предварительная работа:

Беседы о профессии повара; рассматривание картинок «Посуда», «Бытовая техника»; беседы о еде, кто ее готовит; сюжетно – ролевые игры.

Активизация словаря:

Электрическая печь, духовой шкаф, дуршлаг, половник, ковш, кухонная посуда.

Содержание организованной деятельности детей:

В группу к ребятам пришло письмо.

Воспитатель берет письмо и говорит:

-Ребята, вам пришло письмо от повара.

Вос-ль: Предлагаю вам почитать, что там написано. (читает письмо)

-Ребята, в письме говориться, что нас с вами приглашают в гости на кухню детского сада.

-А кто из вас знает, для чего нужна кухня в детском саду? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, для того, чтобы готовить еду.

-Ребята, прежде чем мы отправимся с вами в гости на кухню детского сада, давайте вспомним, как нужно вести себя.

Дети: Со всеми поздороваться, сказать спасибо за приглашение, не шуметь, ничего не трогать без спроса.

Вос-ль: Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.

Подойдя к кухне, воспитатель обращает внимание детей, как вкусно пахнет.

Вос-ль: Это кухня. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными и не забывать правила, о которых мы с вами сейчас вспоминали.

Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.

Воспитатель загадывает загадку детям:

Поскорей ответьте дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Дети: повар.

Вос-ль: Угадали! Молодцы!

- А это повар нашего детского сада. Зовут повара Татьяна Евгеньевна, а  кухня – рабочее место повара, еще оно называется пищеблоком, где Татьяна Евгеньевна со своими помощниками каждый день готовят для вас вкусную еду.

- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Кашу.

Вос-ль: Правильно, ребятки. Татьяна Евгеньевна, покажите, пожалуйста, кастрюлю в которой вы варите кашу (показывает кастрюлю для каши).

-Посмотрите, какая большая кастрюля.

-Ребята, а у вас дома мамы в таких же больших кастрюлях готовят вам кашу? (Ответы детей)

- Татьяна Евгеньевна, скажите, почему вам для приготовления пищи нужны такие большие кастрюли?

Татьяна Евгеньевна:

-Потому что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек.

Вос-ль: - Кухонная посуда нужна разная.

- Татьяна Евгеньевна, покажите емкость, в которую вы складываете мытые фрукты.

Татьяна Евгеньевна:

- Это специальный таз (показывает).

Вос-ль: - Ребята, а вам мамы дома используют для мытья фруктов специальную миску или тарелку, но не такой большой таз.

- Татьяна Евгеньевна, чтобы долить воду в кастрюлю каким предметом помощником вы пользуетесь?

Татьяна Евгеньевна:

-Ковшом (показывает).

Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, а когда к вам приходит помощник воспитателя за обедом, то с помощью какого предмета помощника вы наливаете борщ в кастрюлю?

Татьяна Евгеньевна:

-С помощью большого половника (показывает).

Вос-ль: - Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.

- Обратите внимание, что на кухне есть электрическая печь и духовой шкаф. И размерами они намного больше, чем дома.

- Татьяна Евгеньевна, для процеживания сваренных макарон вы что используете?

Татьяна Евгеньевна:

-Большой дуршлаг (показывает).

Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, а есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа?

Татьяна Евгеньевна:

-Да, конечно (показывает).

Вос-ль: - Татьяна Евгеньевна, я знаю, что, конечно же, на кухне не обойтись без таких предметов помощников, как ножей, разделочных досок. Они у вас есть на кухне?

Татьяна Евгеньевна:

-Да есть (показывает).

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?

Дети: Из металла.

Воспитатель: - Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая, прочная.

- А еще металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, надевать специальные варежки прихватки или пользоваться просто прихватками.

- Наша экскурсия заканчивается. Ребята, давайте поблагодарим нашего повара Ларису Валентиновну и ее помощниц за их нелегкий труд, за вкусные завтраки, обеды и полдники. Скажем им большое спасибо.

Дети: Спасибо!

Дети уходят в группу. В группе подводят итог экскурсии. (Садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, от кого нам пришло письмо?

- Куда нас пригласили в гости?

- Как зовут повара нашего детского сада?

- Как еще называют кухню нашего детского сада?

- В каких кастрюлях на кухне нашего детского сада готовит повар кашу?

- В какую емкость на кухне детского сада складывают мытые фрукты?

- Отличается размером кухонная посуда в детском саду от кухонной посуды дома?

- Чем повар добавляет воду в кастрюлю?

- Каким предметом помощником?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «День космонавтики в детском саду»

Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Закрепить ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"

Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...