Комплексное занятие по изодеятельности (рисование) и ознакомление с миром природы "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру
Занятие по ознакомлению с миром природы с использованием рисования в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zim.ptitsy.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
по изобразительной
деятельности (рисование)
и ознакомление с миром природы
«Зимующие птицы»
Туманова Марина Алексеевна,
воспитатель 2 младшей группы БДОУ «Детский сад №236»
Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Продолжать учить ритмично и равномерно наносить мазки на листок бумаги способом примакивания. Продолжать учить аккуратно пользоваться материалом. Продолжать формировать представления о желтом цвете. Формировать у детей элементарные знания о птицах, их питании, особенностях образа жизни. Расширять знания детей о зимующих птицах. Развивать зрительную память. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать чувство сострадания и заботливое отношение к птицам, стремится им помочь. Обогащать активный словарь детей.
Предварительная работа:
Беседа и чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами на прогулках.
Оснащение: Лес (деревья и елки из картона), «снег» из белой ткани, снежинки из бумаги; птички из картона (ворона, снегирь, воробей, синица), кормушки (аппликация на листе бумаги), желтая краска (гуашь) в розетках, салфетки, подносы (по количеству детей), мультимедийная презентация «Зимующие птицы».
Ход:
Воспитатель:
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.
Воспитатель:
- Дети, к нам пришло необычное письмо. Хотите послушать его. Это птички просят нас помочь им.
2 слайд
К концу зимы еды становится мало. Птицам нечего есть в лесу и они летят к людям в город. Ведь не все птицы улетают, многие остаются зимовать. Давайте вспомним, каких зимующих птиц мы с вами видим на прогулке.
3 слайд
- Ворона – это большая и сильная птица, голова крылья, хвост – черные, а тело серое. Она важно ходит по дорожке и каркает.
4 слайд
- Голубь – это птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, и очень цепкими пальцами на них. Еще у этой птицы красивые, длинные и острые крылья. Они живут в городе.
5 слайд
- Воробей – это маленькая неунывающая бойкая птичка. Хвост темно-бурый, голова серая. Воробьи тоже живут в городе и селятся под козырьком балконов и крыш. Зиму воробьи проводят рядом с людьми, чтобы прокормиться и согреться возле них и часто любят петь свою песенку чик-чирик.
6 слайд
- Синичка – отличается своей подвижностью и ловкостью. В солнечные дни звонко поет свою песенку «синь-синь–синь».
7 слайд
- Снегирь – это птичка с ярко красной грудкой, с черной шапочкой на голове, с черным хвостом и крыльями. Очень любит клевать ягоду рябины и калины.
8 слайд
- В городе птицам легче жить их кормят люди.
9 слайд
Вывешивают кормушки и туда насыпают зерна, семечки, орешки и крошки хлеба.
10 слайд
- А в заснеженном лесу птицам трудно отыскать спрятавшихся насекомых, семена растений не достать из-под снега.
- Я хочу вас пригласить в зимний лес.
Воспитатель подводит детей в другую часть группы, где расположены деревья, сделанные из картона (лес).
Воспитатель:
Мы пришли в зимний лес! (маршируют на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в разные стороны)
Ой! Как холодно, мороз! (руками обхватывают плечи)
Чтобы носик не замерз (трут пальчиком кончик носика)
Надо ножками потопать (топают ножками)
И ладошками похлопать (хлопают в ладошки)
А вокруг лежат сугробы (разводят руки в разные стороны)
Снегом замело дороги (наклоняются вперед и выполняют действия руками вправо влево)
Поднимаем выше ноги (ходьба на месте с высоким подниманием колен).
- Ребятки, посмотрите, как красиво в лесу. Воспитатель обращает внимание детей на лес.
- Деревья оделись в красивые белые наряды из снега.
- А в этом лесу, ребята, есть особая елочка.
Это елка не простая
Она не для ребят.
Возле елочки летают птицы,
Весело кружат!
Здесь вороны и синицы,
Снегири и воробьи
Все хотят повеселиться,
Возле елочки своей.
Не блестят на ней игрушки
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушку
Для них повесили сюда.
- Посмотрите ребятки, сколько много птичек, а кормушка одна совсем маленькая и зернышек в ней мало. Не хватит птичкам зернышек до конца зимы. Как наши птички зиму перезимуют. Ведь зимой холодно и голодно все жучки, паучки, червячки спрятались под снегом.
- А давайте поможем птичкам, сядем за столы и нарисуем зернышки для них. Согласны? (дети соглашаются)
Воспитатель приглашает детей за столы.
- Садитесь на стульчики, спинки прямые, ручки положите на коленки, глазки смотрят на меня, и приготовимся ушками слушать.
- Посмотрите внимательно на стол. Перед вами лежат кормушки, в которых мы будем рисовать зернышки для птичек.
- Мы будем рисовать зернышки пальчиком желтой краской.
А теперь посмотрите, как я буду рисовать пальчиком: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него желтой краски. Вот так я пальчик макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилось зернышко. Одно зернышко, еще одно, еще одно. Посмотрите, сколько у меня зернышек в кормушке много. А потом вытру пальчик салфеткой и положу салфетку на поднос.
Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же зернышки в кормушке. Дети рисуют. Воспитатель помогает, оценивает работы:
- Молодцы! Вот сколько зернышек у нас получилось.
- И у Вики много зернышек в кормушке, и у Тёмы много зернышек в кормушке и т.д.
- Ой! Вика, посмотри, к тебе с елочки в кормушку прилетела птичка синичка поклевать твои зернышки, и к Тёме воробушек в кормушку прилетел - зернышек поклевать и т.д.
Воспитатель к кормушке каждого ребенка прикрепляет по одной птичке.
11 слайд
- Птичкам очень понравились зернышки, которые ребятки нарисовали. Слышите, они запели свою веселую песенку - это они благодарят вас!
- А теперь давайте повесим наши кормушки на елочку для птичек, чтобы все птички могли поклевать наши зернышки.
Воспитатель предлагает детям взять свои кормушки и повесить на елочку. (Воспитатель помогает)
- Какие вы все молодцы, теперь птички не погибнут холодной зимой!
- А вам ребятки понравилась песенка птичек? Да!
- А давайте и мы им свою песенку споем.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Маленькая птичка
Прилетела к нам.
Маленькой птичке
Зернышки я дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет
Маленькая птичка
Песенку поет:
Чик-чирик, чик - чирик.
- Молодцы!
- Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу, давайте скажем птичкам и елочке до свидания!
Воспитатель приглашает детей на стульчики.
- Ребята, а скажите, куда мы сегодня ходили? В зимний лес.
- А что мы в лесу видели? Елочку для птичек.
- Помогли мы птичкам?
- А как мы помогли птичкам?
- А что мы рисовали для птичек в кормушках? Зернышки, чтобы птички не погибли холодной зимой.
12 слайд
Трудно птицам зимовать,
Нужно птицам помогать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по декоративному рисованию и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Полосатые полотенца для зверюшек"
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», « Чтение художественной литературы», « Труд».Использованы виды деятельности: продуктивная, ...
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
· Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...
Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги "Бумажная Королева"
Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги ( толстая, тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий ( сминание, разрывание, скручивание); - познакомить детей с испо...
Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Белый, синий, красный».
Задачи занятия:1. воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны;2. закрепление зрительных представлений о Рос...
Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"
Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...
Авторская методическая разработка "Проведение комплексных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием дидактики программы: «Разговор о здоровье и правильном питании»
ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИКИ ПРОГРАММЫ:«РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»...
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром + художественно- эстетическое творчество.
Формируем представления о празднике дне Матери....
- Мне нравится (1)