Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Белый, синий, красный».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Исаева Людмила Александровна

 

 

Задачи занятия:

1.     воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны;

2.     закрепление зрительных представлений о Российских гербе и флаге;

3.     развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира;

4.     развитие навыков мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Большеалексеевский д/с общеразвивающего вида «Калинка»

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению

                     с окружающим миром.

ТЕМА:

«БЕЛЫЙ,

               СИНИЙ,

                            КРАСНЫЙ»

        Исаева Л.А.

                                           

                                                     

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

 «Белый, синий, красный».

Задачи:

  1. воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны;
  2. закрепление зрительных представлений о Российских гербе и флаге;
  3. развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира;
  4. развитие навыков мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование: изображения Государственного герба и флага России, репродукции произведений пейзажной живописи (И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И.Куинджи, Н.Н.Дубовский и др.); фотографии картин родной природы; предметы декоративно – прикладного искусства; куклы в русских народных костюмах.

                                   Ход занятия

Воспитатель показывает ребятам флажок – изображение Государственного флага России и спрашивает:

- Что это? (Флаг нашей страны)

- Как вы думаете, зачем нужен стране и всем нам флаг? (Чтобы объединять нас.)

- Когда можно увидеть флаги на улицах? (В дни праздников и по другим торжественным случаям).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что флаг красивый, яркий. Когда на зданиях вывешены флаги, а троллейбусы и автобусы тоже украшены флажками, улицы города (села) выглядят нарядными.

- Какие цвета мы видим на флаге нашей страны России? (Белый, синий, красный.)

- Где еще мы можем увидеть эти цвета? (На улице, в природе, вокруг нас.)

Воспитатель подчеркивает, что цвета, которые есть на флаге нашей страны, можно увидеть и в природе. Затем он предлагает детям рассмотреть репродукции живописных пейзажей, фотографии картин природы. Показ репродукций и фотографий сопровождается чтением стихотворений о природе.

                              Зимним холодом пахнуло

                              На поля и на леса.

                              Ярким пурпуром зажглися

                              Пред закатом небеса.

                              Ночью буря бушевала,

                              А с рассветом на село,

                              На пруды, на сад пустынный

                              Первым снегом понесло.

                              И сегодня над широкой

                              Белой скатертью полей

                              Мы простились с запоздалой

                              Вереницею гусей.

                                                                                   И.А.Бунин

Воспитатель обращает внимание ребят на то, как красиво и проникновенно описал поэт первый снег. Множество снежинок ложится на землю, деревья, дома, поля, леса, укрывая, укутывая все белым пушистым покрывалом. Чистота белого снега вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных картин, стихов. Много картин, пословиц, стихов посвящено белой березе. (Левитан И.И. «Березовая роща», А.А.Рылов «Цветущий луг» и др.)

                             Береза моя березонька!

                             Береза моя белая,

                             Береза раскудрявая!

- Во все времена года хороша березка. Красива она и летом, и осенью, и зимой.

Белый цвет в природе встречается часто. Это цвет снега, стволов берез, летних облаков, весенних цветущих садов.

- Красив и синий цвет. Во все времена человека привлекало

                           …высокое небо, далекое,

                           Беспредельный простор голубой!

Так написал о небе поэт Иван Бунин. Синее небо отражается в воде ручейков, рек, озер и морей.

Воспитатель показывает репродукции картин И.К.Айвазовского «Черное море», Д.А.Белюкина «Сказка».

-Красный цвет считался на Руси самым красивым. В старину говорили «красно солнышко», «красна девица», когда хотели подчеркнуть их красоту. Красный цвет мы можем увидеть в осеннем убранстве природы, на закате солнца.

                               Гаснет вечер, скрылось солнце.

                                           Лишь закат краснеет…

                               Счастлив тот, кому зарею

                                            Теплый вечер веет.

Чтение отрывка из стихотворения И.А.Бунина воспитатель иллюстрирует репродукцией картины Н.Н.Дубовского «Закат солнца».

- Красный цвет в природе – это цвет огня, солнца, цветов, ягод.

Цвета флага России выбраны не случайно: это цвета, отражающие красоту родной природы. Человек и свой быт, и свою одежду стремился украсить, поэтому синий и красный цвета преобладают на предметах народного искусства, в народном костюме.

Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть флажок и объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку) и каждый может сделать флажок из бумаги.

Используя бумажные заготовки, дети выполняют конструирование «Флажок».

Воспитатель оказывает им помощь по мере необходимости.

В конце занятия воспитатель подводит итог, дает общую оценку работам детей и предлагает украсить группу к 22 августа «Дню Российского флага».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги "Бумажная Королева"

Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги ( толстая, тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий ( сминание, разрывание, скручивание); - познакомить детей с испо...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...