Игровое занятие "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачами занятия является развитие поисково-краеведческой деятельности, интереса к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В поисках сокровищ | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
« В поисках сокровищ».
Старшие и подготовительные группы.
Подготовила и провела
Воспитатель Горбунова Ирина Игоревна
МОСКВА
2020
Тема: «В поисках сокровищ».
Цели занятия:
- Средствами краеведо-туристской деятельности развивать творческие и познавательные способности детей, формировать образно-наглядное мышление, навыки взаимоотношений друг с другом.
- Нравственно воспитывать детей, развивая доброе, заботливое отношение к природе и животным.
- Обогащать словарь ребенка новыми словами и понятиями: раскопки, ученые-археологи, поход, маршрут, поиск, привал, сухой паек, взаимовыручка.
- Закрепить знания детей о диких животных, морских и речных обитателях, овощах и фруктах в игровой форме.
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила поведения в походе.
Материалы к занятию:
«Старинное» письмо, карта, фотоаппарат, рюкзак, компас, лупа, фонарь, телефон, салфетки, сухой паек, ткань желтого, синего, зеленого, серого цвета, игрушки: рыбка, заяц, лесовичок, лягушка, ящерица; светильник, 2 корзинки, большие пазлы «Собери цветы», игровое упражнение «Мы археологи», песок, совки, ведра, кисти, «старинная» ваза, шоколадные конфеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Дети подходят к закрытым дверям зала. Из зала выходит воспитатель в спортивной одежде, бейсболке, с рюкзаком. В руках у воспитателя – «старинное» письмо.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла очень интересное письмо. Послушайте, что в нем написано ( чтение, обсуждение с детьми ).
«Того, кто смелый и отважный,
Того, кто настоящий друг,
Того, кто не боится преград
Под камнем волшебным сокровища ждут!
Карта прячется в песке,
В ней указан путь далекий,
Приключенья ждут тебя,
Будь отважным, смелым, ловким!»
- Я решила отправиться в настоящий поход за сокровищами. Пойдете со мной? Тогда – вперед!
Дети проходят в зал.
Основная часть.
Игровое упражнение «Собери рюкзак».
- Для начала нам нужно подготовиться к путешествию – взять с собой самое необходимое.
Дети складывают в рюкзак необходимые вещи, игрушки оставляют на столике.
Воспитатель объясняет правила поведения в походе:
- Помогать товарищам;
- беречь природу, не обижать животных;
- быть внимательным и вежливым;
- нет слов «не хочу», «не могу», «не буду», есть слова «хочу», «могу», «буду»;
- главное правило – слушаться старшего и хорошо себя вести.
- Теперь, когда мы готовы – в путь!
Воспитатель и дети произносят «волшебные» слова: «Эх, лихая детвора, в путь-дорогу нам пора!»
Начало путешествия.
Воспитатель и дети подходят к «пескам».
- Ребята, помните, в письме было сказано: «Карта прячется в песке». Это здесь. Давайте будем откапывать карту, работать, как настоящие ученые-археологи.
( Воспитатель объясняет детям, что работать надо осторожно, песок пересыпать в ведра, когда покажется карта, аккуратно очистить ее от песка с помощью кисточек, чтобы не повредить.)
- Карта найдена. Она поможет нам пройти все испытания и найти клад. (Рассматривание карты.)
На дороге появляется «река».
Игра «Кто живет в воде?»
Правила игры: нужно назвать водное животное и только после этого перепрыгнуть через «реку».
Игра «Помоги зайцу разложить овощи и фрукты по корзинкам».
( закрепление названий овощей и фруктов)
«В гостях у старичка-лесовичка».
( отгадывание загадок о диких животных )
Привал «У волшебного огонька».
Дети садятся вокруг «огонька» (светильника), воспитатель достает влажные салфетки, печенье. Во время перекуса воспитатель беседует с детьми.
- Ходили ли вы когда-нибудь в поход?
- Это был поход с ночевкой?
- Как готовят пищу в походе?
- Что понравилось больше всего?
В конце дети фотографируются у «огонька» и отправляются в путь.
«Лягушкино болото»
( Прыжки по «кочкам», игра-пазлы «Цветы» )
«Хозяйка серого камня».
-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Карта показывает, что клад находится под серым камнем. Нас ждет последнее испытание, которое приготовила ящерица – хозяйка серого камня.
Игровое упражнение «Мы археологи».
( Дети выбирают из предметов, изображенных на листе, старинные, которые могут быть экспонатами музея, и выделяют их фломастером.)
- Давайте заглянем под камень.
Воспитатель достает «старинную» вазу, рассматривает ее вместе с детьми.
- Ребята, в вазе что-то есть!
Из вазы высыпаются «золотые» монетки. Воспитатель раздает монеты детям, все рассматривают их, выясняют, что монеты внутри шоколадные.
Воспитатель спрашивает у ребят, что делать с вазой, подводит их к решению передать вазу в музей.
- А сейчас нам пора возвращаться домой! Давайте вместе скажем волшебные слова:
-Эх, лихая детвора,
В путь-дорогу нам пора!
«Возвращение» домой.
- Друзья! Мне очень понравилось наше путешествие. А вам? (впечатления детей).
Воспитатель благодарит детей за дружбу, поддержку, пожимает руки.
- А сейчас мне пора в музей с нашей находкой. Если я когда-нибудь соберусь в новое путешествие, обязательно возьму вас с собой! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект игрового занятия "В поисках сокровищ",
Игровое занятие развивает творческие и познавательные способности детей, формирует образно-наглядное мышление, навыки взаимоотношений друг с другом. Как хорошо отправиться на поиски сокровищ с верными...
Игровое занятие "Остров сокровищ"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).
Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Остров доброго пирата" (изобразительная деятельность)...
Конспект занятия "Поиск сокровищ"
Конспект занятия по познавательному развитию....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
сценарий спортивно -игрового квеста "Поиски сокровищ"
сценарий квеста "Поиски сокровищ"...
Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .
Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр на...