Конспект НОД по экспериментированию с черноплодной рябиной
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами черноплодной рябины, в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 679.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №56»
Технологическая карта НОД.
Конспект занятия по экспериментированию
в старшей группе №12
Тема: «Знакомство со свойствами черноплодной рябины»
Воспитатель Александрова Елена Олеговна
2020г.
Тема НОД: «Знакомство со свойствами черноплодной рябины».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами черноплодной рябины, в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить представления детей о черноплодной рябине;
- сформировать представление о свойствах плодов черноплодной рябины через опытно-экспериментальную деятельность;
Развивающие:
- активизировать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности;
- формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
-развивать навыки проведения опытов;
-расширять коммуникативные способности детей;
- обогащать и активизировать словарь детей: черноплодная рябина; гроздь, кисть; аромат; плоды, вязкие на вкус; твердые, гладкие, сок ягод рябины; окрашивают руки в фиолетовый цвет; лимонный сок.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми, навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать аккуратность при работе с материалами при проведении опытов;
- воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: ягоды красной рябины, ягоды черноплодной рябины, лимон, разрезанный на две части на тарелочках;
салфетки, мыло, вода, полотенце.
Ход занятия:
Этапы образовательной деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Образовательная область | Время |
1 этап – вводный: Дети заходят в группу, перед ними на столе несколько тарелочек с ягодами красной и черноплодной рябины, лимон. Приветствие. Организационный момент – знакомство с натуральными плодами черноплодной и красной рябины. 2 этап – основной: организация познавательной деятельности. Опытно-экспериментальная деятельность. Физкультминутка. Опытно-экспериментальная деятельность.
3 этап – рефлексия: обобщение, итоговые выводы. | -«Здравствуйте, дети! Как вы догадались, сегодня мы поговорим о черноплодной рябине и ее свойствах. Ребята, перед вами на столе лежат ягоды красной и черноплодной рябины. Мы с вами на прогулке уже рассматривали рябину и ее плоды – они круглые, маленькие, жесткие на ощупь, растут на веточке. Сколько ягод на веточке: одна или много? Если ягод на веточке много, значит как ее можно назвать?» -«Красоту и пользу рябины стали понимать уже очень давно. Издавна рябина применялась в России для лечения людей. Спелые плоды использовались для отваров, компотов, варенья, джемов». -«Как мы с вами знаем, есть рябина красная, она растет в лесу. А есть рябина черноплодная, ее выращивают на садовых участках, огородах. Ягоды рябины черноплодной очень целебны, в них содержится много витаминов и полезных для организма человека веществ, которые помогают повысить иммунитет исправиться со многими болезнями и детям, и взрослым!» -«Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со свойствами плодов черноплодной рябины. Перед вами стоят блюдца с ее ягодами. Возьмите одну ягоду в руку». Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. -«Какая она на ощупь?» -«Покатайте ягоду в ладонях. Какая она по форме? Какого цвета? Понюхайте ягоды черноплодной рябины. Вам нравится запах?» -«Предлагаю вам взять увеличительные стекла (лупы) и рассмотреть внимательно ягоды рябины». «Что необычного вы увидели на ягодке? Посмотрите на ягодке есть звезда. Кто увидел? Нижняя сторона ягоды рябины по форме является равносторонней пятиконечной звездой, а это один из самых важных древних символов – символ защиты». «Ребята, я приглашаю вас немного отдохнуть»: На холме стоит рябинка, Держит прямо свою спинку. Ей непросто жить на свете – Ветер крутит, ветер вертит. Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. Но рябинка только гнётся, Не печалится – смеётся! «Хорошо мы с вами поиграли, а теперь нас с вами ждет интересный опыт:
Хорошо, ребята, давайте пробовать отмыть руки водой и мылом». Педагог предлагает детям пройти к раковине и вымыть руки с мылом. «Ребята, у кого отмылись руки полностью от сока черноплодной рябины?
Тогда давайте проверим, поможет ли нам сок лимона оттереть сок черноплодки», - воспитатель выдавливает сок лимона на ладошки детей. «Ребята, теперь вы знаете способ, как с помощью лимонного сока можно отмыть сок черноплодной рябины с кожи рук». -«Что вам больше всего понравилось?» -«Что было трудно?» -«Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали сегодня?» -«Выберите и покажите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас». | -«Здравствуйте!» Ответы детей: -«На веточке много ягод». -«Гроздь, кисть». Дети высказывают свои предположения, дети настроены на общение. Дети берут по ягодке в руку, ощупывают ее, рассматривают, нюхают. -«Ягода твердая, гладкая». -«Ягода круглая, темно-фиолетовая, почти черная. Запах приятный, ягодный». Дети по очереди берут лупу и рассматривают ягоды. Ответы детей. Дети с радостью участвуют в разминке, повторяют движения и слова. Эмоциональная и физическая разрядка. Дети медленно кружатся на носочках. Руки подняли над головой, выполняют круговые движения руками. Поднимают руки вверх – поднимаются на носочки, опускают руки вниз – приседают. Наклоняют туловище влево - вправо. Дети выполняют задание педагога. Ответы детей: «сока почти нет от ягод красной рябины», «вытерли салфеткой руки без труда и не осталось следов от сока ягод». Ответы детей: «на ладошках осталось много сока от ягод черноплодной рябины», «вытерли салфеткой руки, но всё равно остались следы от сока ягод», «ладони окрасились в темно-фиолетовый цвет, и салфеткой руки не оттираются». Ответы детей: «мылом и водой мы сможем отмыть сок от ягод». Дети моют руки с мылом. Дети замечают, что водой и мылом сок от черноплодной рябины не смывается полностью с ладоней. Дети высказывают предположения, что лимоном можно потереть ладони и отмыть сок ягод. Дети растирают ладонями лимонный сок и темно-фиолетовый цвет сока ягод черноплодной рябины исчезает на глазах ребят. Дети делают вывод, что не всё можно отмыть мылом. Детям очень понравились наши эксперименты с ягодами рябины. Ребята все захотели рассказать своим родителям о том, что увидели и узнали. Дети выбирают и показывают улыбающийся или грустный смайлик. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Коммуникация (развитие речи), Коммуникация (развитие речи), Физическое развитие Познавательное развитие Коммуникация (развитие речи) Коммуникация (развитие речи) | 3мин. 7мин. 3мин. 10мин. 2мин. |
Воспитатель Александрова Елена Олеговна
2020г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос...
Конспект НОД в средней группе "Ветка рябины"
Нетрадиционная техника рисования....

Конспект занятия №3 по теме “Кисть рябины”(коллективная работа)
Программное содержание:1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о рябине, о её лекарственных свойствах, способах её использования. Учить отражать впечатления детей...

Конспект занятия по рисованию на тему : "Рябина красная"
Занятие по коллективной изобразительной деятельности. Рисование с элементами аппликации....
Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины. Конспект занятия с детьми средней группы.
Беседа о весне. Закрепление знаний детей о весне, выделять приметы весны. Наблюдения за изменениями в природе. Сравнение веток вербы и черноплодной рябины....

Конспект занятия «Стайка снегирей на ветках рябины» (Средняя группа)
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить ум...