Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины. Конспект занятия с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Беседа о весне. Закрепление знаний детей о весне, выделять приметы весны. Наблюдения за изменениями в природе. Сравнение веток вербы и черноплодной рябины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Беседа о весне" конспект занятия | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип: Обобщающий.
Вид: Экологическое воспитание.
Тема: Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины.
Возраст: Средняя группа.
Программное содержание:
Цель: Закрепить знания детей о весне. Продолжать учить детей выделять приметы весны. Учить наблюдать за изменениями в природе, сравнивать ветки вербы и черноплодной рябины.
Пополнить словарь детей.
Словарная работа: Верба, почки, набухают почки.
Оборудование: Ветки с распустившимися листочками, весенние пейзажи.
Предварительная работа: Беседы, наблюдения на прогулках, рассматривание картин, пейзажей, иллюстраций, веток деревьев, кустов.
Структура занятия и методические приемы:
I. Вводная часть.
а) Загадка;
б) Рассматривание иллюстраций;
в) Физминутка;
II. Основная часть.
а) Беседа;
б) Рассматривание веток вербы и черноплодной рябины;
в) Загадка;
III. Заключительная часть.
а) Обобщающая беседа воспитателя об охране природы;
б) Анализ занятия.
Ход занятия:
- «Она» приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой махнет
В лесу подснежник зацветет!
(Весна)
Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами поговорим о весне! Рассмотрим весенние пейзажи. Что мы видим? Когда наступает весна?
Дети: После зимы, когда снег тает, когда распускаются почки, появляются первые листочки.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Снег тает, лужи, ручьи, грязь появляется, почки набухают, появляются маленькие листочки, солнце греет, небо чистое, ясное, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Какая погода бывает весной?
Дети: Теплая, ясная, солнечная.
Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?
Дети: Грачи!
Воспитатель: Какие цветы расцветают первыми?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Назовите весенние праздники.
Дети: 8 марта – мамин праздник, 1 апреля – день Смеха, 1 мая, 9 мая – день Победы!
Воспитатель: Что надевают люди весной? Почему?
Дети: Легкие куртки, брюки, сапожки, чтобы не промокнуть.
Воспитатель: Что такое оттепель, проталина?
Дети: Снег тает, появляется водичка, ручьи текут. Где снег растаял, появилась земля – это и есть проталина. На ней первой появляется зеленая травка, первые цветы – одуванчики.
Физкультминутка. Зимой лягушки спят, а весной просыпаются!
«На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям – физкульт-привет!»
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).
«На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки!»
(почки)
Воспитатель: Мы сейчас с вами рассмотрим веточки с набухшими почками. Что находится внутри почек?
Дети: Листочки, маленькие, зеленые.
Воспитатель: Эти веточки мы занесли в группу и поставили в вазу с водой. Почки начали набухать и появились первые листочки. Для лучшего роста листочков, веточки можно подкормить. Добавим в воду 1-2 кусочка сахара, таблетку аспирина.
Давайте сравним цветущие ветки вербы и ветки черноплодной рябины с распустившимися листочками. У вербы цветочки какие?
Дети: Пушистые, золотые, мохнатые.
Воспитатель: А листочки у рябины?
Дети: Маленькие, нежные, зеленые, красивые.
Воспитатель: Давайте понюхаем веточки. Отличается ли у них запах?
Дети: Да. Ветки вербы пахнут вкусно – медом. А ветки рябины пахнут зеленью, свежестью.
Воспитатель: Дети, а на участке, на ветках деревьев и кустов появились листочки?
Дети: Нет еще. На улице еще нет листочков.
Воспитатель: Почему?
Дети: В группе тепло, света хватает, вода в вазе. Поэтому листочки распустились.
Воспитатель: Ребята, а можно ломать ветки деревьев, молодые побеги?
Дети: Нет, природу надо беречь, охранять.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята. Природа нуждается в нашей защите. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать и топтать цветы, мусорить, убивать животных, птиц, насекомых.
Природу надо любить.
Литература
1. Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду», М.: Просвещение. – 1989.
2. Кислова Г.Рю «По дороге к Азбуке» Методические рекомендации, образовательная программа «Школа 2100» М.: Баласс. – 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...
Конспект занятия с детьми средней группы
Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...
конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....
Конспект занятия с детьми средней группы
"Снежные комочки"...
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...