Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины. Конспект занятия с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беседа о весне.  Закрепление знаний детей о весне, выделять приметы весны. Наблюдения за изменениями в природе. Сравнение веток вербы и черноплодной рябины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип: Обобщающий.

Вид: Экологическое воспитание.

Тема: Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины.

Возраст: Средняя группа.

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей о весне. Продолжать учить детей выделять приметы весны. Учить наблюдать за изменениями в природе, сравнивать ветки вербы и черноплодной рябины.

Пополнить словарь детей.

Словарная работа: Верба, почки, набухают почки.

Оборудование: Ветки с распустившимися листочками, весенние пейзажи.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения на прогулках, рассматривание картин, пейзажей, иллюстраций, веток деревьев, кустов.

Структура занятия и методические приемы:

I. Вводная часть.

        а) Загадка;

        б) Рассматривание иллюстраций;

        в) Физминутка;

II. Основная часть.

        а) Беседа;

        б) Рассматривание веток вербы и черноплодной рябины;

        в) Загадка;

III. Заключительная часть.

        а) Обобщающая беседа воспитателя об охране природы;

        б) Анализ занятия.

Ход занятия:

- «Она» приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой махнет

В лесу подснежник зацветет!

                                        (Весна)

Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами поговорим о весне! Рассмотрим весенние пейзажи. Что мы видим? Когда наступает весна?

Дети: После зимы, когда снег тает, когда распускаются почки, появляются первые листочки.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Снег тает, лужи, ручьи, грязь появляется, почки набухают, появляются маленькие листочки, солнце греет, небо чистое, ясное, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Какая погода бывает весной?

Дети: Теплая, ясная, солнечная.

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи!

Воспитатель: Какие цветы расцветают первыми?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Назовите весенние праздники.

Дети: 8 марта – мамин праздник, 1 апреля – день Смеха, 1 мая, 9 мая – день Победы!

Воспитатель: Что надевают люди весной? Почему?

Дети: Легкие куртки, брюки, сапожки, чтобы не промокнуть.

Воспитатель: Что такое оттепель, проталина?

Дети: Снег тает, появляется водичка, ручьи текут. Где снег растаял, появилась земля – это и есть проталина. На ней первой появляется зеленая травка, первые цветы – одуванчики.

Физкультминутка. Зимой лягушки спят, а весной просыпаются!

«На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям – физкульт-привет!»

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).

«На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки!»

                                        (почки)

Воспитатель: Мы сейчас с вами рассмотрим веточки с набухшими почками. Что находится внутри почек?

Дети: Листочки, маленькие, зеленые.

Воспитатель: Эти веточки мы занесли в группу и поставили в вазу с водой. Почки начали набухать и появились первые листочки. Для лучшего роста листочков, веточки можно подкормить. Добавим в воду 1-2 кусочка сахара, таблетку аспирина.

Давайте сравним цветущие ветки вербы и ветки черноплодной рябины с распустившимися листочками. У вербы цветочки какие?

Дети: Пушистые, золотые, мохнатые.

Воспитатель: А листочки у рябины?

Дети: Маленькие, нежные, зеленые, красивые.

Воспитатель: Давайте понюхаем веточки. Отличается ли у них запах?

Дети: Да. Ветки вербы пахнут вкусно – медом. А ветки рябины пахнут зеленью, свежестью.

Воспитатель: Дети, а на участке, на ветках деревьев и кустов появились листочки?

Дети: Нет еще. На улице еще нет листочков.

Воспитатель: Почему?

Дети: В группе тепло, света хватает, вода в вазе. Поэтому листочки распустились.

Воспитатель: Ребята, а можно ломать ветки деревьев, молодые побеги?

Дети: Нет, природу надо беречь, охранять.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята. Природа нуждается в нашей защите. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать и топтать цветы, мусорить, убивать животных, птиц, насекомых.

Природу надо любить.

Литература

1. Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду», М.: Просвещение. – 1989.

2. Кислова Г.Рю «По дороге к Азбуке» Методические рекомендации, образовательная программа «Школа 2100» М.: Баласс. – 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...