Конспект занятия №3 по теме “Кисть рябины”(коллективная работа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Халилова Гульджиян Рефатовна

Программное содержание:

1.     Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о рябине, о её лекарственных свойствах, способах её использования. Учить отражать впечатления детей, полученные при наблюдении в природе, беседах с воспитателем, разучивании стихов, песен в работе с соленым тестом.

2.     Продолжать учить детей называть и понимать смысл народных пословиц и поговорок об осени, о рябине.

3.     Закреплять представление о строении плодов рябины – кисть, гроздь. Познакомить детей с праздником “Петр и Павел - рябинники”. Учить детей лепить кисть рябины из соленого теста. Закреплять разнообразные приемы, усвоенные ранее, для создания грозди рябины. Формировать технические умения и навыки работы с тестом.

4.     Развивать экологическую культуру детей, творческое воображение, наблюдательность, чувство формы, глазомер, художественно-творческие конструктивные способности.

5.     Воспитывать бережное отношение к природе родного края, интерес к открытию в лепке своих впечатлений и представлений о природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия №3 по теме “Кисть рябины”(коллективная работа)

Программное содержание:

  1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о рябине, о её лекарственных свойствах, способах её использования. Учить отражать впечатления детей, полученные при наблюдении в природе, беседах с воспитателем, разучивании стихов, песен в работе с соленым тестом.
  2. Продолжать учить детей называть и понимать смысл народных пословиц и поговорок об осени, о рябине.

3. Закреплять представление о строении плодов рябины – кисть, гроздь. Познакомить детей с праздником “Петр и Павел - рябинники”. Учить детей лепить кисть рябины из соленого теста. Закреплять разнообразные приемы, усвоенные ранее, для создания грозди рябины. Формировать технические умения и навыки работы с тестом.

4. Развивать экологическую культуру детей, творческое воображение, наблюдательность, чувство формы, глазомер, художественно-творческие конструктивные способности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, интерес к открытию в лепке своих впечатлений и представлений о природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями в парке, рассматривание рябины, ее листьев, плодов. Беседа с детьми об осенних изменениях в природе, изменениях внешнего вида деревьев, созревании на них плодов. Проведение с детьми дидактических игр: “С какого дерева листок?”, “Листья и плоды”. Заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен об осени и о рябине.

Методические приёмы:

Загадывание воспитателем загадки о рябине, рассказывание детьми пословиц, поговорок, чтение стихотворения о рябине. Показ иллюстрации с изображением рябины. Рассказ воспитателя о празднике “Петр и Павел – рябинники”, проведение физкультминутки. Показ приёмов работы, помощь воспитателя в процессе лепки детьми грозди рябины, анализ работ детей.

Материал и оборудование:

Соленое тесто, фольга, дощечки, кисточки, баночки с водой, стеки.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.ПСИХОГИМНАСТИКА.

Загадка:

Ребята, отгадайте загадку:

В сенокос - горька,

А в мороз – сладка

Что за ягода?

Дети отвечают:

Рябина.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много пословиц и поговорок об осени, о рябине. Назовите их.

Дети называют:

Если рябины в лесу много - осень будет дождливой, если мало – сухой.

Много ягод на рябине предвещает строгую зиму.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

День прозевал - урожай потерял.

Воспитатель:

(показывает иллюстрацию с изображением рябины с осенними плодами – гроздьями)

Вот она наша раскудрявая рябинушка, очень любимая в народе. Кто расскажет стихотворение о рябине?

Стихотворение:

Ты, рябинушка, раскудрявая!

Ты когда взошла, когда выросла?

Я весной взошла, летом выросла

По зорям цвела, летом вызрела.

Под тобою ли, под рябинушкой,

Там не цвет цветет, не огонь горит-

Там горят грозди, грозди красные,

Грозди красные, грозди спелые.

БЕСЕДА:

Ну, как не любить такую красавицу!? Проходя мимо рябины, мы любуемся ею: летом - резными зелеными листьями, осенью - яркими гроздьями! В народе рябину любят не только за красоту, а ещё за целебные свойства. Тем, кто плохо ест, надо пить настойку из рябины. Она повышает аппетит. Плоды из рябины бывают не только красного, но и черного цвета. Такую рябину называют черноплодной. Из её ягод варят варенье, выжимают сок, делают джемы. В честь рябины у русского народа даже появился праздник - “Рябинник”. Отмечают его осенью. Ещё этот день называют праздником “Петра и Павла - рябинников”. Жили в давние времена два человека - Петр и Павел, их считали святыми, очень добрыми, светлыми людьми. В честь них люди в этот день срывали кисти рябин и вешали их под крышами, где их меньше заносило снегом, чтобы снегирям и другим птицам было, что есть зимой. Птицы едят только плоды рябины, а вот животные, кроме плодов, едят и листья и почки, и молодые побеги рябины. Очень много в них витаминов. Сегодня мы с вами будем лепить кисть рябины. Но, сначала я предлагаю вам немного подвигаться, набраться сил для предстоящей напряженной работы.

Физкультурная минутка:

Воспитатель говорит и делает вместе с детьми.

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Вытягивание рук вверх)

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится - смеётся.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Показ воспитателя.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, что я буду делать: сначала нужно скатать “колбаску” и несколько тонких жгутиков, изогнуть их - это ветка рябины. Затем скатать другую “колбаску”, разрезать её на кружки одинакового размера, скатать шарики-ягоды. Для листьев скатаем шарики, сплющим их, сожмём пальцами кончик, нанесём стекой прожилки. Что нужно сделать в начале? Что затем? Давайте повторим последовательность работы.

РАБОТА ДЕТЕЙ ЗА СТОЛАМИ.

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает, уточняет)

РАССМАТРИВАНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТ:

Воспитатель: Ребята, рассмотрите все работы. Расскажите о самой удачной на ваш взгляд.

(Дети рассматривают работы, оценивают их)

РЕФЛЕКСИЯ:

Мне понравились все ваши работы. Вы все постарались. Молодцы!

Теперь наши рябинки будут некоторое время высыхать, а затем по вечерам мы будем их потихоньку раскрашивать, чтобы наши грозди превратились в настоящие осенние гроздья рябин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"

Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых  процессах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми 6-7 лет на тему "Домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"...

Конспект занятия: «Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

laquo;Познавательное развитие            Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».                ...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» (на примере работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями)

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить названия одежды и отдельные её детали;- закрепить согласование существ...

Конспект занятия по рисованию сухой кистью в средней группе «Пушистый котёнок Тимка»

Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объёмность поверхности? Для этого ес...

Конспект занятия. Тычок жёсткой полусухой кистью -Ёж.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - тычок жёсткой полусухой кистью "Ёжик на опушке" для детей средней группы....