Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Чудо-огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вагапова Эльмира Алимжановна

Цель:

  • расширять представления детей о саде и огороде;
  • обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • привлечь к работе как можно больше детей.

Задачи: 

Образовательные:

Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;

закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;

Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;

Заполнять дневник наблюдений за огородом;

Проследить рост растений от семени до ростка;

Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

Воспитательные:

Воспитывать желание добиваться результата;

Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.

Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Работа над словарем:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ogorod_na_okne_v_st.gruppe.doci_.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

детский сад №15 «Аистенок»

Конспект занятия

«Чудо огород»

                                                       

Подготовила воспитатель:

Вагапова Э.А.

                                                                  Пушкино

2020

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чудо-огород»

Цель:

  • расширять представления детей о саде и огороде;
  • обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • привлечь к работе как можно больше детей.

Задачи: 

Образовательные:

Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;

закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;

Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;

Заполнять дневник наблюдений за огородом;

Проследить рост растений от семени до ростка;

Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

Воспитательные:

Воспитывать желание добиваться результата;

Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.

Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Работа над словарем:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;

Оборудование и материалы:

Рассада посаженных культур: петрушка, укроп

Цветы: бархатцы, лук.

Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка.

Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т. д.

1. Предварительная работа:

В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультация с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород», был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

2. Практическая работа. Вводная часть

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В: Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?

Д: Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.

В: Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?

Д : Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!

В: Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород.

Огород, огород

Что за чудо! Вот так класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет, и урожай дает!

Основная часть.

Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры: петрушка, укроп, перец, бархатцы. Ребята замечают, что ростки саженцев направлены к свету!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?

Дети: Земля, вода, воздух, свет, тепло.

В: Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности. Поиграем в игру «Наша ладошка».

Дети показывают свою ладонь, поочередно указывая на пальцах руки:

Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?

Д: Вода.

В: Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.

Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.

Д: Без воздуха.

В: Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.

Д: На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.

В: Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?

Д: Тепло. Земля должна быть прогрета.

(Дети указывают на безымянный палец)

В: Да, ребята, тепло представляет собой

основной фактор жизни растений.

Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки.

Что мы можем увидеть?

Д: Ростки повернуты в сторону окна.

В: Почему?

Д: Растение тянется к свету, к солнцу.

В: Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.
(Показывают друг другу ладошки)
- Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород.

Петрушка.
Сказала бабушка:
- Пора, петрушку высевать… Ура!
Вот всем на удивленье
Задам я представленье!
И будут у Петрушки
Такие же веснушки, колпак,
Вихор из пакли,
Как в кукольном спектакле:
Но через месяц или два
Взошла обычная ботва.
Где же колпак, веснушки
У этого… Петрушки?

Укроп.
Укроп - полезное растение,
И в этом нет у нас сомненья,

Овощи и фрукты –
Результат трудов.
Красный и зеленый,
Желтый, как лимон,
Вовремя взращенный.
В: Кроме овощей и зелени у нас есть рассада
цветочных культур. Послушайте стихотворения.
Бархатцы.

Ярким солнечным букетом

Предо мною бархатцы.

Расцветают ранним летом

Я смеюсь от радости!

Пусть просты, зато нарядны.

Пышным кустиком горят.

Запах горький, но приятный,

И лучистый добрый взгляд.

Физкультминутка:

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.) 

В: Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем чеснок. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем зубчик чеснока донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.

(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)

В: Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук

(Всю последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет на модели; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки  размещают в ящичек.)

В.: Ребята, как вы думаете, завтра мы уже сможем попробовать лучок? Нет, надо подождать некоторое время, пока лук прорастет – даст зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать.  Ребята, давайте еще раз повторим как нужно ухаживать за луком.

Д: ответы детей.

В: Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...