Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Знакомство с песочными часами".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Знакомство с песочными часами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasy.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
«Знакомство с песочными часами».
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая; продуктивная.
Формы организации: Современная деятельность педагога и детей.
Материал и оборудование: Песочные часы, карандаши, бумага.
Задачи: Познакомить детей с песочными часами.
Развивать чувство времени применительно к жизни ребенка, его разнообразной деятельности. Ориентироваться во времени. (быстро, медленно).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводное слово воспитателя
-К нам в гости пришла любопытная мышка, она хочет знать все про удивительные часы.
-Какие вы знаете часы? (ответы детей).
-Педагог демонстрирует изображения различных часов.
-Дидактическая игра. «Найди одинаковые часы».
-Педагог спрашивает детей.
-Для чего людям нужны часы (ответы детей).
-Как люди узнавали время тогда, когда не было часов. (по солнцу, по растениям)
Разные цветы закрываются и открываются в разное время).
Основная часть.
Педагог – Сейчас я познакомлю вас с удивительными часами.
-Давайте рассмотрим песочные часы.
-Почему их так назвали? (ответы детей).
-А как работают песочные часы? (ответы детей)
Педагог. Песочные часы-прибор для измерения времени. Время можно увидеть на песочных часах, когда весь песок пересыплется из одной колбочки в другую, пройдет одна минута.
Мы можем наблюдать текучесть одной минуты.
-Быстро или медленно это происходит? (ответы детей)
-Как вы думаете, что можно сделать за одну минуту? (ответы детей)
-Хотите почувствовать длительность одной минуты?
Берите карандаши и рисуйте любые геометрические фигуры когда песочные часы покажут, что произошла одна минута, мы посмотрим сколько геометрических фигур вы успели нарисовать.
По истечении минуты дети рассказывают, что успели нарисовать.
Итог: - Что вы узнали сегодня интересного, удивительного?
-Песочные часы-это прибор для изменения времени.
-Мы можем наблюдать текучесть одной минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Встреча с художником»
Формирование элементарных представлений о видах живописи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство со свойствами песка»
Экспериментально - исследовательская деятельность с детьми в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: «Часы».
Познакомиться с разными видами часов через путешествие в сказочную страну*Тик- Так*...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Удивительные часы".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Удивительные часы"....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
Цель: Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.Задачи: Образовательные: ф...