Что мы знаем о деревьях? Интегрированное занятие по познавательно-исследовательскому развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательскому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_derevyah.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Что мы знаем о деревьях?
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательскому развитию.
МБДОУ детский сад №4
Воспитатель: Зайцева Т.П.
Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. 2. Закрепить знания о строении дерева, разнообразии деревьев и листьев.
3. Развивать навыки сравнения, обследовательские действия, внимание, память, мышление.
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Словарная работа: листопад, хлорофилл.
Оборудование: Кленовые листья желтого, красного, зеленого и оранжевого цвета; конверт с письмом от Буратино; трафареты листьев клена, каштана, березы, ясеня, липы, тополя, ивы, рябины, осины; карточки с изображением деревьев; гербарий с листьями этих же деревьев; сухие и свежесобранные листья; набор карточек «Что нужно деревьям?»; набор карточек «Для чего нужны деревья»; флажки (10-12 штук); набор для исследовательской и опытнической деятельности на каждого ребенка (поднос, салфетка), мешочек с предметами из разных материалов; емкость с водой; лист ватмана размером А5 с тонированным небом и землей; листья разных деревьев из гербария.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы; познавательные беседы; рассматривание изображений деревьев, наблюдение на прогулке, сбор листьев разных деревьев для гербария, рисование и вырезание листьев, изготовление поделок из природных материалов, просмотр презентации «Кому нужны деревья» и «Почему листья желтеют?
Ход занятия
Дети входят в группу, а на полу разбросаны листья.
Воспитатель: Ребята, что случилось?
Дети: Листья лежат на ковре.
Воспитатель: Как называется явление природы, когда вокруг много разноцветных листьев?
Дети: Листопад
Воспитатель: В какое время года это случается?
Дети: Осенью
Воспитатель: Почему же листья падают с деревьев?
Дети: Не хватает света, солнца, деревья сбрасывают листья, потому что готовятся к зимней спячке…
Воспитатель: От какого дерева листья вы здесь видите?
Дети: От клена
Воспитатель: Значит, это какие листья? (кленовые)
Мы к полянке подойдем и листочки соберем!
Воспитатель: Ребята, здесь кроме листочков еще письмо лежит (поднимает и читает) «Здравствуйте, ребята, пишет вам Буратино. Сегодня я попал в лес и увидел множество упавших на землю листьев, они такие красивые и все разные! Несколько листочков я положил в конверт? От каких они деревьев, подскажите» (Воспитатель вынимает из конверта листья и предлагает детям отнести листья каждый к своему дереву)
Воспитатель: Спасибо за помощь Буратино! Давайте расскажем небольшое стихотворение про листочки: Упражнение с движениями Листья клена и каштана, как ладони великана (показывают левую ладонь, затем правую ладонь с растопыренными пальчиками) А у тоненькой рябинки – листья сложные картинки. (ладони соединить ребром больших пальцев, поочередно перемещая их кверху) А у беленькой березки – листья-капли, словно слезки! (изобразить платье, соединять большие пальцы обеих ладоней поочередно с другими пальцами) И волнистые листочки у могучего дубочка! (обеими руками изобразить волну сверху вниз; сомкнуть пальцы над головой, покачиваясь из стороны в сторону)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, упавшие на землю листочки относят к живой или неживой природе?
Дети: К неживой
Воспитатель: Ребята, помните, мы собрали листочки и одни положили между страницами книги, а другие оставили на окне? Что с ними стало? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент с листочками только что сорванными и высохшими (растереть их в руках).
Воспитатель: Почему так происходит? (в сорванных листочках есть еще влага, вода, а в листьях из гербария нет)
Воспитатель: а деревья – живая или неживая природа?
Дети: Живая
Воспитатель: Почему вы так считаете? (дышат, растут, питаются) Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветви, веточки, листья, крона, почки, плоды)
Игра: «Что нужно деревьям?» (карточки: вода, свет, тепло, насекомые, земля, камень, топор, костер, игрушка, пила… - убрать с магнитной доски лишние)
Воспитатель: Кому и для чего нужны деревья? (Птицам, животным, насекомым, людям – каждый ответ объясняется)
Воспитатель: Что в группе сделано из дерева? (перечисляют или берут флажок и прикрепляют к предмету)
Опыт «Тонет - не тонет»
Воспитатель: Предлагаю вам провести небольшой опыт с предметами, тонут они в воде или удерживаются на плаву.
Воспитатель предлагает из мешочка наощупь достать предмет, определить материал, из которого предмет сделан, опустить в емкость с водой и рассказать о своих наблюдениях) А листья тонут? (нет) Почему? (они легкие, легче воды)
Воспитатель: Предлагаю для Буратино сделать картину из листьев и отправить ему от нас на память. (в работе используются листья целые и крошка из сухих листьев после эксперимента)
Изготовление коллективной работы из листьев «Картина для Буратино» Вы все молодцы, ребята! Что интересного сегодня для вас было? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/
Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...
«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности: ознакомлению с окружающим, развитию речи. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе.
Материал будет полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам....
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию "Хочу все знать!"
Конспект с различными игровыми заданиями на развитие логики, мышления, коммуникативных навыков и основ экологического образования....
Конспект Открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности (Развитие речи) в средней группе « А», с элементами моделирования, на тему: «Путешествие в сказку. Зимовье зверей»
Открытое занятие Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные- Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи- обобще...
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Песок. Что мы знаем о песке?» в ст.гр.
Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло или темно-коричневый), хорошо пропускает сквозь себя воду; показать, что п...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества » Образовательная область: познавательное развитие
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...