Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Песок. Что мы знаем о песке?» в ст.гр.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Попова Евгения Игоревна

Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло или темно-коричневый), хорошо пропускает сквозь себя воду; показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_st._gr_o_peske.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в старшей группе на тему «Песок. Что мы знаем о песке?»

Программное содержание:

Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло или темно-коричневый), хорошо пропускает сквозь себя воду; показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета.

Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного поведения во время проведения опытов.

Оборудование: тарелочка с песком для каждого ребенка, лупа, стакан с водой, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ученый кот прислал из своей лаборатории материал для исследования, а чтобы узнать, что это, надо отгадать загадку.

Загадывает загадку о песке.
Из меня кулич испечь удобно,
Только есть его нельзя, дружок,
Я сыпучий, желтый, несъедобный,
Догадался, кто я? Я – 
(песок)

Воспитатель предлагает детям пройти в центр науки, сесть за столы для исследования песка.

Воспитатель: Ребята, как узнать из чего состоит песок?

Дети: Нужно рассмотреть песок через лупу.

Проходят к столам, садятся за столы, рассматривают песок на тарелочке при помощи лупы.

Опыт № 1. Из чего состоит песок.

Предлагает рассмотреть песок на тарелочках при помощи лупы.

Воспитатель: Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи, и чем отличаются песчинки?

Вывод: песок состоит из песчинок.

Воспитатель: Как вы думаете, как появились эти песчинки?

Рассказывает о происхождении песка. Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Когда мы рассматривали песок через лупу, то видели много маленьких песчинок. Эти маленькие песчинки похожи на частички мелких камешек.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки бывают разного цвета и имеют разную форму — маленьких камешек.

Опыт № 2. Свойства сухого песка

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

Попробуем поставить в стаканчик с песком трубочку от сока. Что происходит?

Почему трубочка не падает?

Вывод: Трубочка расталкивает песчинки и поэтому ее легко воткнуть.

Опыт № 3. Свойства мокрого песка

Предлагает взять формочку набрать в него сухого песка и построить куличик. Получился ли куличек? Почему? Что нужно сделать с песком, чтоб из него можно было строить? Полить песок водой и при помощи формочки построить куличек. Получилась ли постройка? Предлагает сделать вывод.

Вывод: Сухой песок рассыпается и не держит форму, а мокрый песок хорошо держит форму.

Проводит обобщающую беседу. Что мы узнали о песке? (Он состоит из песчинок, когда сухой сыпучий, когда влажный, то из него можно строить).

Делают выводы.

Вывод: Песок сыпучий. Сухой песок рыхлый. Из сухого песка нельзя построить постройку. С помощью воды песчинки слипаются и крепко держатся друг за друга, мокрый песок плотный и из него легко сооружать постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Удивительный песок" (1 младшая группа)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями...

Познавательно-исследовательский проект "Волшебный песок"

Во время прогулок дети часто задают вопрос «Почему не получаются постройки из песка?». Мы, как воспитатели, решили не просто ответить на вопрос детей, а дать им возможность найти ответ опы...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в 1 мл.гр "Волшебный песок"

Занятие по познавательно-исследовательской  деятельности в  1 мл.гр. Материал будет полезен воспитателям младщих групп детских садов....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок» в старшей группе

Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок»в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательно...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок» в старшей группе

Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок»в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательно...

Что мы знаем о деревьях? Интегрированное занятие по познавательно-исследовательскому развитию.

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательскому развитию....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...