Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Песок. Что мы знаем о песке?» в ст.гр.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло или темно-коричневый), хорошо пропускает сквозь себя воду; показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_st._gr_o_peske.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в старшей группе на тему «Песок. Что мы знаем о песке?»
Программное содержание:
Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло или темно-коричневый), хорошо пропускает сквозь себя воду; показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета.
Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного поведения во время проведения опытов.
Оборудование: тарелочка с песком для каждого ребенка, лупа, стакан с водой, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ученый кот прислал из своей лаборатории материал для исследования, а чтобы узнать, что это, надо отгадать загадку.
Загадывает загадку о песке.
Из меня кулич испечь удобно,
Только есть его нельзя, дружок,
Я сыпучий, желтый, несъедобный,
Догадался, кто я? Я – (песок)
Воспитатель предлагает детям пройти в центр науки, сесть за столы для исследования песка.
Воспитатель: Ребята, как узнать из чего состоит песок?
Дети: Нужно рассмотреть песок через лупу.
Проходят к столам, садятся за столы, рассматривают песок на тарелочке при помощи лупы.
Опыт № 1. Из чего состоит песок.
Предлагает рассмотреть песок на тарелочках при помощи лупы.
Воспитатель: Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи, и чем отличаются песчинки?
Вывод: песок состоит из песчинок.
Воспитатель: Как вы думаете, как появились эти песчинки?
Рассказывает о происхождении песка. Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Когда мы рассматривали песок через лупу, то видели много маленьких песчинок. Эти маленькие песчинки похожи на частички мелких камешек.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки бывают разного цвета и имеют разную форму — маленьких камешек.
Опыт № 2. Свойства сухого песка
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).
Попробуем поставить в стаканчик с песком трубочку от сока. Что происходит?
Почему трубочка не падает?
Вывод: Трубочка расталкивает песчинки и поэтому ее легко воткнуть.
Опыт № 3. Свойства мокрого песка
Предлагает взять формочку набрать в него сухого песка и построить куличик. Получился ли куличек? Почему? Что нужно сделать с песком, чтоб из него можно было строить? Полить песок водой и при помощи формочки построить куличек. Получилась ли постройка? Предлагает сделать вывод.
Вывод: Сухой песок рассыпается и не держит форму, а мокрый песок хорошо держит форму.
Проводит обобщающую беседу. Что мы узнали о песке? (Он состоит из песчинок, когда сухой сыпучий, когда влажный, то из него можно строить).
Делают выводы.
Вывод: Песок сыпучий. Сухой песок рыхлый. Из сухого песка нельзя построить постройку. С помощью воды песчинки слипаются и крепко держатся друг за друга, мокрый песок плотный и из него легко сооружать постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Удивительный песок" (1 младшая группа)
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями...
Познавательно-исследовательский проект "Волшебный песок"
Во время прогулок дети часто задают вопрос «Почему не получаются постройки из песка?». Мы, как воспитатели, решили не просто ответить на вопрос детей, а дать им возможность найти ответ опы...
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в 1 мл.гр "Волшебный песок"
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в 1 мл.гр. Материал будет полезен воспитателям младщих групп детских садов....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок» в старшей группе
Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок»в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательно...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок» в старшей группе
Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок»в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательно...
Что мы знаем о деревьях? Интегрированное занятие по познавательно-исследовательскому развитию.
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательскому развитию....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...