непосредственно-образовательная деятельность "Угостим лесных зверей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
материал деятельности знакомит детей с признаками осени, помогает проявить заботливое отношение к животным. рекомендован воспитателям группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pznavatelnomu_razvitiyu.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Угостим лесных зверей»
Программное содержание:
- способствовать развитию речи как средства общения;
- помогать детям отвечать на простейшие вопросы кто?;
- во время игры учит повторять несложные фразы;
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия животных, прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый;
-воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать внимательное отношение к любимым героям.
Оборудование:
- Силуэты деревьев с осенними листьями;
- Игрушки: кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», ежик, заяц;
- Звукозапись с фырканьем ежика;
- Корзинка с яблоком и морковкой (по количеству детей);
- Музыкальное сопровождение в записи;
- Корзинка с шишками (количество шишек по количеству детей);
- Дорожки из осенних листьев: желтая и красная;
- Домик .
Дети входят в зал.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько пришло гостей!
Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
Скажем: здравствуйте! (дети здороваются).
Звучит музыка «В мире много сказок»
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки – начинаю нашу сказку…
Мы сегодня в лес пришли. Посмотрите как красиво!
Ой! Домик стоит!
Кто в нем живет?
Давайте подойдем и спросим: Кто? Кто? В домике живет?
(дети спрашивают)
Маша:
Это я!
Воспитатель: Давайте зайдем в домик и посмотрим, кто отвечает.
( Дети заходят в домик и видят Машу).
Маша: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Маша!
Маша:
Моим лесным друзьям я приготовила угощение. Но мне одной не унести. Не могли бы вы помочь мне.
Воспитатель:
поможем Маше?
(Дети отвечают согласие на выполнение просьбы). Возьмите по корзинке в одну руку. Посмотрите, что лежит в корзинке? (яблоко, морковь). А вот и дорожка из осенних листочков.
Какого цвета листочки? – красного.
Веди нас Машенька к друзьям
(звучит музыка, дети идут вместе с Машенькой и останавливаются перед деревом).
Маша: Ой, кто-то спрятался под листочками.
(звучит запись фырканья ежика)
Воспитатель: Сейчас посмотрим (убирает листочки)
Кто это?
Дети: ежик,
Здравствуй, ежик. Ежик живет в лесу. Его домой брать нельзя, он дома погибнет. Мы к нему будем приходить в лес.
Воспитатель: давайте угостим ежика яблоком. Возьмите яблоко в корзинке и положите на красивое блюдо.
Маша: спасибо ребята.
Маша: Дети мне помогли тебе угощение принести. Вот, угощайся, а нам надо спешить!
До свидания, ежик!
Воспитатель:
Снова дорожка из листочков. Какого цвета листики?
-желтого.
Пойдем за Машенькой по дорожке
(под музыку дети идут и останавливаются у куста).
Кто здесь спрятался от лисы, давайте посмотрим (воспитатель убирает листочки)
Кто это?- заяц (здороваются).
Это зайчиха с зайчонком.
« А у кочки под листочком
Заинька сидит, хвостик у него дрожит».
Маша: Вам, зайцы, ребята принесли угощение.
Воспитатель: давайте угостим зайчат морковкой (дети кладут морковь возле зайцев)
Сколько морковок дети принесли зайцам? – много.
Маша: спасибо за помощь.
Я вам дарю корзинку с шишками.
Воспитатель: Давайте, поиграем.
«Мы катаем шишечку между двух ладошек,
вот какие шишечки есть у наших крошек» (катают дети шишку между ладошками);
«Превратилась в ежика, колется иголкой,
Левой нашей рученьке очень-очень колко» (колем левую ладошку);
«Вот устала шишечка и легла в кроватку,(ладони соединяют и качают)
Спи спокойно, шишечка, в колыбели сладко!».
Воспитатель: Спасибо Маша за игру. Нам пора возвращаться в детский сад.
Маша: до свидания, я остаюсь с лесными друзьями.
Звучит музыка «В мире много сказок» и дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)
С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации....
Непосредственная – образовательная деятельность Тема: «Лесная поляна».
НОД по РЭМП в средней группе. Закрепить знания детей о признаках весны, уточнить представления о насекомых и их характерных признаках; уточнить названия весенних цветов; закрепить счет до 5; учи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "По лесной лужайке"
Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы....
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить зна...
Непосредственно образовательная деятельность «Как зимуют звери в лесу» с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.
Цель: закреплять знания детей о том, что происходит с животными в лесу зимой.Задачи:Образовательные: -уточнять представления детей о признаках зимы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «На лесной опушке».
Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Как лесные звери готовятся к зиме" для детей второй младшей группы
Как лесные звери готовятся к зиме...