непосредственно-образовательная деятельность "Угостим лесных зверей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурдина Тамара Александровна

материал деятельности знакомит детей с признаками осени, помогает проявить заботливое отношение к животным. рекомендован воспитателям группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pznavatelnomu_razvitiyu.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Угостим лесных зверей»

Программное содержание:

- способствовать развитию речи как средства общения;

- помогать детям отвечать на простейшие вопросы кто?;

- во время игры учит повторять несложные фразы;

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия животных, прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый;

-воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать внимательное отношение к любимым героям.

Оборудование:

  • Силуэты деревьев с осенними листьями;
  • Игрушки: кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», ежик, заяц;
  • Звукозапись с фырканьем ежика;
  • Корзинка с яблоком и морковкой (по количеству детей);
  • Музыкальное сопровождение  в записи;
  • Корзинка с шишками (количество шишек по количеству детей);
  • Дорожки из осенних листьев: желтая и красная;
  • Домик .

Дети входят в зал.

Воспитатель:

 - Посмотрите, сколько пришло гостей!

Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Скажем: здравствуйте! (дети здороваются).

Звучит музыка «В мире много сказок»

Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки – начинаю нашу сказку…

Мы сегодня в лес пришли. Посмотрите как красиво!

Ой! Домик стоит!

Кто в нем живет?

Давайте подойдем и спросим: Кто? Кто? В домике живет?

(дети спрашивают)

Маша:

Это я!

Воспитатель: Давайте зайдем в домик и посмотрим, кто отвечает.

( Дети заходят в домик и видят Машу).

Маша: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Маша!

Маша:

Моим лесным друзьям я приготовила угощение. Но мне одной не унести. Не могли бы вы помочь мне.

Воспитатель:

поможем Маше?

(Дети отвечают согласие на выполнение просьбы). Возьмите по корзинке в одну руку. Посмотрите, что лежит в корзинке? (яблоко, морковь). А вот и дорожка из осенних листочков.

Какого цвета листочки? – красного.

Веди нас Машенька к друзьям

 (звучит музыка, дети идут вместе с Машенькой и останавливаются перед деревом).

Маша: Ой, кто-то спрятался под листочками.

(звучит запись фырканья ежика)

Воспитатель: Сейчас посмотрим (убирает листочки)

Кто это?

Дети: ежик,

Здравствуй, ежик.  Ежик живет в лесу. Его домой брать нельзя, он дома погибнет. Мы к нему будем приходить в лес.

Воспитатель: давайте угостим ежика яблоком. Возьмите яблоко в корзинке и положите на красивое блюдо.

Маша: спасибо ребята.

Маша: Дети мне помогли тебе угощение принести. Вот, угощайся, а нам надо спешить!

До свидания, ежик!

Воспитатель:

Снова дорожка из листочков. Какого цвета листики?

-желтого.

Пойдем за Машенькой по дорожке

(под музыку дети идут и останавливаются у куста).

Кто здесь спрятался от лисы, давайте посмотрим (воспитатель убирает листочки)

Кто это?- заяц (здороваются).

Это зайчиха с зайчонком.

« А у кочки под листочком

Заинька сидит, хвостик у него дрожит».

Маша: Вам, зайцы, ребята принесли угощение.

Воспитатель: давайте угостим зайчат  морковкой (дети кладут морковь возле зайцев)

Сколько морковок дети принесли зайцам? – много.

Маша: спасибо за помощь.

           Я вам дарю корзинку с шишками.

Воспитатель: Давайте, поиграем.

«Мы катаем шишечку между двух ладошек,

вот какие шишечки есть у наших крошек» (катают дети шишку между ладошками);

«Превратилась в ежика, колется иголкой,

Левой нашей рученьке очень-очень колко» (колем левую ладошку);

«Вот устала шишечка и легла в кроватку,(ладони соединяют и качают)

Спи спокойно, шишечка, в колыбели сладко!».

Воспитатель: Спасибо Маша за игру. Нам пора возвращаться в детский сад.

Маша: до свидания, я остаюсь с лесными друзьями.

Звучит музыка «В мире много сказок» и дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)

С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации....

Непосредственная – образовательная деятельность Тема: «Лесная поляна».

НОД по РЭМП в средней группе. Закрепить знания детей о признаках весны, уточнить представления о насекомых и их характерных признаках; уточнить названия весенних цветов; закрепить счет до 5; учи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "По лесной лужайке"

Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы....

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить зна...

Непосредственно образовательная деятельность «Как зимуют звери в лесу» с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.

Цель: закреплять знания детей о том, что происходит с животными в лесу зимой.Задачи:Образовательные:      -уточнять представления детей о признаках зимы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «На лесной опушке».

Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей....