Мастер-класс для педагогов "В стране дидактических игр"
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических настольно-печатных игр с использованием технических средств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_izgotovleniyu_didakticheskih_igr.docx1023.42 КБ

Предварительный просмотр:

                             Мастер – класс для педагогов:

                             «В стране дидактических игр»

                     (изготовление дидактического пособия) 

Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым - главное место в их жизни должна занимать игра. Потребность в игре необходимо  удовлетворить,  не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Цель: повышения педагогической культуры педагогов, укрепление  в целях обеспечения единства в речевом развитии  через использование дидактических игр в работе с детьми.

Задачи:

1. Формировать у педагогов умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.

2. Привлечь внимание педагога к детской игре как к деятельности, которая в условиях ДОУ наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.

3. Способствовать желанию педагогов применять полученные знания на практике.

Участники: воспитатели

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: мультимедиа для презентации, ламинатор, клеевые пистолеты

Материалы для изготовления дидактической игры: круг поделенный на 12 частей, бумага для ламинирования, муляж дерева 2 штуки, бумага цветная (синий, зелёный, оранжевый или желтый, светло зелёный), пуговицы разного цвета, клей, ножницы, картинки животных, спичечные коробки, бельевые прищепки.

Первый этап мастер-класса был направлен на активизацию педагогов. Результатом совместной деятельности  стало создание дидактического пособия (игры) .

На втором этапе мы познакомили педагогов с уже имеющимися дидактическими играми, направленными на знакомство с  окружающим миром, развитие речи детей, и предложили им поиграть в эти игры.

Ход мастер-класса:

1Орг. Момент. (Слова приветствия)

В: -Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я  представляю вашему вниманию мастер- класс «В стране дидактических игр» по изготовлению дидактических настольно-печатных игр с использованием технических средств.

2.Теоретическая часть:

Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не замечая. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, ребёнок  накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь.

Вот и я, уважаемые коллеги, предлагаю Вам поиграть, и не просто поиграть, а и изготовить игру своими руками.

Но сначала давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Игра «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо.

Первый этап. Сейчас я приглашаю поучаствовать в мастер-классе по изготовлению дидактических игр и пособий. Предлагаю участникам, разделится на три группы. Каждой группе предстоит научиться изготавливать яркие, красочные, эстетичные игры из подручных материалов, с помощью технических средств.

 Первой группе я предлагаю изготовить игру «Кто чем питается?».

 Цель:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

 Для этого вам понадобится круг поделенный на 12 частей, его нужно вырезать и ламинировать. Цветные картинки разных диких или домашних животных, насекомых, птиц - вырезаем, ламинируем и приклеиваем на прищепки с помощью клея пистолета.

Играть можно двумя способами:

1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?"

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"

                

Второй группе изготовить игру «Времена года».

Цель данного пособия: формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года.

Задачи:

Обучающие: формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия; формировать навык составления творческого рассказа о сезонных изменениях природных явлений, животных, птицах; обогащать словарный запас и т.д.

Развивающие: расширять кругозор, развивать речь, внимание, память, наглядно - образное и словесно-логическое мышление, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику; стимулировать творческую активность детей.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.

Для этого вам понадобится 2 муляжа дерева. Из 4 цветов цветной бумаги вырезаете верхнею часть дерева и приклеиваете их на муляж дерева. Потом берем маркер рисуем дерево, а разукрашиваем деревья с помощью разноцветных пуговиц, так чтобы можно было определить время года.

                       

Третьей группе я предлагаю изготовить игру «Угадай чей домик». 

Цель: Расширять знания о различных видах животных и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук. Учиться согласовывать слова-предметы и слова-признаки в нужном числе и падеже.

Для этого вам понадобятся спичечные коробки, ножницы, клей, цветные картинки разных диких или домашних животных, насекомых, птиц. Нужно картинки животных вырезать и наклеить во внутреннюю часть спичечного коробка, а где они живут на верхнюю часть спичечного коробка.

                

Второй этап. ОБЫГРЫВАНИЕ ПРИГОТОВЛЕННЫХ ПОСОБИЙ

Проведение серии игр: «Так бывает или нет», «От норы до горы», «Мир животных».

1. «Так бывает или нет?» 

Сейчас я буду рассказывать, а вы должны заметить то, чего не бывает и объяснить свой ответ.

Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика.

Осенью на деревьях распускаются листочки.

Зимой мы купаемся и загораем.

Весной птицы улетают в теплые края.

2. «От норы до горы».

Назвать как можно больше животных, птиц, насекомых, живущих в указанных местах.

В траве живут…

В норе живут…

В сарае живут…

В море живут…

В квартире живут…

В земле живут…

3. «Мир животных».

Назовите, как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела.

Рога есть у…

Лапы есть…

Копыта есть…

Когти есть…

Перья есть…

Чешуя есть…

Крылья есть…

Клюв есть…

4 «Чистоговорки»

Да-да-да – в огороде лебеда.

Ду-ду-ду - растут яблоки в саду.

Ша-ша-ша- принесли домой ерша.

Жа-жа-жа- -есть иголки у ежа.

Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи.

3.Рефлексия встречи.

Воспитатель:  Благодарю Вас за активное участие в  мастер-классе. Спасибо за внимание!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ЛОСКУТНАЯ СТРАНА.

Этот материал является частью долговременного проекта КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУССКОГО НАРОДА, его частью РУССКАЯ ОБРЯДОВАЯ ИГРУШКА. Мастер-класс разрабатывался для курсов повышения квалификации для воспи...

Мастер - класс "Путешествие в Песочную страну"

Открытое занятие по познавательному развитию старших дошкольников. Экспериментирование с песком....

Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л.Барто»

углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творче...

Консультация для родителей и детей "Особенности организации жизни детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет" и мастер-класс "Путешествие в математическую страну"

25.03.2017 в ГБОУ Школе №809  пройдет "День открытых дверей" по  теме "Давайте познакомимся!" в средней группе №2. Консультация  "Особенности организации жизни ...

Мастер-класс с родителями «В стране русских народных сказок»

Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством изготовления театра....

Мастер-класс для педагогов "Песочная страна - страна чудес!"

Мастер-класс для педагогов с использованием элементов песочной терапии....