Консультация для родителей и детей "Особенности организации жизни детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет" и мастер-класс "Путешествие в математическую страну"
консультация (средняя группа)
25.03.2017 в ГБОУ Школе №809 пройдет "День открытых дверей" по теме "Давайте познакомимся!" в средней группе №2. Консультация "Особенности организации жизни детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет" и мастер -класс по проведению знакомства математических игр,которые используются на занятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
« ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»
Тема: «Давайте познакомимся»
25.03.2017
Проводят Толмасова Е.О и Николаева Л.С.
Консультация на тему: «Организация жизни детей в средней группе»
1. Оформление холла «Наше творчество».
2. Обзорная экскурсия по группе:
- в раздевалке обратить внимание на информационный стенд для родителей
- физкультурный уголок – содержание направлено на достижение целостного отношения к занятиям физкультуры.
- уголок природы – расширение представлений детей о природе с помощью наблюдений, календаря погоды, иллюстрации, дидактических игр, энциклопедии.
- уголок экспериментирования – знакомство детей с разнообразными материалами и явлениями в процессе опытов
- уголок дежурства
- самостоятельно-художественное творчество – направлено на достижения интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития детского творчества, приобщения к изобразительному искусству, музыкальные способности и театрализованная деятельность
- сюжетно-игровые уголки – «Парикмахерская», «Семья», «Больница», «Магазин», «Ферма»
- уголок безопасности – формирование основ собственной жизнедеятельности «ПДД», «Пожарная безопасность», «Чрезвычайные ситуации».
- конструирование – знакомство с различными видами конструкторов
- книжный уголок - знакомство с детскими писателями, подбор сезонных и тематических книг
- дидактические игры - на развитие сенсорных, математических, логических способностей, мелкой моторики детей
3. Спальня
4. Умывальная комната
Мастер-класс
Предлагаемые игры на тему «Путешествия в математическую страну»:
1. Лабиринты.
Цель: развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление, ловкость.
Выполнение задания: Веселые герои предлагают разобраться в перепутанных линиях.
2. Игра "Танграм".
Цель: закрепление геометрических фигур, их свойства, развитие у детей пространственных представлений, элементы геометрического воображения, на выработку практических умений в составлении фигур.
Выполнение задания: геометрическими фигурами из набора составить увиденное на образце.
Дидактические игры:
3. "Загадочные животные"
Цель: развиваем зрительное восприятие, внимание и воображение.
Выполнение задания: Раздайте детям большие карточки с необычными животными поровну. Предложите подобрать карточки с животными, которые на него похожи.
"Три из девяти"
Цель: развиваем логическое мышление, зрительное восприятие и внимание.
Выполнение задания: раздайте большие карты поровну всем участникам, затем поочередно показывайте маленькие карточки. Дети выбирают только те карточки, которые им подходят, и разложить их на своей карте так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике картинки не повторялись.
4. Логические блоки Дьенеша.
Цель: ознакомление детей с формой предметов, цветом, размером, толщиной.
Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать.
Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения.
Выполнение задания :Каждый участник получает карточку, где он должен найти геометрическую фигуру соответствующую описанию.
5. Палочки Кюизенера.
Цель: знакомство с величиной, геометрическими фигурами, упражняют в ориентировании в пространстве и времени.
Выполнение задания: Педагог предлагает детям сделать куклу из палочек, диктуя последовательность выполнения.
6. Игра "Палитра"
Цель: развитие логического мышления, смекалки, сообразительных способностей.
Выполнение задания: уберите с палитры все фишки; положить карточку заданием вверх; возьми в руки нарисованную рядом с заданием фишку; найди ответ к своему заданию; положи фишку в выемку возле ответа и переходи к следующему заданию.
7. Большая напольная игра "Помоги Незнайке".
Цель: формировать умение обобщать одновременно по 2-м свойствам (например, фигура и цвет).
Использование игры позволяет моделировать важные понятия информатики. кодирование информации, логические операции способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Выполнение задания: разложить блоки для сказочных персонажей в соответствии с указанными свойствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста"
Физическое воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения является важной задачей воспитания здорового малыша. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми : физкультурн...
Постер-консультация для родителей "Роль игры в жизни детей младшего дошкольного возраста"
В ДОО постерное консультирование понимается как форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родит...
Консультация для родителей "Английский фольклор в жизни детей младшего дошкольного возраста"
Фольклор Англии...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Дидактические игры незаменимое средство обучения детей, преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности, помогает формировать усидчивость, умение торм...
консультация для родителей Роль книги в жизни детей младшего дошкольного возраста
laquo;Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (М. Горький)...
Консультация для родителей "Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста "
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки ...
Консультация для родителей "Подвижные игры в жизни детей" младшего дошкольного возраста
Для ознакомления родителей...