Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л.Барто»
опыты и эксперименты (средняя группа)
- углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;
- развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
- формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_dlya_roditeley_a.l.barto_.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л.Барто»
Цель:
- углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;
- развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
- формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;
- продолжать формировать чувства интуиции в подборе рифмованных слов и знакомить со стихосложением, видеть красоту и богатство родного языка,
- формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно читать стихи;
- развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную литературную деятельность;
- обогащать отношения взрослых и детей через эмоциональное общение.
Оборудование:
Портрет А.Л. Барто, книжка – передвижка «Любимые стихи А.Л. Барто», выставка детских рисунков к стихам А.Л. Барто «Мир, в котором живут дети», плакат «В стране счастливого детства», грамоты детям и родителям «За активное участие в мастер – классе «В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л. Барто», костюм почтальона Печкина, посылка с книжками, сундук, самолёт, слон, мячик, бычок, кораблик, выставка любимых детских игрушек, книги А.Л. Барто в подарок.
Ход занятия:
Входит почтальон Печкин, в руках у него посылка.
- Здравствуйте, взрослые и дети! Я принес вам посылку, но отдам ее тогда, когда вы отгадаете загадку:
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния … (Барто).
Печкин отдает посылку. Дети открывают и достают книги.
В: Ребята, посмотрите, сколько в посылке книг, а все ли здесь книги со стихами А.Л. Барто?
Д: Нет, здесь есть книга с рассказами Н. Носова.
В: Верно, и мы возьмем только книги со стихами А.Л. Барто. Спросите у любого пятилетнего человека, который еще не умеет читать: “Почитать тебе Барто?” - и он кивнет головой. Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же ребятах, как он сам или постарше. И услышит чистую правду, потому что Барто знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать. И сегодня вы, ребята, и ваши родители приготовили свои любимые стихи А.Л. Барто. А знаете вы стихов этой поэтессы очень много. Давайте проверим?
Д/и «Закончи строчки»
В: Я начинаю первые две строчки, а вы заканчиваете…
Горит на солнышке
Флажок…
(Как будто я
Огонь зажёг.)
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка…
(Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок).
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине…
(Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик).
Я люблю свою лошадку,
Причешу её шёрстку гладко,
(Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…
(Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.)
А теперь проверим родителей.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу…
(Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.)
Перед сном сказала маме:
– Вы меня разденьте сами…
(Я устала, не могу,
Я вас завтра помогу.)
Молодцы!
В: К какому жанру относятся все эти произведения?
Д: Это стихи.
В: А чем стихотворения отличается от любого рассказа?
Д: В стихах есть рифмы.
В: А что такое рифма?
Д: Рифма – слова, которые звучат складно, похоже, одинаково.
В: А как вы думаете, легко ли сочинять стихи?
Давайте сами попробуем рифмовать строчки. Я говорю одну строчку, а вы подбираете и придумываете так, чтобы было складно, в рифму.
Игра «Юные поэты»
– Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала).
– Ты, лисичка, где гуляла? (Я цветочки собирала).
– Наш зеленый крокодил… (Шляпу новую купил).
– Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил).
– Рыбка, рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла).
– Вышел ежик погулять… (А грибочков не видать).
Родителям:
– Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала).
– Маша с ежиком гуляла… (И грибочки собирала).
– Котик, котик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил).
Молодцы! Справились с заданием.
А сейчас нам очень хочется послушать те стихи А.Л. Барто, которые вы и ваши родители приготовили сегодня.
Дети:
Родители:
Физкультминутка «Дружные ребята»
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
В: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какой новый предмет появился в нашей группе?
Ребята находят в группе сундук.
В: Давайте откроем его. Что вы в нем видите?
Д: Мы видим игрушки: самолет, слон, мячик, бычок и кораблик.
В: А какое отношение эти игрушки имеют к стихам А.Л. Барто?
Д: Так называются стихи поэтессы.
В: Верно, и я предлагаю их вспомнить.
Игра «Знакомые стихи»
Дети по желанию выбирают любую игрушку и читают стихотворение.
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
В: Молодцы! Теперь я предлагаю сесть на стульчики и послушать тех ребят и родителей, которые еще не рассказывали свои стихи.
Дети:
Родители:
В: Сегодня я тоже выучила стихотворение, автором которого является А.Л. Барто. Послушайте его, пожалуйста.
Пословицы
К бабушке Савельевне
Мы в колхоз идем.
Утопает в зелени
Невысокий дом.
Нам шуметь не велено,
Тихо входим в сад.
Бабушка Савельевна,
Впустите ребят?
Бабушка Савельевна,
Верно или нет,
Что на той неделе вам
Минет двести лет?
Старые пословицы
Собирает класс,
Потому приходится
Беспокоить вас.
Засмеялась бабушка,
Шутит — ну и ну,
До двухсот, ребятушки,
Вряд ли дотяну.
Но скажу по совести,
Восемьдесят — есть.
Вам нужны пословицы?
Что ж, прошу присесть!
Говорит Савельевна:
— Где у вас тетрадь? —
Бабушка помедлила,
Стала вспоминать...
Двадцать две пословицы
Вспомнила подряд.
Двадцать две пословицы,
Это целый клад!
А всего собрал их класс
Чуть не полтораста,
И они не в бровь, а в глаз
Попадают часто.
Ноет кто-то из ребят:
Скучно, делать нечего.
А ему кричит отряд:
«Лежит лень до вечера».
Нынче в лагере кино,
Шурке нездоровится.
Говорит ему звено:
Про тебя пословица:
«Заболели кости,
Так не думай в гости».
Суп дежурная сварила
Вместе с мухомором.
Чуть беды не натворила!
Ей сказали хором:
«Какова Аксинья,
Такова ботвинья».
Что ж, Савельевна права,
Помним мы ее слова:
«Пословица
Ввек не сломится».
В: Родители, какие пословицы вы услышали в этом стихотворении?
Родители: не в бровь, а в глаз; лежит лень до вечера; заболели кости, так не думай в гости; какова Аксинья, такова ботвинья; пословица ввек не сломится
Молодцы!
В: Ярослав, Аня, Костя, Артём, Антон, Маша, Егор… Что я назвала?
Д: Вы назвали имена.
В: А одним словом, вы кто?
Д: Одним словом мы дети, ребята.
В: Вы сегодня отгадывали загадки, читали стихи, называли пословицы. Загадки, стихи, пословицы, – одним словом, что это?
Д: Это жанры.
В: Жанры – разновидность художественных произведений. Весь вечер мы с вами вели разговор. А как называется наш разговор одним словом?
Д: Такой разговор называется диалог.
В: А что такое диалог.
Д: Диалог – разговор двух или нескольких людей.
В: У нас сегодня состоялся не просто замечательный вечер стихов, а настоящий мастер-класс. А кто такой мастер?
Д: Мастер - умелец, молодец, человек, который делает что-то лучше всех.
В: А что сегодня вы и ваши родители нам демонстрировали, показывали?
Д: И дети, и взрослые показали сегодня, как замечательно умеют читать стихи.
В: Вы все читали стихи выразительно, артистично, ярко, с настроением. Для таких замечательных ребят в посылке есть сюрпризы.
Дети достают книги А.Л. Барто в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любимые игрушки в стране счастливого детства»
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки в стране счастливого детства»Воспитатель:Ребята, так как сегодня детский праздник, день защиты детей, то мы сегодня мы можем отправиться н...
Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто «В Стране Счастливого детства»
Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто....
Конспект интегрированного занятия "Любимые стихи А.Л.Барто"
Занятие во второй младшей группе....
Литературный вечер, посвященный 110 – летию А. Барто «В Стране Счастливого детства»
Цель: формирование желания читать книгиЗадачи:Образовательные:1.Закрепить знания детей о произведениях А. Л. БартоРазвивающие:1. Развивать речевую активность, память, внимание, мышлениеВоспитате...
Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л.Барто "В стране счастливого детства"
Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие....
Проект "Любимые стихи А. Л. Барто" для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательно – ознакомительный Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели Участники проекта: дети старшей гр...
Мир детства в стихах Агнии Львовны Барто для детей младшего дошкольного возраста
Презентация в рамках проведения мероприятия во второй младшей группе, посвященному книжкиной недели по произведениям Агнии Барто....