Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л.Барто»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Астафьева Наталья Евгеньевна
  • углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;
  • развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
  • формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_roditeley_a.l.barto_.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей                                                    «В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л.Барто»

Цель:

  • углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;
  • развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
  • формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;
  • продолжать формировать чувства интуиции в подборе рифмованных слов и знакомить со стихосложением, видеть красоту и богатство родного языка,
  • формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно читать стихи;
  • развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную литературную деятельность;
  • обогащать отношения взрослых и детей через эмоциональное общение.

Оборудование:

Портрет А.Л. Барто, книжка – передвижка «Любимые стихи А.Л. Барто», выставка детских рисунков к стихам А.Л. Барто «Мир, в котором живут дети», плакат «В стране счастливого детства», грамоты детям и родителям «За активное участие в мастер – классе «В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л. Барто», костюм почтальона Печкина, посылка с книжками, сундук, самолёт, слон, мячик, бычок, кораблик, выставка любимых детских игрушек, книги А.Л. Барто в подарок.

Ход занятия:

Входит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

- Здравствуйте, взрослые и дети! Я принес вам посылку, но отдам ее тогда, когда вы отгадаете загадку:

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Печкин отдает посылку. Дети открывают и достают книги.

В: Ребята, посмотрите, сколько в посылке книг, а все ли здесь книги со стихами А.Л. Барто?

Д: Нет, здесь есть книга с рассказами Н. Носова.

В: Верно, и мы возьмем только книги со стихами А.Л. Барто. Спросите у любого пятилетнего человека, который еще не умеет читать: “Почитать тебе Барто?” - и он кивнет головой. Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же ребятах, как он сам или постарше. И услышит чистую правду, потому что Барто знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать. И сегодня вы, ребята, и ваши родители приготовили свои любимые стихи А.Л. Барто. А знаете вы стихов этой поэтессы очень много. Давайте проверим?

Д/и «Закончи строчки»

В: Я начинаю первые две строчки, а вы заканчиваете…

Горит на солнышке

Флажок…

(Как будто я

Огонь зажёг.)

 

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка…

(Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок).

 

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине…

(Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик).

 

Я люблю свою лошадку,

Причешу её шёрстку гладко,

(Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости).

 

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…

(Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.)

А теперь проверим родителей.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу…

(Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.)

 

Перед сном сказала маме:

– Вы меня разденьте сами…

(Я устала, не могу,

Я вас завтра помогу.)

Молодцы!

В: К какому жанру относятся все эти произведения?

Д: Это стихи.

В: А чем стихотворения отличается от любого рассказа?

Д: В стихах есть рифмы.

В: А что такое рифма?

Д: Рифма – слова, которые звучат складно, похоже, одинаково.

В: А как вы думаете, легко ли сочинять стихи?

Давайте сами попробуем рифмовать строчки. Я говорю одну строчку, а вы подбираете и придумываете так, чтобы было складно, в рифму.

Игра «Юные поэты»

– Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала).

– Ты, лисичка, где гуляла? (Я цветочки собирала).

– Наш зеленый крокодил… (Шляпу новую купил).

– Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил).

– Рыбка, рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла).

– Вышел ежик погулять… (А грибочков не видать).

Родителям:

– Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала).

– Маша с ежиком гуляла… (И грибочки собирала).

– Котик, котик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил).

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас нам очень хочется послушать те стихи А.Л. Барто, которые вы и ваши родители приготовили сегодня.

Дети:

Родители:

Физкультминутка «Дружные ребята»

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

В: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какой новый предмет появился в нашей группе?

Ребята находят в группе сундук.

В: Давайте откроем его. Что вы в нем видите?

Д: Мы видим игрушки: самолет, слон, мячик, бычок и кораблик.

В: А какое отношение эти игрушки имеют к стихам А.Л. Барто?

Д: Так называются стихи поэтессы.

В: Верно, и я предлагаю их вспомнить.

Игра «Знакомые стихи»

Дети по желанию выбирают любую игрушку и читают стихотворение.

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

 

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

 

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

В: Молодцы! Теперь я предлагаю сесть на стульчики и послушать тех ребят и родителей, которые еще не рассказывали свои стихи.

Дети:

Родители:

В: Сегодня я тоже выучила стихотворение, автором которого является А.Л. Барто. Послушайте его, пожалуйста.

Пословицы

К бабушке Савельевне

Мы в колхоз идем.

Утопает в зелени

Невысокий дом.

Нам шуметь не велено,

Тихо входим в сад.

Бабушка Савельевна,

Впустите ребят?

Бабушка Савельевна,

Верно или нет,

Что на той неделе вам

Минет двести лет?

Старые пословицы

Собирает класс,

Потому приходится

Беспокоить вас.

Засмеялась бабушка,

Шутит — ну и ну,

До двухсот, ребятушки,

Вряд ли дотяну.

Но скажу по совести,

Восемьдесят — есть.

Вам нужны пословицы?

Что ж, прошу присесть!

Говорит Савельевна:

— Где у вас тетрадь? —

Бабушка помедлила,

Стала вспоминать...

Двадцать две пословицы

Вспомнила подряд.

Двадцать две пословицы,

Это целый клад!

А всего собрал их класс

Чуть не полтораста,

И они не в бровь, а в глаз

Попадают часто.

Ноет кто-то из ребят:

Скучно, делать нечего.

А ему кричит отряд:

«Лежит лень до вечера».

Нынче в лагере кино,

Шурке нездоровится.

Говорит ему звено:

Про тебя пословица:

«Заболели кости,

Так не думай в гости».

Суп дежурная сварила

Вместе с мухомором.

Чуть беды не натворила!

Ей сказали хором:

«Какова Аксинья,

Такова ботвинья».

Что ж, Савельевна права,

Помним мы ее слова:

«Пословица

Ввек не сломится».

В: Родители, какие пословицы вы услышали в этом стихотворении?

Родители: не в бровь, а в глаз; лежит лень до вечера; заболели кости, так не думай в гости; какова Аксинья, такова ботвинья; пословица ввек не сломится

Молодцы!

В: Ярослав, Аня, Костя, Артём, Антон, Маша, Егор… Что я назвала?

Д: Вы назвали имена.

В: А одним словом, вы кто?

Д: Одним словом мы дети, ребята.

В: Вы сегодня отгадывали загадки, читали стихи, называли пословицы. Загадки, стихи, пословицы, – одним словом, что это?

Д: Это жанры.

В: Жанры – разновидность художественных произведений. Весь вечер мы с вами вели разговор. А как называется наш разговор одним словом?

Д: Такой разговор называется диалог.

В: А что такое диалог.

Д: Диалог – разговор двух или нескольких людей.

В: У нас сегодня состоялся не просто замечательный вечер стихов, а настоящий мастер-класс. А кто такой мастер?

Д: Мастер - умелец, молодец, человек, который делает что-то лучше всех.

В: А что сегодня вы и ваши родители нам демонстрировали, показывали?

Д: И дети, и взрослые показали сегодня, как замечательно умеют читать стихи.

В: Вы все читали стихи выразительно, артистично, ярко, с настроением. Для таких замечательных ребят в посылке есть сюрпризы.

Дети достают книги А.Л. Барто в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любимые игрушки в стране счастливого детства»

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки в стране счастливого детства»Воспитатель:Ребята, так как сегодня детский праздник, день защиты детей, то мы сегодня мы можем отправиться н...

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто «В Стране Счастливого детства»

Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто....

Литературный вечер, посвященный 110 – летию А. Барто «В Стране Счастливого детства»

Цель: формирование желания читать книгиЗадачи:Образовательные:1.Закрепить знания детей о произведениях А. Л. БартоРазвивающие:1. Развивать речевую активность,  память, внимание, мышлениеВоспитате...

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л.Барто "В стране счастливого детства"

Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие....

Проект "Любимые стихи А. Л. Барто" для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта:   познавательно – ознакомительный Вид проекта:  групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели Участники проекта:  дети старшей гр...

Мир детства в стихах Агнии Львовны Барто для детей младшего дошкольного возраста

Презентация в рамках проведения мероприятия во второй младшей группе, посвященному книжкиной недели по произведениям Агнии Барто....