«Путешествие Чернички».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Отличный материал для систематизирования знаний детей о ягодах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_yagody.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Ушакова Е.В.
воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «Росинка»
Тема: «Путешествие Чернички».
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления знаний детей о ягодах.
Задачи:
Создать условия для систематизировании представлений детей о разных видах ягод(садовых и лесных).
Развивать коммуникативные способности детей: умение слышать и слушать друг друга.
Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.
Развивать познавательно - исследовательскую деятельность: сравнение ягод по величине, форме, цвету, вкусу.
Активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации.
Развивать умение переключать внимание.
Создать эмоционально - положительное настроение, снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия детей, формированию первичных навыков саморегуляции.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- познавательная;
- игровая.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группу заходят дети и воспитатель | Взрослый обращает внимание детей на видеосообщение | Воспитатель обращается к детям с вопросами . | Условия для проявления познавательной активности Условия для развития инициативы Условия для принятия детьми решения |
В: От кого оно? Хотите узнать? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В: Предлагает помочь Черничке.- Как мы это сделаем? - Как узнаем где она живёт? | Предположения и высказывания детей. | Условия для развития мыслительной и речевой деятельности. | ||
Деление на микрогруппы. Раскладывание ягод в 2 корзинки: садовые и лесные. | Дети отвечают на вопросы . Разделив ягоды по корзинкам отправляются в лес, чтобы вернуть лесные ягоды домой. | Условия для взаимодействия детей друг с другом, навыков сотрудничества, закрепления представлений о ягодах, месте их произростания. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Основная часть | Придя в лес, дети возвращают ягоды в лес: достают по одной из корзины- называя ее форму, цвет ит.д. «Игра Волшебный микрофон?» | В: Выборочно дает микрофон детям . | Дети рассказывают про ягоды, то что они знают. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
В:. Какие ягоды спрятались под кустиками? | Ответы детей. | Условия для обследования материала, развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что это ядовитые ягоды (Волчья ягода, Вороний глаз) | ||||
В.: Предлагает поиграть в игру «Какой? Какая? Кааое?» Игра с мячом. Варенье из малины какое? – малиновое ит.д. . | Дети ловят по очереди мяч и отвечают на вопросы. | Условия для проявления инициативы, совершенствования навыков образования прилагательных . Условия для выражения детьми своих мыслей, поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В. Предлагает немного отдохнуть. спрашивает у детей – Знают ли они откуда появляются ягоды? Психогимнастика «Росточек»(музыкальное сопровождение) | Дети делают предположения. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Завершение занятия | Взрослый предлагает вернуться домой. | Дети делают вывод, что они выполнили просьбу Чернички, вернули её с подружками обратно в лес. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
В.: Получилось ли у вас выполнить задания ? кому вы помогали? Что нового узнали? Было сложно? Что вам больше всего понравилось? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
1. Организационный момент.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберёмся,
А потом назад вернёмся,
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Создание игровой ситуации:
В: Ребята, сегодня я получила видеосообщение, хотите посмотреть от кого оно пришло?
Дети: Да!
(включаю сообщение от Чернички)
Ч: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Черничка. Мне очень нужна ваша помощь. На мой дом налетел ураган и унёс меня очень далеко от дома. Помогите, мне пожалуйста, вернуться домой!
В: Ребята, поможем?
Д: Да!
В: Мы согласны тебе помочь. Только где же ты живёшь? (сообщение прерывается)
В: Ребята, мы согласились помочь, только как же мы теперь узнаем. Где живёт Черничка?
Ответы детей.
Д: Черничка – лесная ягода, значит она живёт в лесу.
В: Какие ягоды вы ещё знаете?
Д: Садовые.
В: Ребята, ураган перепутал все ягоды (дети видят на столе перепутанные карточки). Нужно это исправить и навести порядок. Только как?
Д: Разложить садовые и лесные ягоды в отдельные корзины.
В: Согласна. (дети выполняют задание)
В: Ребята, вы молодцы, все верно сделали. И так теперь мы отправляемся, куда?
Д: В лес.
В: Хорошо. Только нам нужно не забыть корзину с ягодами. Какими?
Д: С лесными.
В: Отправляемся в лес, чтобы вернуть Черничку и другие ягоды домой!
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес пойдем мы погулять.
Много ягод там живут
Ребятишек в гости ждут.
Мы три раза покрутились
И в лесочке очутились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие кустики стоят грустные без ягод. Давайте, скорее вернем все ягоды домой. Берите по одной ягодке из корзинки. (дети берут по одной ягодке)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть «Волшебный микрофон», кому я его дам, тот мне расскажет про свою ягоду, то что он знает. (Какой она формы, цвета, какая на вкус, где она растет, на чем растет). А остальные внимательно слушают, исправляют ошибки.
Ответы детей: (Я сорвала бруснику, она круглой формы, красного цвета, кислая на вкус, растет на кустах в лесу и т.д) и прикрепляет на куст.
Воспитатель: Ребята, как вы много знаете про ягоды!
А это что за ягода? (Дети показывают картинку Волчьей ягоды). Что вы знаете про эту ягоду?
Ответы детей.
Воспитатель :
Ягоды бешеные
На кусту развешанные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет.
Такая красная,
Но очень опасная. (Волчья ягода — волчье лыко).
(На экране крупным планом картинка с волчьей ягодой)
Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.
- Расту в лесу под кустиком,
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине
Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне.
Из травы под тенью кроны
Смотрит чёрный глаз вороны.
(Вороний глаз).
(На экране крупным планом картинка с волчьей ягодой)
Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.
Вот какие разные есть ягоды. Какие ядовитые ягоды вы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать .
(«Игра с мячом», бросаю мяч и называю…..)
- Ребята , варенье из клубники, будет какое- клубничное? морс из клюквы- клюквенный, повидло из земляники- земляничное,
джем из черники- черничный, компот из вишни- вишневый, сок из брусники- брусничный, пирог с клубникой – клубничный пирог, варенье из малины- малиновое, морс из брусники- брусничный.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня так много сделали, наверно устали? Вы знаете откуда берутся ягоды?
Ответы детей.
Воспитатель: Представьте, что вы - семечко, которое посадили в теплую
землю .Оно еще совсем маленькое, хрупкое, слабое .Но вот чьи - то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнышко, и растение стало расти все выше и выше, поднимая свои листики к свету. (Дети под спокойную музыку ,сложив ладони перед собой, поднимаются вверх ,имитируя произрастание ростка из семечка).
Воспитатель: Ребята, ну что, мы Черничке помогли и ее подружкам?
Д: Да!
В: Тогда нам пора возвращаться в детский сад. (Видеозвонок)
Ч: Спасибо, ребята, что помогли мне и моим подружкам – ягодам вернуться домой в лес. Я вас благодарю и примите от меня небольшие подарочки – раскраски. Всего доброго .До Свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по Черному морю»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по Черному морю»...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).
Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...
НОД в старшей группе «Путешествие по Черному морю»
Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях.Образовательные задачи: формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некото...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на Черное море»
Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...
«Путешествие с котенком по имени Гав» (в страну белого и черного цвета»).
Знакомство детей ясельной группы с черным и белым цветом...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Черному морю»
Формировать у детей знания о Черном море....
Занятие в подготовительной к школе группе. «Путешествие на Черное море» (с элементами технологий ИКТ)
Занятие в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ...