«Путешествие Чернички».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ушакова Екатерина Владимировна

Отличный материал для систематизирования знаний детей о ягодах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_yagody.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Ушакова Е.В.

воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «Росинка»

Тема: «Путешествие Чернички».

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления знаний детей о ягодах.

Задачи:

 Создать условия для систематизировании  представлений детей о разных видах ягод(садовых и лесных).

Развивать коммуникативные способности детей: умение слышать и слушать друг друга.

Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.

Развивать познавательно - исследовательскую деятельность: сравнение ягод по величине, форме, цвету, вкусу.

Активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации.

Развивать умение переключать внимание.

Создать эмоционально - положительное настроение, снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия детей, формированию первичных навыков саморегуляции.

 Воспитывать  у детей бережное отношение к природе.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. познавательная;
  4. игровая.

                      Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группу заходят дети и воспитатель

Взрослый  обращает внимание детей на видеосообщение

Воспитатель обращается к детям с вопросами .

Условия для проявления познавательной

активности

Условия для развития инициативы

Условия для принятия детьми решения

В:

 От кого оно? Хотите узнать?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В: Предлагает помочь Черничке.-  Как мы это сделаем? - Как узнаем где она живёт?

Предположения и высказывания детей.

Условия для развития мыслительной и речевой деятельности.

Деление на микрогруппы.

 Раскладывание ягод в 2 корзинки: садовые и лесные.

Дети отвечают на вопросы .

Разделив ягоды по корзинкам отправляются в лес, чтобы вернуть лесные ягоды домой.

Условия для взаимодействия детей друг с другом, навыков сотрудничества,

закрепления представлений о ягодах, месте их произростания. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Придя в лес, дети возвращают ягоды в лес: достают по одной из корзины- называя ее форму, цвет ит.д. «Игра Волшебный микрофон?»

В: Выборочно дает микрофон детям .

Дети рассказывают про ягоды, то что они знают.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

В:.

Какие ягоды спрятались под кустиками?

Ответы детей.

Условия для обследования материала,

развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что это ядовитые ягоды (Волчья ягода, Вороний глаз)

В.: Предлагает поиграть в игру «Какой? Какая? Кааое?» Игра с мячом. Варенье из малины какое? – малиновое ит.д.

.

Дети ловят по очереди мяч и отвечают на вопросы.

Условия для проявления инициативы,

совершенствования навыков образования прилагательных . Условия для выражения детьми своих мыслей,

поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В. Предлагает немного отдохнуть.  спрашивает у детей – Знают ли они откуда появляются ягоды? Психогимнастика «Росточек»(музыкальное сопровождение)

Дети делают предположения.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Завершение занятия

Взрослый предлагает вернуться домой.

 Дети делают вывод, что они выполнили просьбу Чернички, вернули её с подружками обратно в лес.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

В.:

Получилось ли у вас выполнить задания ?  кому вы помогали? Что нового узнали? Было сложно? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

1. Организационный момент.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберёмся,

А потом назад вернёмся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.  

Создание игровой ситуации:

В: Ребята, сегодня я получила видеосообщение, хотите посмотреть от кого оно пришло?

Дети: Да!

(включаю сообщение от Чернички)

Ч: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Черничка. Мне очень нужна ваша помощь. На мой дом налетел ураган и унёс меня очень далеко от дома. Помогите, мне пожалуйста,  вернуться домой!

В: Ребята, поможем?

Д: Да!

В: Мы согласны тебе помочь. Только где же ты живёшь? (сообщение прерывается)

В: Ребята, мы согласились помочь, только как же мы теперь узнаем. Где живёт Черничка?

Ответы детей.

Д: Черничка – лесная ягода, значит она живёт в лесу.

В: Какие ягоды вы ещё знаете?

Д: Садовые.

В: Ребята, ураган перепутал все ягоды (дети видят на столе перепутанные карточки). Нужно это исправить и навести порядок. Только как?

Д: Разложить садовые и лесные ягоды в отдельные корзины.

В: Согласна. (дети выполняют задание)

В: Ребята, вы молодцы,  все верно сделали. И так теперь мы отправляемся, куда?

Д: В лес.

В: Хорошо. Только нам нужно не забыть корзину с ягодами. Какими?

Д: С лесными.

В: Отправляемся в лес, чтобы вернуть Черничку и другие ягоды домой!

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пойдем мы погулять.

Много ягод там живут

Ребятишек в гости ждут.

Мы три раза покрутились

И в лесочке очутились.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие кустики стоят грустные без ягод. Давайте,  скорее вернем все ягоды домой. Берите по одной ягодке из корзинки. (дети берут по одной ягодке)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть «Волшебный микрофон», кому я его дам, тот мне расскажет про свою ягоду, то что он знает. (Какой она формы, цвета, какая на вкус, где она растет, на чем растет). А остальные внимательно слушают, исправляют ошибки.

Ответы детей: (Я сорвала бруснику, она круглой формы, красного цвета, кислая на вкус, растет на кустах в лесу и т.д) и прикрепляет на куст.

Воспитатель: Ребята, как вы много знаете про ягоды!

 А это что за ягода? (Дети показывают картинку Волчьей ягоды). Что вы знаете про эту ягоду?

Ответы детей.

Воспитатель : 

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

Такая красная,

                                                Но очень опасная.  (Волчья ягода — волчье лыко).

(На экране крупным планом картинка с волчьей ягодой)

Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.

- Расту в лесу под кустиком,

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи — ягода

Да сильный яд во мне.

Из травы под тенью кроны

Смотрит чёрный глаз вороны.

(Вороний глаз).

(На экране крупным планом картинка с волчьей ягодой)

               Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.
Вот какие разные есть ягоды. Какие ядовитые ягоды вы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.

 Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать .

Игра с мячом», бросаю мяч и называю…..)

-  Ребята , варенье из клубники, будет какое- клубничное? морс из клюквы- клюквенный, повидло из земляники- земляничное,

джем из черники- черничный, компот из вишни- вишневый, сок из брусники- брусничный, пирог с клубникой – клубничный пирог, варенье из малины- малиновое, морс из брусники- брусничный.

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня так много сделали, наверно устали? Вы знаете откуда берутся ягоды?

Ответы детей.

 Воспитатель: Представьте, что вы - семечко, которое посадили в теплую

землю .Оно еще совсем маленькое, хрупкое, слабое .Но вот чьи - то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнышко, и растение стало расти все выше и выше, поднимая свои листики к свету. (Дети под спокойную музыку ,сложив ладони перед собой, поднимаются вверх ,имитируя произрастание ростка из семечка).

Воспитатель: Ребята, ну что, мы Черничке помогли и ее подружкам?

Д: Да!

В: Тогда нам  пора возвращаться в детский сад. (Видеозвонок)

Ч: Спасибо, ребята, что помогли мне и моим подружкам – ягодам вернуться домой в лес. Я вас благодарю и примите от меня небольшие подарочки – раскраски. Всего доброго .До Свидания!

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по Черному морю»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  «Путешествие по Черному морю»...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

НОД в старшей группе «Путешествие по Черному морю»

Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях.Образовательные задачи: формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некото...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на Черное море»

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

«Путешествие с котенком по имени Гав» (в страну белого и черного цвета»).

Знакомство детей ясельной группы с черным и белым цветом...