Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Черному морю»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бальян Ирина Васильевна

Формировать у детей знания о Черном море.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 32 «БЕРЕЗКА»г.Туапсе

        

Конспект

образовательной деятельности

«Путешествие по Черному морю»

с детьми подготовительной группы                              

Воспитатель: Бальян И.В.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: продолжать формировать у детей знания о Черном море.

Задачи:                                                                                                                   Обучающие: 

- учить устанавливать причинно-следственные связи;                                                                              - продолжать знакомить детей с картой мира, уметь ориентироваться на ней;

- расширять кругозор дошкольниковлюбознательность;                                                           - развивать речь, внимание, память;                                                                                                                    

- обогащать словарь детей за счет географических названий;   

 Развивающие:

- закрепить  представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

Воспитательные:

- воспитывать  гуманное и ответственное отношения ко всему живому;  интерес к природе; правильное поведение в природной среде.       

Оборудование: Карта, корабль, доска, мел, карточки – лабиринты, набор фигур, веревка, макеты ковбоев, лошадей, загонов, карточки с изображениями пингвинов, кубики с цифрами, ленты, медальки с изображением животных Африки.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен;
  • Отгадывание загадок;
  • Чтение экологических сказок;
  • Беседы с детьми о Черном море, Тихом океане; пустынях, странах ;
  • Рассматривание  с детьми  иллюстраций  о Черном море и его обитателях; рассматривание альбомов с животными Африки и Австралии;
  • Просмотр видеоматериала про Черноморское побережье.

                                          Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие на корабле и нам надо составить название нашему кораблю из начальных букв, слов которые записаны на доске.

                                 Вертолет

                                 Енот

                                 Тарелка

                                 Ель

                                 Рыба

Ответы детей:  слово «Ветер».

Воспитатель: Такое название будет у нашего корабля, но прежде чем корабль отправится в плавание нам необходимо выбрать капитана. Выбираем капитана. Мы с вами должны отправится в путь,  по какому морю мы с вами поплывем, как оно называется?

Дети исполняют песню «Белым морем, Черным морем»

Ответы детей: Черное море.

Воспитатель: Как называется  наш город,  в  котором мы  живем? Какие еще города  находятся на Черном море?

Воспитатель: Какие обитатели живут в Черном море?

Ответы детей: Крабы, медузы, дельфины…

Ответы детей: Новороссийск, Геленджик, Анапа…

Капитан: В путь! Мы отправимся с вами по Черному морю через пролив Босфор и Дарданеллы, затем в Средиземное море и будем держать

курс к берегам Африки! Полный вперед! Мы отправляемся в путь! Всем занять свои места!

Воспитатель: Кто может ребята ответить, почему Африку называют «черным континентом?»

Ответы детей: Там живут темнокожие люди.

Воспитатель: В Африке находится самая большая пустыня в мире, как она называется?

Ответы детей: Сахара.

Воспитатель: загадки

1.Ее дом в джунглях лиана -
Потому что она          (Обезьяна)

2. Он огромен и велик,
У него огромный рот,

Он в Африке живет.
И зовется                             (Бегемот)

3.Африканская крупная птица, 
А не умеет летать.
Зато любит веселиться,
И головой в песок нырять.    (Страус)

4.В Африке сторожил
Пасть зубастую открыл.
Место обитания Нил -
Это зеленый    (Крокодил)

5. На собаку сильно похожа -
Передние лапы задних длиннее.
Ни с кем из зверей она не дружна -
Потому что падалью питается она (Гиена)

Капитан: Мы приближаемся к берегам Африки! Матросам бросить якорь!

Воспитатель: В Африке очень много бескрайних степей, саван, непроходимых лесов, глубоких рек и болот. Живет в них очень много разных животных, а какие там обитают, мы узнаем из загадок:                                                     1.  Ох, нелегка работа – из болота тащить…                (Бегемота)

2. А голодный…. Чуть меня не проглотил.                       (Крокодил)

3. Полосатая лошадка?                                                         (Зебра)

4. Очень длинношеее животное                                          (Жираф)

5. У какого животного нос служит вместо руки?              (У слона)  

6. Царь зверей?                                                                       (Лев)

7. Птица, у которой ноги работают лучше, чем крылья.   (Страус)

Капитан: Вот лежит в болоте крокодил, вы знаете, каким способом его можно измерить? Измерять надо от головы до хвоста.

Ответы детей: При помощи шагов, с помощью веревки – каната. 

Капитан: Ну что ребята в путь! Куда же мы отправимся теперь?  (рассматривают  карту). Теперь через Гибралтарский пролив мы выходим в Атлантический океан. В этом океане только акул обитает около 10 видов. Что вы знаете об акулах?

Ответы детей:   Акулы - это хищные рыбы, они бывают тигровыми, белыми, коралловыми.

Капитан: Ай - ай -  ай!  Какая неприятность, рыба - меч пробила днище нашего корабля в нескольких местах, нужно срочно залатать пробоину, иначе мы можем утонуть. 

Ответы  детей:  Мы должны подобрать такие геометрические фигуры, которые подойдут по форме пробоинам.

Капитан: Плавание продолжается! Мы приближаемся к Бермудским  островам. Что такое, стрелка компаса скачет туда сюда. Показания приборов  тоже не правильные, как же нам выбраться из этого бермудского треугольника?

Воспитатель: Я знаю, что необходимо сделать, надо исправить ошибки, которые допускают приборы, (раздает детям карточки – лабиринты, дети выполняют задание).

Капитан:  Вот, кажется, и выбрались из этого бермудского треугольника. Впереди по курсу – берега Северной Африки.

Воспитатель: Сколько стран находится на территории Северной Африки?

Ответы  детей: США и Канада.   

Воспитатель: Раньше Америку населяли индейцы, но потом переселенцы из Европы, они привезли сюда лошадей, которых раньше в Америке не было. Лошади постепенно одичали, их стали называть мустангами. Американские ковбои охотились на мустангов, ловили их и заново приручали. Это было очень опасное занятие, так как дикий мустанг может затоптать и бросится на человека. Но ковбои сильные и смелые люди Техаса. Сейчас мы отправимся смотреть на ковбоев. (Дети высаживаются на берег).

            Игра « Какой ковбой быстрее загонит лошадь на корабль»

Капитан: Из Мексиканского залива мы отправимся на Карибское море, а оттуда рукой подать до Южной Африки.

Капитан: Вижу землю! Бросить якорь! Всем на берег!

(дети по трапу, по ребристой доске спускаются с корабля на берег, не теряя равновесия, иначе можно упасть в воду).

Воспитатель: Ребята, на дереве висят какие то фрукты? Как они называются?

Ответы детей: Апельсины.

Воспитатель: Да ребята, в Южной Африке апельсины растут как у нас яблоки в садах. Сорвем четыре апельсина и попробуем поделить его поровну, как это сделать?

Ответы детей: Разделим пополам, затем еще пополам каждый апельсин.

Капитан: Рассматривает карту и дает указание второму помощнику держать курс на Южный полюс.

Воспитатель:  Как называется континент на Южном полюсе? Что из себя, представляет собой Антарктида? Если там всегда так  холодно, то почему полюс называют Южным? Какие животные обитают в Антарктиде?

Ответы детей: Антарктида.

Игра: «Пингвины ловят рыбу»  (удочками ловят рыбу, кто больше поймает, закрепляя математический счет).

Капитан: Всем на борт! В путь! Следующая наша остановка Австралия.

Воспитатель: (Рассказ воспитателя). Австралия- это необычный континент, он необычен тем, что там только одна страна, водятся сумчатые и другие животные. А каких животных Австралии вы знаете?

Ответы детей:  Кенгуру, утконосы, коала, ехидна, страус Эмму, попугаи, крокодилы, дикая собака Динго.

Воспитатель: Мы с вами ребята наденем медальоны с изображениями животных Австралии, вот кубики с разными цифрами я буду называть номер животного, а вы будете искать свой кубик.

Игра: «Найди дом для своего животного».

  1. Кенгуру,
  2. утконос,
  3. ехидна,
  4. коала,
  5. кролик,
  6. сумчатый муравей,
  7. страус Эмму,
  8. крокодил,
  9. попугай,

                              10 -дикая собака Динго.

Капитан: Теперь мы идем по курсу на Север, через Тихий океан.

Воспитатель: У берегов Тихого океана водится много медуз, некоторые из них безвредны, а некоторые очень ядовиты. Отличить их можно по рисунку на капюшоне. (Предлагает из представленных картинок с медузами найти и выбрать ядовитых).

Воспитатель: Мы приближаемся к берегам Чукотки. Здесь становится все холоднее, так как мы наблюдаем айсберги. Какие они красивые, но очень опасные.  Какой геометрической формы плывут к нам айсберги?

Игра: « Назови геометрическую фигуру»

                             ( Конус, пирамида, цилиндр, куб).

Капитан: Справа по курсу животные, что это за животные?

Ответы детей: Тюлени.

Капитан: Мы объехали весь свет, увидели и узнали много нового и интересного, показали себя отважными и находчивыми путешественниками, за это я вручаю вам медали «Отважный путешественник». На этом наше путешествие заканчивается, и нам пора опять в свои воды Черного моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательно-образовательный проект "Экологический маршрут по Черному морю"

Предлагаю экологический проект. где рассматриваются методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста в формировании экологической культуры у дошкольников 5-6 лет...

Конспект. "Черное море"

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо экологии и художественному творчеству «МЫ ЖИВЕМ НА ЧЕРНОМ МОРЕ»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »

Аннотация Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного м...

Исследовательско – творческий проект "Знакомство с Черным морем" (конкурсная работа-диплом фестиваля)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:Развитие познавательных способностей детей  в  процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.Познакомить детей...

«Путешествие по Черному морю»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  «Путешествие по Черному морю»...

Сценарий "Круиз по Черному морю" для подготовительной группы детского сада.

В сценарий включены песни, танцы и стихи, посвященные празднику 8 Марта. Интересный сюжет, действующие герои - дети и их мамы, сделают праздник веселым и незабываемым....