Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Черному морю»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 32 «БЕРЕЗКА»г.Туапсе
Конспект
образовательной деятельности
«Путешествие по Черному морю»
с детьми подготовительной группы
Воспитатель: Бальян И.В.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: продолжать формировать у детей знания о Черном море.
Задачи: Обучающие:
- учить устанавливать причинно-следственные связи; - продолжать знакомить детей с картой мира, уметь ориентироваться на ней;
- расширять кругозор дошкольников, любознательность; - развивать речь, внимание, память;
- обогащать словарь детей за счет географических названий;
Развивающие:
- закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; интерес к природе; правильное поведение в природной среде.
Оборудование: Карта, корабль, доска, мел, карточки – лабиринты, набор фигур, веревка, макеты ковбоев, лошадей, загонов, карточки с изображениями пингвинов, кубики с цифрами, ленты, медальки с изображением животных Африки.
Предварительная работа:
- Разучивание песен;
- Отгадывание загадок;
- Чтение экологических сказок;
- Беседы с детьми о Черном море, Тихом океане; пустынях, странах ;
- Рассматривание с детьми иллюстраций о Черном море и его обитателях; рассматривание альбомов с животными Африки и Австралии;
- Просмотр видеоматериала про Черноморское побережье.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие на корабле и нам надо составить название нашему кораблю из начальных букв, слов которые записаны на доске.
Вертолет
Енот
Тарелка
Ель
Рыба
Ответы детей: слово «Ветер».
Воспитатель: Такое название будет у нашего корабля, но прежде чем корабль отправится в плавание нам необходимо выбрать капитана. Выбираем капитана. Мы с вами должны отправится в путь, по какому морю мы с вами поплывем, как оно называется?
Дети исполняют песню «Белым морем, Черным морем»
Ответы детей: Черное море.
Воспитатель: Как называется наш город, в котором мы живем? Какие еще города находятся на Черном море?
Воспитатель: Какие обитатели живут в Черном море?
Ответы детей: Крабы, медузы, дельфины…
Ответы детей: Новороссийск, Геленджик, Анапа…
Капитан: В путь! Мы отправимся с вами по Черному морю через пролив Босфор и Дарданеллы, затем в Средиземное море и будем держать
курс к берегам Африки! Полный вперед! Мы отправляемся в путь! Всем занять свои места!
Воспитатель: Кто может ребята ответить, почему Африку называют «черным континентом?»
Ответы детей: Там живут темнокожие люди.
Воспитатель: В Африке находится самая большая пустыня в мире, как она называется?
Ответы детей: Сахара.
Воспитатель: загадки
1.Ее дом в джунглях лиана -
Потому что она (Обезьяна)
2. Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
3.Африканская крупная птица,
А не умеет летать.
Зато любит веселиться,
И головой в песок нырять. (Страус)
4.В Африке сторожил
Пасть зубастую открыл.
Место обитания Нил -
Это зеленый (Крокодил)
5. На собаку сильно похожа -
Передние лапы задних длиннее.
Ни с кем из зверей она не дружна -
Потому что падалью питается она (Гиена)
Капитан: Мы приближаемся к берегам Африки! Матросам бросить якорь!
Воспитатель: В Африке очень много бескрайних степей, саван, непроходимых лесов, глубоких рек и болот. Живет в них очень много разных животных, а какие там обитают, мы узнаем из загадок: 1. Ох, нелегка работа – из болота тащить… (Бегемота)
2. А голодный…. Чуть меня не проглотил. (Крокодил)
3. Полосатая лошадка? (Зебра)
4. Очень длинношеее животное (Жираф)
5. У какого животного нос служит вместо руки? (У слона)
6. Царь зверей? (Лев)
7. Птица, у которой ноги работают лучше, чем крылья. (Страус)
Капитан: Вот лежит в болоте крокодил, вы знаете, каким способом его можно измерить? Измерять надо от головы до хвоста.
Ответы детей: При помощи шагов, с помощью веревки – каната.
Капитан: Ну что ребята в путь! Куда же мы отправимся теперь? (рассматривают карту). Теперь через Гибралтарский пролив мы выходим в Атлантический океан. В этом океане только акул обитает около 10 видов. Что вы знаете об акулах?
Ответы детей: Акулы - это хищные рыбы, они бывают тигровыми, белыми, коралловыми.
Капитан: Ай - ай - ай! Какая неприятность, рыба - меч пробила днище нашего корабля в нескольких местах, нужно срочно залатать пробоину, иначе мы можем утонуть.
Ответы детей: Мы должны подобрать такие геометрические фигуры, которые подойдут по форме пробоинам.
Капитан: Плавание продолжается! Мы приближаемся к Бермудским островам. Что такое, стрелка компаса скачет туда сюда. Показания приборов тоже не правильные, как же нам выбраться из этого бермудского треугольника?
Воспитатель: Я знаю, что необходимо сделать, надо исправить ошибки, которые допускают приборы, (раздает детям карточки – лабиринты, дети выполняют задание).
Капитан: Вот, кажется, и выбрались из этого бермудского треугольника. Впереди по курсу – берега Северной Африки.
Воспитатель: Сколько стран находится на территории Северной Африки?
Ответы детей: США и Канада.
Воспитатель: Раньше Америку населяли индейцы, но потом переселенцы из Европы, они привезли сюда лошадей, которых раньше в Америке не было. Лошади постепенно одичали, их стали называть мустангами. Американские ковбои охотились на мустангов, ловили их и заново приручали. Это было очень опасное занятие, так как дикий мустанг может затоптать и бросится на человека. Но ковбои сильные и смелые люди Техаса. Сейчас мы отправимся смотреть на ковбоев. (Дети высаживаются на берег).
Игра « Какой ковбой быстрее загонит лошадь на корабль»
Капитан: Из Мексиканского залива мы отправимся на Карибское море, а оттуда рукой подать до Южной Африки.
Капитан: Вижу землю! Бросить якорь! Всем на берег!
(дети по трапу, по ребристой доске спускаются с корабля на берег, не теряя равновесия, иначе можно упасть в воду).
Воспитатель: Ребята, на дереве висят какие то фрукты? Как они называются?
Ответы детей: Апельсины.
Воспитатель: Да ребята, в Южной Африке апельсины растут как у нас яблоки в садах. Сорвем четыре апельсина и попробуем поделить его поровну, как это сделать?
Ответы детей: Разделим пополам, затем еще пополам каждый апельсин.
Капитан: Рассматривает карту и дает указание второму помощнику держать курс на Южный полюс.
Воспитатель: Как называется континент на Южном полюсе? Что из себя, представляет собой Антарктида? Если там всегда так холодно, то почему полюс называют Южным? Какие животные обитают в Антарктиде?
Ответы детей: Антарктида.
Игра: «Пингвины ловят рыбу» (удочками ловят рыбу, кто больше поймает, закрепляя математический счет).
Капитан: Всем на борт! В путь! Следующая наша остановка Австралия.
Воспитатель: (Рассказ воспитателя). Австралия- это необычный континент, он необычен тем, что там только одна страна, водятся сумчатые и другие животные. А каких животных Австралии вы знаете?
Ответы детей: Кенгуру, утконосы, коала, ехидна, страус Эмму, попугаи, крокодилы, дикая собака Динго.
Воспитатель: Мы с вами ребята наденем медальоны с изображениями животных Австралии, вот кубики с разными цифрами я буду называть номер животного, а вы будете искать свой кубик.
Игра: «Найди дом для своего животного».
- Кенгуру,
- утконос,
- ехидна,
- коала,
- кролик,
- сумчатый муравей,
- страус Эмму,
- крокодил,
- попугай,
10 -дикая собака Динго.
Капитан: Теперь мы идем по курсу на Север, через Тихий океан.
Воспитатель: У берегов Тихого океана водится много медуз, некоторые из них безвредны, а некоторые очень ядовиты. Отличить их можно по рисунку на капюшоне. (Предлагает из представленных картинок с медузами найти и выбрать ядовитых).
Воспитатель: Мы приближаемся к берегам Чукотки. Здесь становится все холоднее, так как мы наблюдаем айсберги. Какие они красивые, но очень опасные. Какой геометрической формы плывут к нам айсберги?
Игра: « Назови геометрическую фигуру»
( Конус, пирамида, цилиндр, куб).
Капитан: Справа по курсу животные, что это за животные?
Ответы детей: Тюлени.
Капитан: Мы объехали весь свет, увидели и узнали много нового и интересного, показали себя отважными и находчивыми путешественниками, за это я вручаю вам медали «Отважный путешественник». На этом наше путешествие заканчивается, и нам пора опять в свои воды Черного моря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательно-образовательный проект "Экологический маршрут по Черному морю"
Предлагаю экологический проект. где рассматриваются методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста в формировании экологической культуры у дошкольников 5-6 лет...
Конспект комплексного экологического занятия: "Самое синее в мире Черное море""
Конспект о море и его обитатаелях....
Конспект. "Черное море"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо экологии и художественному творчеству «МЫ ЖИВЕМ НА ЧЕРНОМ МОРЕ»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »
Аннотация Конспект ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном мире черного м...
Исследовательско – творческий проект "Знакомство с Черным морем" (конкурсная работа-диплом фестиваля)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.Познакомить детей...
«Путешествие по Черному морю»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по Черному морю»...
Сценарий "Круиз по Черному морю" для подготовительной группы детского сада.
В сценарий включены песни, танцы и стихи, посвященные празднику 8 Марта. Интересный сюжет, действующие герои - дети и их мамы, сделают праздник веселым и незабываемым....