Занятие в подготовительной к школе группе. «Путешествие на Черное море» (с элементами технологий ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Занятие в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОАННОГО ВИДА №30 «БЕРЕЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Занятие в подготовительной к школе группе.
«Путешествие на Черное море»
(с элементами технологий ИКТ)
Провела воспитатель:
Танашевич Т.П.
Программное содержание.
1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря.
2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, способствовать развитию познавательного интереса.
3. Формировать у детей желание изучать морские глубины, умение замечать красоту и пользу морских обитателей.
4. Учить экспериментальным путем определять наличие соли в воде, подвести детей к выводам о том, что в соленой воде предметы легче, чем в пресной.
5. Развивать любознательность, наблюдательность, умение работать в коллективе.
Оборудование: Презентация «Обитатели Чёрного моря», карта Крымского полуострова, подборка фотографий Черного моря, аудиозаписи: «Шум моря», «Звуки дельфинов».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, а куда мы пойдем, вы узнаете прослушав музыку (звучит аудиозапись «Шум моря»).
( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята! Мы живём на берегу прекрасного моря. Как оно называется?(Чёрное море). Посмотрите на карту, найдите Чёрное море? Покажите Чёрное море на карте (у доски ребёнок находит и показывает Чёрное море).
Воспитатель: Знаете, почему это море называют Черным? (Ответы детей).
Чёрное море, на берегу которого мы с вами живём в переводе с древнегреческого обозначало: «Негостеприимное море». Черное море очень теплое, не замерзает даже зимой, но неспокойное и бурное. Во время холодов на море очень часто бывает шторм, вода в нем становится черной, мутной. Большие волны чудовищной силы могут затягивать в пучину не только людей, но и корабли. Поэтому и назвали его Чёрное, что значит "суровое", "грозное", "опасное" (показ детям фотографии).
Игра малой подвижности: «Море волнуется…»
Эксперимент:
Воспитатель: Ребята, а чем отличается морская вода от любой другой? (Ответы детей).
Почему в море легче плавать, чем в бассейне? Вот давайте проверим. Перед вами стоят два стакана с водой. Какая по цвету вода? (Ответы детей).
- В одном из них вода обыкновенная, то есть которую мы пьем, а в другом – морская вода. (Сильно насыщенный соляной раствор.) Давайте определим на вкус, где какая вода. (Определяют на вкус, пробуя с ложечки.)
- Соленую воду поставим на красный кружок, а пресную (питьевую) – на синий. Представьте себе, что яйцо – это человек. Помещаем яйцо сначала в несоленую воду. Что с ним произошло? (Ответы детей.)
- А теперь яйцо перемещаем в стакан с соленой водой. Что произошло? (Ответы детей).
- Какие выводы можно сделать?
Физминутка «Для начала мы с тобой».
Для начала мы с тобой,
Крутим только головой (вращение головой).
Корпусом вращаем тоже,
Это мы конечно можем (повороты вправо и влево).
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем-
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три четыре-пять (приседания)
Напоследок подтянулись,
Вверх и в стороны прогнулись (подтягивание вверх и стороны).
( Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: А кто в море живет? (ответы детей). Давайте спустимся на морское дно и посмотрим, кто же там живет. Но прежде нам нужно сказать волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился.
Раз, два, три,
На экран скорей смотри!
(Показ воспитателем презентации на тему «Обитатели Черного моря»).
Воспитатель: В нашем теплом море водится свыше 1000 видов животных.
Как вы думаете, о ком идет речь?
(Прослушивание аудиозаписи «Звуки дельфинов», ответы детей).
Воспитатель: Маленькие дельфины питаются молоком мамы. Они млекопитающие. Живут дельфины долго, 20-30 лет и очень умные и общительные
1-й вид – это дельфин-белобочка , 2-й вид – это дельфин – афалина.
(Именно этих дельфинов мы можем наблюдать в дельфинарии).
Воспитатель: В море примерно 170 видов рыб. Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, хамса, сельдь, ставрида. Что человек делает с этой рыбой? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Рыб ловят рыбаки, а потом продают в магазине, или делают консервы.
Воспитатель: Это катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. Она боится людей и редко подходит к берегу.
Дидактическая игра: «Один хорошо, много плохо».
Кинезиологическая разминка.
- Покачаем головой, неприятности долой.
- Уши сильно разотрем и погладим и помнем.
- Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить.
- Себя мы успокоим сами, мы постоим с закрытыми глазами.
(Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: Как знает опасны обитателей Черного моря? (ответы детей).
Самая опасная рыба Чёрного моря — это морской дракончик. Колючки его спинного плавника содержат сильный яд.
Также опасны черноморские скорпены и скат-хвостокол с ядовитыми шипами на хвосте. Его называют рыбой-котом.
Воспитатель: Вот какой удивительный мир морских обитателей! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вы были внимательные и активно работали.
Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).
Давайте теперь вы изобразите на альбомном листе то, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".
Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о достоп...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".
Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о достоп...
Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели...
Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»
выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепление математических ...