Проект: "Деревья нашего двора".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Вяликова Наталья Григорьевна

                               Актуальность.

 

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proekta.docx185.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 43«Теремок»

п. Красногорняцкий  Ростовской области

Защита проекта:

 «Деревья нашего двора».

C:\Users\User\Desktop\IMG_20201107_204722.jpg

Подготовили и провели:

Воспитатель первой

квалификационной категории:

 Вяликова Н.Г.

Воспитатель:

 Шевцова К.А.

2020 г.

Цель: создание условий для  обобщения и систематизации  представлений детей о деревьях нашего двора.

 Задачи: 

- учить ориентироваться по карте-схеме, расширить представление о многообразии и значении деревьев на территории детского сада, учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям;

- развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения и выводы, продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия деревьев); развивать память, мыслительные операции, связную речь;

-воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям нашего детсадовского двора.

Предварительная работа: Наблюдения за деревьями нашего двора в природе. Рассматривание иллюстраций и фотографий деревьев. Д/и «Кто быстрей найдет дерево», «Найди и покажи  дерево по описанию». Рисование деревьев, аппликация «деревья нашего двора».

Материал для занятия: карта-схема «Деревья нашего двора», листики с деревьев нашего двора для игры «Чудесный мешочек», статистические данные по количеству и с  фото деревьев, липовый мёд, чай, чайный сервиз, скатерть, заварочный чайник, баранки, костюм для девочки-липы.

ООД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, гости!

-  Сегодня мы с вами завершаем работу над нашим краткосрочным проектом: «Деревья нашего двора».

Защиту проекта будем осуществлять с помощью карты-схемы: «Деревья нашего двора»  по участку детского сада.

 По ходу движения каждый из вас будет получать фишки за активное участие, а в конце нашего движения мы подведем итог и вручим медаль  самому    « Активному участнику защиты проекта: «Деревья нашего двора»». Будьте внимательны и активны!

-Готовы! Отправляемся!

Остановки по карте-схеме.

Остановка 1. «Кленовая».

Воспитатель:  -Тропинка ведет нас к первой остановке.

- Отгадайте деревья, которые растут с правой стороны от здания детского сада.

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки

И не знает почтальон

Для кого их пишет ... (Клён)

Дети: - Клен!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку.

Клён – дерево с раскидистой кроной, буровато-серой растрескивающейся корой. Листья пятилопастные. Пробуждается клён от зимнего сна раньше других деревьев, в начале марта. Многие деревья сначала распускают листья, а потом цветут. Клён сначала цветёт – у него мелкие желтовато-зелёные цветки, неказистые на вид семена клёна похожи на пропеллеры и называются крылатки. Из древесины клёна изготавливают звонкие скрипки и лёгкие лыжи. Плотную и тяжелую древесину дерева используют для изготовления ложек, ковшей, сосудов, деревянных гравюр. Листья клена в отварах и настоях используют в медицине, а кленовый сок вкусен настолько, что из него раньше выпаривали сахар. Кленовым сиропом многие любят лакомиться до сих пор. Клен — прекрасный медонос, его часто высаживают рядом с пасеками.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение о клене, которое подготовил   Егор Ф.

Лист кленовый.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!


Берестов В.Д.

Следуем дальше по правой стороне.

Остановка 2. «Вязы».

Воспитатель: - Вам нужно будет решить примеры для того, чтобы узнать: «Сколько вязов у нас растет на территории детского сада».

1+4 =5 (Это 1 вяз, перед входом на участок и 4 вяза, которые растут вместе с кленами на участке группы «Бабочки»)

1+1 =2 ( Это вязы на территории группы «Подсолнушки» и группы «Пчелки»)

Итого:

5+2=7 вязов.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы очень быстро посчитали, а фишки у меня получит …………… за быстрые и правильные ответы. Сколько вязов на участке детского сада?

Дети: -7

Вяз представляет собой высокое стройное дерево семейства ильмовых. Дерево имеет гладкую кору, крепкие корни и куполообразную крону из густых крупных листьев. В России наиболее распространен Обыкновенный Вяз (или Вяз Гладкий). Это дерево достигает 25 метров в высоту. Обхват ствола может превышать полтора метра. Кора имеет светло-бурый оттенок и начинает отслаиваться у старых деревьев. Испещренные морщинами старые Вязы напоминают мудрых старцев, хранящих знания человечества. Вяз Гладкий проживает в среднем 300 лет, в то время как встречаются его собратья гораздо старше. Плоды Вяза – это небольшие крылатки с орехом в центре. Они могут быть использованы в столярном деле, народной медицине и даже кулинарии. Из вяза изготавливают паркет, детали деревянной мебели, рамы, панно.

Двигаемся дальше.

Остановка 3. «Расследование. Пень».

Воспитатель: Следующую остановку мы сделаем около пня.

-Посмотрите, когда – то здесь было дерево, затем его спилили. На месте дерева остался пень.

- Давайте, порассуждаем: « Какое это было дерево?»

Дети: - Большое, старое, поэтому его спилили.

Воспитатель: Происхождение пня (рассказ воспитателя)

Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с нашим пнем. Давно это было, это было тогда, когда ваши мамы и папы ходили в наш детский сад. Захотелось всем ребятам и воспитателям озеленить всю территорию детского сада, т.е. посадить как можно больше деревьев и кустарников, чтобы красиво было, чтобы много птиц прилетало и оставалось жить на этих чудных деревьях. Как решили, так и сделали. Прошло много лет, на этом месте, где мы сейчас видим пень, когда-то росло большое, красивое, ветвистое дерево. На своих ветвях, оно укачивало птенцов в гнездах. Во время жары, оно давало тень детям, которые играли под ним, отдыхали или просто слушали интересные истории, сказки, рассказы. Но время шло, дерево постарело, стало болеть да сохнуть. Его пришлось спилить, а на этом месте остался пень.

Воспитатель: -А кто из вас помнит название дерева, которое спилили?

Дети: - Вяз.

Воспитатель: - Правильно.

- Как вы думаете, в пне кто-нибудь живет?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: - В этом пне тоже идет жизнь.

Назовите насекомых, которых вы видели у нас на участке.

Дети:  (Ответы детей.).

Воспитатель: - Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.

Двигаемся дальше.

Остановка 4. «Берёзовая».

Воспитатель: - Рядом с пнем мы посадили деревья, а какие вы отгадаете прослушав стихотворение, которое подготовила для вас Арина.

Александр Прокофьев

Люблю берёзку русскую

Люблю берёзку русскую,

То светлую , то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Воспитатель: - Скажите, название дерева.

Дети : -Береза.

Воспитатель:  - Берёза – любимое дерево русского народа. Однодомное дерево с белой корой, треугольно-ромбическими листьями. Цветёт берёза в конце апреля, цветки у неё серёжки. Семена похожи на маленькие золотистые чешуйки, которые ветер переносит на огромные расстояния. В давние времена кору берёзы – бересту – использовали вместо бумаги. Из древесины берёзы изготавливают мебель и посуду. Берёзовые почки и сок используют в лекарственных целях.

Воспитатель: - Сколько березок мы посадили?

Дети: - Две.

Остановка 5 «Игровая».

Воспитатель: Поиграем в игру: «Чудесный мешочек».

-Вам нужно будет каждому взять из волшебного мешочка лист, сказать с какого это дерева  и положить его рядом с картинкой.

Дети: У меня лист с березы, с клёна и т.д.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на картинки деревьев и листики и ответьте мне на вопрос: « Рядом с каким деревом не оказалось листочка?»

Дети: - С рябиной.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Наши рябины молодые , потому что мы их посадили только в этом году осенью. Наш детский сад принял участие во всероссийской акции «Древонасаждение», посвященной 75- летию со Дня Победы - «Лес Победы».

- Вспомните, как мы сажали наши рябины?

Дети: - Заготовили плодородной земли, выкопали ямы по размеру корней, насыпали на дно песка, земли, полили, опустили корни в землю, присыпали землей и полили.

Воспитатель: - А зачем нужно поливать их?

Дети: - Чтобы наши деревья укоренились.

Станция 5 « Статистическая».

Воспитатель: - На протяжении нашего проекта  мы много наблюдали, исследовали, работали ботаниками, а ещё  работали ребята -статисты. Они подсчитали деревья в нашем дворе и готовы объявить свои результаты.

Рекордсменом по количеству является:

  1. Клен -18 деревьев;
  2. Липа -9;
  3. Рябина – 8;
  4. Вяз и Сумах – 7;
  5. Береза и сосна – 6;
  6. Ива – 5;
  7. Дуб, каштан, ель – 1

Воспитатель: - Молодцы, статисты! Вы очень хорошо поработали,  и заслужили по фишке.

Подведем итоги. Подсчитаем фишки и узнаем, кто заслужил получить медаль «Активному участнику защиты проекта».

( Награждение победителя)

А мы продолжаем наше движение.

Остановка   6  « Липовая»

Воспитатель: - Ребята, вы сейчас узнаете , кто нас в гости приглашает, прослушав, стихотворение, которое подготовила Кира Л.

Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Не ломай меня!

Медоносным цветом
Зацвету я летом.
Береги меня.

В полдень подо мною
Спрячешься от зноя.
Вырасти меня.

Я тебя листвою
От дождя укрою.
Поливай меня.

Вместе, друг мой милый,
Наберемся силы.
Ты люби меня.

А дождёшься срока,
Выйдешь в мир широкий
Не забудь меня!

Самуил Маршак

Воспитатель: - Какое дерево нас в гости зовет к себе?

Дети: - Липа.

Липа – дерево с сердцевидными мелкозубчатыми листьями, душистыми цветками и плодами-орешками. Высота до 30 метров. Цветёт в мае-июне. Растение медогон. В медицине используются листья, почки, кора, цветы. Липовый мёд полезно кушать при простуде.

Воспитатель: - Ребята, подумайте, почему липа считается гостеприимной?

Дети: - Потому что из ее цветков можно заварить чай, а пчелы собирают нектар и делают липовый мед.

Воспитатель:- Какие же вы молодцы! Все верно ответили. Мы сейчас с вами отведаем в гостях у липы липовый чай с медом. Присаживайтесь за столы будем пробовать «липкины»  угощения.

(Дети присаживаются за стол, на котором стоит липовый чай, мед, баранки )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)

1.     Введение2.     Ход проекта2.1  Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2  Продуктивная деятельность детей2.3...

Экологический проект "Деревья на нашем участке"

В данном проекте речь пойдет об изучении жизни деревьев, растущих на участке детского сада, во взаимосвязи с их экосистемой. При ознакомлении детей с природой откроются возможности  для пат...

Экологический проект "Деревья - это наши друзья"

Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во второй младшей группе проводился анализ познавательного развития дошко...

Проект "Деревья -это наше богатство"

Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения; развивать творческие способности, упражнять в моделировании простейших конструкций.Вид проекта: познават...

Проект «Деревья в нашем саду»

В ходе проведения мониторинга по экологическому воспитанию было выявлено, что дети плохо знают деревья, растущие на территории детского сада, не умеют различать их по листьям, цветам, плодам и коре. В...

Экологический краткосрочный проект«Деревья в нашем парке»

Экологический краткосрочный проект«Деревья в нашем парке»...

Экологический проект "Деревья на нашем участке"

Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различн...