Проект "Деревья -это наше богатство"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения; развивать творческие способности, упражнять в моделировании простейших конструкций.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: долгосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_-_eto_nashe_bogatstvo.doc | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деревья – это наше богатство
Содержание
- Введение……………………………………………………………………2
- Ход проекта
- Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»………………………………………………………………..….4
- Продуктивная деятельность детей………………………………………5
- Эксперимент « Вырасти дерево»………………………………………...5
- Посадка и уход за деревьями на участке………………………………..5
- Итог проекта………………………………………………………………5
3. Список используемой литературы………………………………………..7
Введение
Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения; развивать творческие способности, упражнять в моделировании простейших конструкций.
Задачи: дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев; осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев; учить ухаживать за деревьями.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: долгосрочный.
Участники: дети старшей группы, родители.
Таблица 1
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Осуществляемая детьми деятельность | ||
«Труд» - основная образовательная область проекта | Трудовая | Помогает ухаживать за растениями, деревьями. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно выполняют его. Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы. Осваивают навык коллективного труда. | ||
«Познание» | - Познавательно исследовательская - Конструктивная | Владеют знаниями о пользе деревьев, о способах их сохранения. Знают способы ухода за деревьями. Различают некоторые виды деревьев. Конструируют простейшие модели деревьев, используя Lego конструктор. | ||
«Художественное творчество» | Продуктивная | Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, пробирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. | ||
«Социализация» | Игровая | Согласуют творческие индивидуальные замыслы со сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность с взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. | ||
«Коммуникация» | Коммуникативная | Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. |
Ход проекта
- Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»
Сегодня к нам в гости пришел Лесовичок, он приглашает нас в лес.
Рассказ Лесовичка о лесе
Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится! Весело шумят зелёные кроны деревьев, выглядывают из-под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпаны по траве ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. Лесовичок сообщает, что самые главные жители леса -деревья, их много, они высокие (Приложение 1). Выставляется картинки с изображением разных деревьев, гномик просит детей их назвать.
- Как вы узнали березу, дуб, рябину, клён, ель, сосну?
Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называется лиственным. В нём растут дубы, липы, берёзы, осины. Можно встретить рябинку. А вот лес, в котором ели, сосны – хозяева, называется хвойным. У этих деревьев вместо листочков иголочки – хвоинки. В этих лесах приятно пахнет смолой.
- Деревья очень нужны нашей планете! Они пища и дом для животных. Деревья помогают очищать воздух, которым мы дышим. Многие деревья вырабатывают вещества, которые используются для изготовления лекарств от многих болезней и от обычной зубной боли. В тропических лесах есть деревья, из сока которых производят резину, а уже из резины можно изготовить мячи, шины для автомобилей. Есть деревья, на которых растут вкусные плоды (орехи, апельсины, бананы, лимоны и др.) Из древесины изготавливают бумагу, картон, мебель и доски. Благодаря корням деревьев почва не смывается дождём, а остается на месте. Под лиственным деревом можно спрятаться от солнца и дождя. Но если вырубить слишком много деревьев, животным негде будет жить и воздух станет очень грязным. Правительство многих стран приняли законы, защищающие деревья и призывающие сажать новые леса (Приложение 2).
Огромное количество деревьев вырубается для производства бумаги (газеты и журналы, упаковка, чистые листы для распечатывания текстов и рисования, туалетная бумага и салфетки, марки, бумажные тарелки). Поэтому если мы будем экономить бумагу, то сохраним деревья!
Ребята благодарят Лесовичка за интересное путешествие в лес и возвращаются в детский сад.
Физминутка. Во дворе стоит сосна.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
(Рывки руками перед грудью)
Беседа:
Какие бывают леса? Какие деревья растут в хвойных лесах? Какие деревья растут в лиственных лесах?
- Какие полезные свойства деревьев вы запомнили?
- Что производят из деревьев?
- Что произойдет, если вырубят все деревья на планете?
- Ребята, давайте подумаем и сформулируем способы, с помощью которых именно мы с вами можем экономить на бумаге, чтобы вырубалось меньше деревьев.
- Как можно использовать бумагу, на которой уже нарисовано что-то с одной стороны?
- Как можно использовать бумагу, которая исписана уже с двух сторон?
- Из чего сделаны коробочки, с которыми вы играете? А как их можно использовать ещё?
- Чем можно заменить бумажные полотенца и салфетки?
- Если нам пришло письмо, можно ли как-то использовать конверт от него?
- А как можно отправить письмо, кроме почты?
- Кто из вас знает, есть ли какие-нибудь книги, кроме тех, что продаются в книжном магазине или выдаются в библиотеке?
II. Продуктивная деятельность детей.
- Рисование на тему «Красивый лес»
- Лепка на тему «В гостях у Лесовичка».
- Выставка поделок «Дары природы», с использованием природных материалов. В рамках работы с семьёй воспитатель предлагает родителям совместно с детьми изготовить поделку. Дети рассматривают и обсуждают поделки, авторы рассказывают о технологии изготовления.
- «Сказочные деревья» конструирование с использованием Lego. Выставка для родителей.
- Эксперимент « Вырасти дерево» (Приложение 3).
Дети приносят косточки от яблок, мандаринов, апельсинов и сажают в горшочки. Ждут всходов, наблюдают, ухаживают.
IV. Посадка и уход за деревьями на участке (совместная деятельность педагога, детей и родителей).
Посадка саженцев, полив, подкормка, борьба с сорняками.
V. Итог проекта.
Оформление плаката «Сохраним деревья» (совместная деятельность педагога, детей и родителей).
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
- Повысился уровень знаний детей по данной теме.
- В группе создана необходимая развивающая среда(Lego).
- У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Список используемой литературы
- Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми»
- Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет»
- Шорыгина Т.А. «Деревья какие они?», «Зелёные сказки»
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....