Экологический проект "Деревья на нашем участке"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данном проекте речь пойдет об изучении жизни деревьев, растущих на участке детского сада, во взаимосвязи с их экосистемой. При ознакомлении детей с природой откроются возможности для патриотического, эстетического и нравственного воспитания. Данный материал будет интересен не только детям, но и родителям, так как они тоже будут участниками данного проекта. Благодаря новым знаниям у детей расширится кругозор, интерес ко всему неизвестному, желание узнать как можно больше, умение формулировать интересующие вопросы, что является толчком к познавательному развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie1.docx | 2.01 МБ |
prilozhenie2.docx | 2.91 МБ |
ekologicheskiy_proekt.docx | 62.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Деревья на нашем участке»
Девиз проекта: Деревья украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
К. Назаров
1. Паспорт проекта
- Тема проекта: «Деревья на нашем участке»
- Тип проекта: проектно – исследовательский.
- Характер проекта: информационный, практико – ориентировочный.
- По продолжительности: долгосрочный.
- По количеству участников групповой.
- Предмет исследования: деревья на участке детского сада.
- Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, педагоги дополнительного образования (физического воспитания, музыкальный руководитель).
Актуальность:
Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить ее богатства.
В данном проекте речь пойдет об изучении жизни деревьев, растущих на участке детского сада, во взаимосвязи с их экосистемой. При ознакомлении детей с природой откроются возможности для патриотического, эстетического и нравственного воспитания.
Данный материал будет интересен не только детям, но и родителям, так как они тоже будут участниками данного проекта. Благодаря новым знаниям у детей расширится кругозор, интерес ко всему неизвестному, желание узнать как можно больше, умение формулировать интересующие вопросы, что является толчком к познавательному развитию ребенка.
1 этап. Целеполагание.
Цель проекта:
- Исследование жизни деревьев на участке во взаимосвязи с экосистемой
- Формирование у дошкольников представления о жизни деревьев в разные сезоны, их взаимосвязях с окружающей средой
- Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать у детей представление о деревьях и научить их различать деревья, растущие на участке детского сада по внешним признакам
- Углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы
Развивающие:
- Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника как одного из компонентов экологической культуры
- Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему их миру живой и неживой природы, любознательность, наблюдательность, фантазию, коммуникативные навыки
- Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение, принципов экологической грамотности
Воспитательные:
- Формирование активной нравственно-эстетической позиции личности по отношению к окружающему миру (природной и социальной среде, людям, самим себе)
- Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром
- Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, умения видеть прекрасное вокруг себя.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Дети научатся различать объекты живой и неживой природы, узнают много нового и интересного о деревьях (почему листва осенью опадает, зачем снег деревья и т.д.)
- У детей появится осознанная потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности
- Развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков
- Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев
- Овладение детьми навыками безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2 этап. Разработка проекта.
- Постановка цели;
- Поиск формы реализации проекта;
- Постановка перед участниками проекта проблемы;
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- Подбор материала для изобразительной, продуктивной, игровой деятельности;
- Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного проекта;
- Организация развивающей, познавательной среды, а также совместной творческой поисково-практической деятельности родителей и детей;
- Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
Цель: постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор материала и оборудования.
Задачи:
- Развитие ребенка как личности (эмоциональное, эстетическое, сенсорное развитие);
- Охрана и укрепление здоровья детей;
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методы исследования: знакомство с произведениями художественной литературы, живописи, музыки, наблюдения во время прогулок, исследовательская деятельность, рисование, аппликация, игра, беседа, сочинение сказок.
2. Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы, изучение природных объектов (деревья).
Цель: заинтересовать детей поставленной проблемой, дать представления о деревьях, растущих на участке детского сада, выяснить отношение детей к ним.
Провести беседу с детьми. Вопросы:
- Какие деревья вы знаете?
- Как вы считаете, деревья живые или нет? Почему?
- Чем деревья отличаются от других растений?
- Как называются деревья, растущие на территории детского сада?
- Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?
- Кто из вас видел деревья в лесу?
- Как вы думаете, где деревьям лучше живется – в городе или в лесу? Почему?
- Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им?
- Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
3. Заключительный:
Проведение анализа и обобщение результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.
Заключительный результат:
- Выставка рисунков;
- Проведение экскурсий;
- «Подарки для деревьев» (поделки из природного материала);
- «Посади свое дерево» (фото или рисунок);
- Мини-музей «Чудесные превращения дерева».
3 этап. Выполнение проекта
Подготовительный этап
Основной этап (реализация проекта)
4 этап. Презентация проекта
- Акция «Посади дерево»
- Выставка рисунков «Золотая осень»
- Составление рассказа «Как мы помогаем деревьям»
- Оформление паспорта деревьев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»
Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1. изучить строение тела птиц;2. найти между ними сходство и различия;3. продолжать фо...
экологический проект "деревья нашего участка"
проект для старшего дошкольного возраста...
Экологический проект "Деревья нашего участка"
Экологический проект «Деревья нашего участка», развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям; происходит усвоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гарм...
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А. Программные задачи: Познакомить дет...
Познавательно – экологический проект «Гости нашего участка» во второй младшей группе.
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условия для развития у детей познавательного интереса....
Экологический проект «Деревья нашего участка»
Экологический проект «Деревья нашего участка» предназначен для занятий с детьми подготовительной к школе группе. По количеству участников является коллективным...
Экологический проект "Деревья нашего участка"
Проект предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста...