Главные вкладки
Панькив Мария Александровна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: изучение тематической литературы, исследований по вопросам педагогики и психологии;
Увлечения: рисование по номерам
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ д.с №310 комбинированного вида Московского района г.Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-pankivО себе
Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
«Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей: маму, папу, воспитательницу, первую учительницу. Родилась я в городе Краснодаре в учительской семье, в любви и заботе обо мне. И когда исполнилось мне полтора годика, отвели меня родители в детский садик. Помню, как взяла меня на руки воспитательница, прижала к своей груди и крепко- крепко обняла. Я взглянула в её добрые глаза, увидела милую улыбку и совсем перехотелось плакать, а только крепче прижалась к ней. А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему.
Шли годы….. И как в сказке случилось чудо, что я оказалась в том же садике, в той же группе, только не маленькой девочкой, а в должности воспитателя, потому что ещё с ранних лет я впитала такие близкие мне понятия, как дети – это цветы, дети – наше будущее, всё лучшее детям, дети – наша надежда и опора. Смотря в их детские глаза, хочется сделать мир для них ярче и добрее. Поэтому, не задумываясь, я решила стать педагогом. Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, добротой, радостью. Слышать их звонкие голосочки, видеть их притягивающие васильковые глазки, гладить их чубастые головёнки. Ведь только с ними я чувствую себя такой счастливой и поистине молодой.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Михаил Булгаков - Мастер и Маргарита
- Фёдор Достоевский - Преступление и наказание
- Лев Толстой - Война и мир
- Фёдор Достоевский - Братья Карамазовы
- Фёдор Достоевский - Идиот
- Михаил Булгаков - Собачье сердце
- Николай Гоголь - Мёртвые души
- Илья Ильф, Евгений Петров - 12 стульев
- Лев Толстой - Анна Каренина
- Александр Пушкин - Евгений Онегин
- Эрих Мария Ремарк - Три товарища
- Александр Дюма - Граф Монте-Кристо
- Виктор Гюго - Отверженные
- Иван Тургенев - Отцы и дети
- Фёдор Достоевский - Бесы
- Антон Чехов - Палата №6
- Лев Толстой - Воскресение
- Илья Ильф, Евгений Петров - Золотой теленок
- Артур Конан Дойль - Приключения Шерлока Холмса
- Михаил Лермонтов - Герой нашего времени
- Александр Пушкин - Капитанская дочка
- Александр Грибоедов - Горе от ума
- Эрих Мария Ремарк - Триумфальная арка
- Николай Гоголь - Ревизор
- Антон Чехов - Рассказы
- Иван Гончаров - Обломов
- Фёдор Достоевский - Униженные и оскорбленные
- Эрнест Хемингуэй - Старик и море
- Александр Пушкин - Дубровский
- Даниель Дефо - Робинзон Крузо
- Михаил Шолохов - Тихий Дон
- Джордж Оруэлл - 1984
- Фёдор Достоевский - Игрок
- Александр Пушкин - Повести Белкина
- Фёдор Достоевский - Село Степанчиково и его обитатели
- Михаил Булгаков - Белая гвардия
- Александр Дюма - Три мушкетера
- Николай Гоголь - Тарас Бульба
- Фёдор Достоевский - Подросток
- Артур Конан Дойль - Собака Баскервилей
- Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине
- Антон Чехов - Драма на охоте
- Фёдор Достоевский - Бедные люди
- Борис Васильев - А зори здесь тихие
- Иван Тургенев - Дворянское гнездо
- Эрих Мария Ремарк - Чёрный обелиск
- Рэй Брэдбери - 451 градус по Фаренгейту
- Иван Тургенев - Рудин
- Алексей Толстой - Пётр Первый
- Лев Толстой - Детство. Отрочество. Юность
- Виктор Гюго - Собор Парижской Богоматери
- Эрнест Хемингуэй - По ком звонит колокол
- Габриэль Гарсиа Маркес - Сто лет одиночества
- Вениамин Каверин - Два капитана
- Фёдор Достоевский - Записки из мёртвого дома
- Иоганн Вольфгаг фон Гёте - Фауст
- Станислав Лем - Солярис
- Антуан де Сент-Экзюпери - Маленький принц
- Александр Беляев - Человек-амфибия
- Эрих Мария Ремарк - на западном фронте без перемен
- Кен Кизи - Пролетая над гнездом кукушки
- Лев Толстой - Хаджи-Мурат
- Аркадий и Борис Стругацике - Трудно быть богом
- Иван Тургенев - Записки охотника
- Николай Гоголь - Вечера на хуторе близ Диканьки
- Антон Чехов - Вишнёвый сад
- Александр Грин - Алые паруса
- Уильям Шекспир - Ромео и Джульетта
- Джек Лондон - Мартин Иден
- Михаил Шолохов - Судьба человека
- Джек Лондон - Белый Клык
Мой взгляд на мир
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному.
Мой путь к профессии воспитателя был выбран еще в детстве.
Еще, будучи школьницей, я каждый раз приходила с удовольствием в детский сад, где работала моя мама. Мне нравилось с детьми играть, рассказывать истории, читать книги, разыгрывать сценки, участвовать в праздниках. Папа – учитель физической культуры, был организатором интересных школьных походов, соревнований, воспитывал в нас, детях, любовь к спорту и здоровому образу жизни. В десятом классе передо мной не возникло проблемы с выбором профессии, я не сомневалась в том, что хочу работать с детьми, стать воспитателем. На выбор жизненного пути, конечно же, повлияли мои родители, нет, не наставлениями и рекомендациями, а своим трудом, трудом педагога.
Отучившись в педагогическом училище, была принята воспитателем детского сада. Работала в педагогическом коллективе с удовольствием. Вспоминаю, как меня тепло приняли в детском саду и «передали в руки» опытным наставникам. За два десятилетия трудовой деятельности многое увидено, услышано, сделано, и нельзя обойти людей и события, которые повлияли на формирование моих взглядов, на отношение к работе, к маленьким детям, нуждающимся в заботе, ласке, любви.
Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я, естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей.
Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала. Однако главное, что было осознано,- это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности, терпения.
Когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относиться к делу. Праздность в работе не мыслима. Все до единой минуты должны быть посвящены нуждам подопечных, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации обучение и отдых, познание мира, игры, труд, прогулки.
Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей. Я пытаюсь вспомнить, когда же установилось глубокое взаимопонимание с родителями, и не могу определить время- оно шло вместе со становлением моей личности как воспитателя, с осознанием моей роли в жизни ребенка, с приобретением авторитета среди родителей и сотрудников.
Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Я, например, могу сделать любую куклу для игры, любую декорацию, подготовлю любое пособие к занятию. Очень люблю с детворой копаться в земле, ремонтировать инвентарь, игрушки книги. Доставляет мне удовольствие заниматься вместе с ребятами художественным творчеством, особенно лепить, конструировать из бумаги.
Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Жизнь ребят в детском саду должна быть праздником. Помимо программных мероприятий, я стараюсь провести ряд маленьких праздников, интересных развлечений. Мы с детьми традиционно проводим День именинника. Как дети любят дни рождения! Вместе с музыкальным руководителем, а иногда и с родителями мы придумываем сценарии, включающие оригинальные поздравления, песни, игры и, кроме того, правила поведения в гостях.
Я убеждена, что воспитатель должен быть немного волшебником. Вы спросите, почему волшебником? Наверное, нет ни одного человека, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Детские души жаждут сказки, чуда, волшебства, открытий. Они смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Детский сад является основным звеном в цепочке взросления маленького человечка. Именно здесь, в сказочном царстве, происходит становление душ. Воспитатель сплачивает вокруг себя детей, учит по-настоящему дружить, открывает мир прекрасного и чудесного, становится проводником в жизнь, лучшим советчиком и старшим другом.
Я не ставлю границ между собой и воспитанниками и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь, чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняется удивительно доверительные отношения, которые складываются с ребятами, и я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем».
Моя задача, как воспитателя, состоит в раскрытии, гармонизации внутреннего мира ребёнка, вверенного мне. Я стремлюсь услышать сердцем, поделиться сердечным теплом и добрым взглядом, вселить в ребёнка веру в себя и в других, помочь выстроить образ мира, посадить в ней росток Веры, Надежды, Любви и Добра. Мне хочется видеть в своих воспитанниках счастливые, любопытные глаза, радость, доверие.
Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Но это нужно закладывать ещё в детстве. Недаром Сухомлинский говорил: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».
Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. С.В. Образцов в рассказе «Клибка» очень верно определил, что любовь – это умение и желание жалеть, сопереживать, болеть, когда больно другому, что есть удивительное по своему значению русское слово – сострадание, что жалость – высшая форма сочувствия, безжалостность – атрофия этого чувства.
Но я жалею детей не сладковато-приторной жалостью, которая содержит вседозволенность, необузданность и безответственность со скидкой на то, что он «ребенок». Моя жалость другая. Если нужно вступить в бой за судьбу или судьбы с равнодушными людьми, если нужно помочь родителям в борьбе за нормальные условия воспитания ребенка, если дети голодны, обездолены, если им скучно, я всеми силами стараюсь помочь. Однако, я никогда не позволю садиться на стол, хватать все, что захочется, топать ногами, требовательно разговаривать со взрослыми.
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и взрослый, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Педагог должен быть искренним и ежедневно открывать детям дверь в неповторимый и загадочный мир, дарить чудо!
Быть может, педагог, как писатель, как художник, должен делать то, о чем писал В.М. Шукшин «Помогать исследовать жизнь, открывать в ней прекрасное и идти с этим прекрасным к людям».
Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.
Будущее…каким оно будет? Таким, каким мы педагоги его сделаем. Будущее - это наши дети. Какие знания мы им дадим, и какие качества у них сформируем, так и будет жить наша страна.
В работе педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие, не останавливающиеся только лишь на выполнении программных требований и указаний вышестоящих должностных лиц. Ошибки встречались и в моей трудовой биографии. Но главное – вовремя их исправить, не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми ранимыми существами, в душах которых сеешь зерна. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство обязан каждый педагог – и начинающий, и опытный.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,- мне это не важно. Мне важно, что мне доверили самое дорогое - детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а если кто-то из них станет знаменитым, как творческая личность и даже совершит подвиг, я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.