Методическая разработка для старшей группы "Сколько тайн хранит - миллион, наш родной Петроградский район!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воскресенская Ирина Викторовна

Проект предназначен для знакомства детей с родным городом и Петроградским районом, в котором находится детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_petrogradskiy_rayon.docx27.73 КБ
Файл proekt_petrogradskiy_rayon.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для средней группы

«Столько тайн хранит – миллион, наш родной Петроградский район!»

 2017 – 2018 учебный год.

Автор – составитель:

Воскресенская Ирина Викторовна.

Цель: Осознание ценности  памятников культуры  и  искусства,  воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.

Задачи:

  • начать знакомство ребенка с родным городом и районом как средой обитания;
  • воспитание интереса и желания узнавать новое о городе и районе;
  • воспитание чувства гордости и ответственности за свой город;
  • формирование   нравственных   чувств   и   желания   выполнять   правила петербургского этикета.  

Тематическое планирование:

Тема:

Программное содержание:

1.

Дом

Я знаю дом, чудесный дом.
Никто не думает о нем.
На Петроградской стороне
Он всех домов милее мне.

(З. Эзрохи)

-Познакомить детей с понятием «дом», его значением для человека;

-дать необходимые сведения об устройстве дома;

-расширить кругозор и обогатить словарный запас за счет слов: фундамент, стены, крыша, одноэтажный, многоэтажный, небоскреб;

-дать представление о первых жилищах и постройках (пещера, шалаш, землянка, изба);

-учить сравнивать городские и деревенские дома, находить сходство и различие между ними;

-воспитывать у ребенка бережное отношение к дому и ко всему, что с ним связано.

2.

Проспекты, улицы и переулки

Улицы мои всегда приводят к дому, 
наизусть их помню имена. 
Каждая строка до буквы здесь знакома, 
и до буквы памятна она.

(Е. Клячкин)

-Учить ребенка различать и понимать значение слов: улица, переулок, проспект, адрес, перекресток;

-познакомить с правилами безопасности на улице, с правилами дорожного движения, со знаками дорожного движения;

-обогащать и активизировать словарь ребенка: тротуар, мостовая, проезжая часть;

-довести детей до понимания строгого соблюдения правил безопасности на улицах.

3.

Городской транспорт  

Троллейбусы свои огни
несут в неведомые дали.
Подъяв рога, плывут они.
Под разноцветными зонтами.

(А. Володин)

-Познакомить детей с видами транспорта: водный, воздушный, легковой, грузовой, подземный, наземный, пассажирский;  

-активизировать и обогащать словарь ребенка: метрополитен, эскалатор, кондуктор;

-познакомить с правилами поведения в общественном транспорте: уступать место пожилым людям, девочкам, держаться за поручни, разговаривать тихо, не передвигаться по салону во время движения транспорта и т.д.;

-учить сравнивать транспорт одного вида, находить сходство, различия;

-учить составлять загадку-описание о любом виде транспорта.

4.

Профессии

Все профессии важны!
И, конечно, нам нужны!

-Познакомить с профессиями на транспорте, в торговле, здравоохранении, образовании, науке, промышленности и т. д.;

-показать важность всех профессий;

-учить составлять описательные загадки о профессиях; -развивать социально - коммуникативные способности детей: вести диалог, рассказывать о профессиях своих родителей, развивать культуру общения ребенка, использовать вежливые слова без напоминания взрослого, при общении друг с другом.

5.

Уроки этикета  

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет!

(А. Усачев)

-Обогащать словарь ребенка: доброе утро, извините за беспокойство и т. д.;

-воспитывать хорошие манеры, вежливость, культуру, учить соблюдать правила поведения в общественных местах;

-прививать ребенку необходимые коммуникативные навыки: разрешать конфликтные ситуации словами, договором, уступая друг другу, устанавливая очередь и т.д.  

6.

Реки и каналы

Здесь гимн поют скульптуры и мосты,
И над Невою музыка витает,
И фонари, дождавшись темноты,
Едва заметно ветру подпевают.

(Ю. Алексашина)

-Познакомить с реками и каналами Петроградского района;

-дать представление о набережных, наводнениях;

-воспитывать бережное отношение к воде.

7.

Безопасность

Безопасность, безопасность…

Взрослые твердят нам всем,

Что за слово – то такое?

Не понятное совсем!

Что бы было все в порядке

Разберем все по – порядку!

(Л. Ионина)

-Формировать ценности здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице;

-учить правильно вести себя в различных ситуациях;

-стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности;

-учить детей соблюдать технику безопасности.

8.

Мосты и острова

Воскресных прогулок цветная плотва
Исполнена лучшей отваги.
Как птицы, проходят, плывут острова
Крестовский, Петровский, Елагин.

(Н. Тихонов)

Острова. Их много, да, 
А вокруг - река Нева. 

(Е. Никонова)

-Познакомить ребенка с понятиями и значениями слов: остров, мост;

-формировать умение видеть и описывать уникальную красоту мостов;

-продолжать воспитывать интерес, уважение к своему городу и району, желание познавать новое;

-заложить основы этики горожанина.  

9.

Парки и сады

Окно моё - пустой квадрат.
Там сад Матвеевский бесцветен.
Там голо нависают ветви,
и комары меж них парят.

(А. Володин)

Расширять и закреплять представления о садах, парках Петроградского района;

-познакомить с красотой Летнего сада;

-воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы в садах;

-воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение адекватно оценивать поступки (людей и свои).

10.

Здесь будет заложен город  

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём

(М. Борисова)

-Формировать начальные знания о родном городе;

-вызвать познавательный интерес к Петроградскому району и Санкт-Петербургу;

-дать детям знания о начале строительства города, о зарождении и жизни крепости, собора;

-активизировать словарь: основан, Петропавловская, бастионы, колокольня и др.

-воспитывать чувство гордости, уважения к своему району и городу.  

Октябрь

  1. Беседа «Что такое дом? Разновидность домов. Значение дома».
  2. Работа с родителями: изготовление макетов домов.
  3. Беседа «Деревенский дом, сравнение с городским домом».
  4. Изготовление лэпбука «Такие разные дома».

Ноябрь

  1. Беседа «Улицы, проспекты, переулки. Что такое «домашний адрес»?
  2. Презентация «Правила дорожного движения». Объяснение понятий «тротуар», «пешеход», «переход» и т.д.
  3. Изготовление знаков дорожного движения.
  4. Изготовление лэпбука по теме «Правила дорожного движения».  

Декабрь

  1. Беседа «Городской транспорт: наземный, подземный. Легковой, грузовой транспорт».
  2. Конструирование из бросового материала «Автобус».
  3. Дидактические игры на повтор материала.

Январь

  1. Игровая викторина по теме «Профессии людей».
  2. Беседа «Моя семья». Рисование «Моя семья».
  3. Уроки этикета. Вежливые слова.
  4. Чтение В. Осеевой «Волшебное слово».  

Февраль

  1. Презентация «Реки и каналы Петроградского района».
  2. Беседа о защитниках нашей Родины.
  3. Беседа «Незнакомые люди».
  4. Изготовление лэпбука ««Реки и каналы Петроградского района».

Март  

  1. Презентация «Острова и мосты Петроградского района».
  2. Рисование «Решетки мостов».
  3. Конструирование «Мост».

Апрель  

  1. Беседа о космосе.
  2. Презентация «Парки и сады Петроградского района».
  3. Рассматривание иллюстраций «Летний сад».
  4. Рисование «Новый парк Петроградского района».   

Май  

  1. Презентация «Зарождение нашего города. Петропавловская крепость».
  2. Петропавловский собор. Разучивание стихотворения.  
  3. Рисование «Салют в честь Дня Города»
  4. Изготовление лэпбука «Достопримечательности Петроградского района».



Предварительный просмотр:

Методическая разработка для средней группы

«Столько тайн хранит – миллион, наш родной Петроградский район!»

 2017 – 2018 учебный год.

Автор – составитель:

Воскресенская Ирина Викторовна.

Цель: Осознание ценности  памятников культуры  и  искусства,  воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.

Задачи:

  • начать знакомство ребенка с родным городом и районом как средой обитания;
  • воспитание интереса и желания узнавать новое о городе и районе;
  • воспитание чувства гордости и ответственности за свой город;
  • формирование   нравственных   чувств   и   желания   выполнять   правила петербургского этикета.  

Тематическое планирование:

Тема:

Программное содержание:

1.

Дом

Я знаю дом, чудесный дом.
Никто не думает о нем.
На Петроградской стороне
Он всех домов милее мне.

(З. Эзрохи)

-Познакомить детей с понятием «дом», его значением для человека;

-дать необходимые сведения об устройстве дома;

-расширить кругозор и обогатить словарный запас за счет слов: фундамент, стены, крыша, одноэтажный, многоэтажный, небоскреб;

-дать представление о первых жилищах и постройках (пещера, шалаш, землянка, изба);

-учить сравнивать городские и деревенские дома, находить сходство и различие между ними;

-воспитывать у ребенка бережное отношение к дому и ко всему, что с ним связано.

2.

Проспекты, улицы и переулки

Улицы мои всегда приводят к дому, 
наизусть их помню имена. 
Каждая строка до буквы здесь знакома, 
и до буквы памятна она.

(Е. Клячкин)

-Учить ребенка различать и понимать значение слов: улица, переулок, проспект, адрес, перекресток;

-познакомить с правилами безопасности на улице, с правилами дорожного движения, со знаками дорожного движения;

-обогащать и активизировать словарь ребенка: тротуар, мостовая, проезжая часть;

-довести детей до понимания строгого соблюдения правил безопасности на улицах.

3.

Городской транспорт  

Троллейбусы свои огни
несут в неведомые дали.
Подъяв рога, плывут они.
Под разноцветными зонтами.

(А. Володин)

-Познакомить детей с видами транспорта: водный, воздушный, легковой, грузовой, подземный, наземный, пассажирский;  

-активизировать и обогащать словарь ребенка: метрополитен, эскалатор, кондуктор;

-познакомить с правилами поведения в общественном транспорте: уступать место пожилым людям, девочкам, держаться за поручни, разговаривать тихо, не передвигаться по салону во время движения транспорта и т.д.;

-учить сравнивать транспорт одного вида, находить сходство, различия;

-учить составлять загадку-описание о любом виде транспорта.

4.

Профессии

Все профессии важны!
И, конечно, нам нужны!

-Познакомить с профессиями на транспорте, в торговле, здравоохранении, образовании, науке, промышленности и т. д.;

-показать важность всех профессий;

-учить составлять описательные загадки о профессиях; -развивать социально - коммуникативные способности детей: вести диалог, рассказывать о профессиях своих родителей, развивать культуру общения ребенка, использовать вежливые слова без напоминания взрослого, при общении друг с другом.

5.

Уроки этикета  

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет!

(А. Усачев)

-Обогащать словарь ребенка: доброе утро, извините за беспокойство и т. д.;

-воспитывать хорошие манеры, вежливость, культуру, учить соблюдать правила поведения в общественных местах;

-прививать ребенку необходимые коммуникативные навыки: разрешать конфликтные ситуации словами, договором, уступая друг другу, устанавливая очередь и т.д.  

6.

Реки и каналы

Здесь гимн поют скульптуры и мосты,
И над Невою музыка витает,
И фонари, дождавшись темноты,
Едва заметно ветру подпевают.

(Ю. Алексашина)

-Познакомить с реками и каналами Петроградского района;

-дать представление о набережных, наводнениях;

-воспитывать бережное отношение к воде.

7.

Безопасность

Безопасность, безопасность…

Взрослые твердят нам всем,

Что за слово – то такое?

Не понятное совсем!

Что бы было все в порядке

Разберем все по – порядку!

(Л. Ионина)

-Формировать ценности здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице;

-учить правильно вести себя в различных ситуациях;

-стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности;

-учить детей соблюдать технику безопасности.

8.

Мосты и острова

Воскресных прогулок цветная плотва
Исполнена лучшей отваги.
Как птицы, проходят, плывут острова
Крестовский, Петровский, Елагин.

(Н. Тихонов)

Острова. Их много, да, 
А вокруг - река Нева. 

(Е. Никонова)

-Познакомить ребенка с понятиями и значениями слов: остров, мост;

-формировать умение видеть и описывать уникальную красоту мостов;

-продолжать воспитывать интерес, уважение к своему городу и району, желание познавать новое;

-заложить основы этики горожанина.  

9.

Парки и сады

Окно моё - пустой квадрат.
Там сад Матвеевский бесцветен.
Там голо нависают ветви,
и комары меж них парят.

(А. Володин)

Расширять и закреплять представления о садах, парках Петроградского района;

-познакомить с красотой Летнего сада;

-воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы в садах;

-воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение адекватно оценивать поступки (людей и свои).

10.

Здесь будет заложен город  

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём

(М. Борисова)

-Формировать начальные знания о родном городе;

-вызвать познавательный интерес к Петроградскому району и Санкт-Петербургу;

-дать детям знания о начале строительства города, о зарождении и жизни крепости, собора;

-активизировать словарь: основан, Петропавловская, бастионы, колокольня и др.

-воспитывать чувство гордости, уважения к своему району и городу.  

Октябрь

  1. Беседа «Что такое дом? Разновидность домов. Значение дома».
  2. Работа с родителями: изготовление макетов домов.
  3. Беседа «Деревенский дом, сравнение с городским домом».
  4. Изготовление лэпбука «Такие разные дома».

Ноябрь

  1. Беседа «Улицы, проспекты, переулки. Что такое «домашний адрес»?
  2. Презентация «Правила дорожного движения». Объяснение понятий «тротуар», «пешеход», «переход» и т.д.
  3. Изготовление знаков дорожного движения.
  4. Изготовление лэпбука по теме «Правила дорожного движения».  

Декабрь

  1. Беседа «Городской транспорт: наземный, подземный. Легковой, грузовой транспорт».
  2. Конструирование из бросового материала «Автобус».
  3. Дидактические игры на повтор материала.

Январь

  1. Игровая викторина по теме «Профессии людей».
  2. Беседа «Моя семья». Рисование «Моя семья».
  3. Уроки этикета. Вежливые слова.
  4. Чтение В. Осеевой «Волшебное слово».  

Февраль

  1. Презентация «Реки и каналы Петроградского района».
  2. Беседа о защитниках нашей Родины.
  3. Беседа «Незнакомые люди».
  4. Изготовление лэпбука ««Реки и каналы Петроградского района».

Март  

  1. Презентация «Острова и мосты Петроградского района».
  2. Рисование «Решетки мостов».
  3. Конструирование «Мост».

Апрель  

  1. Беседа о космосе.
  2. Презентация «Парки и сады Петроградского района».
  3. Рассматривание иллюстраций «Летний сад».
  4. Рисование «Новый парк Петроградского района».   

Май  

  1. Презентация «Зарождение нашего города. Петропавловская крепость».
  2. Петропавловский собор. Разучивание стихотворения.  
  3. Рисование «Салют в честь Дня Города»
  4. Изготовление лэпбука «Достопримечательности Петроградского района».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия, посвященного Дню Матери. Тема «Мамочка, любимая, родная!»

Это мероприятие доставит радость не только родителям, но и детям. Мамы вместе с детьми участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки, сопереживали своим детям, поддерживали их в различных ситу...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Педагогическая находка.конкурсная методическая разработка в старшей группе по окружающему миру: "Путешествие по родному селу борбак-Арыг"

Педагогическая находка.Методическая разработка для конкурса воспитатель года 2019 интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе: "путешествие по родному лесу борбак-арыг!"...

Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».

Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...