Методическая разработка для старшей группы "Сколько тайн хранит - миллион, наш родной Петроградский район!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект предназначен для знакомства детей с родным городом и Петроградским районом, в котором находится детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_petrogradskiy_rayon.docx | 27.73 КБ |
proekt_petrogradskiy_rayon.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для средней группы
«Столько тайн хранит – миллион, наш родной Петроградский район!»
2017 – 2018 учебный год.
Автор – составитель:
Воскресенская Ирина Викторовна.
Цель: Осознание ценности памятников культуры и искусства, воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.
Задачи:
- начать знакомство ребенка с родным городом и районом как средой обитания;
- воспитание интереса и желания узнавать новое о городе и районе;
- воспитание чувства гордости и ответственности за свой город;
- формирование нравственных чувств и желания выполнять правила петербургского этикета.
Тематическое планирование:
№ | Тема: | Программное содержание: |
1. | Дом Я знаю дом, чудесный дом. (З. Эзрохи) | -Познакомить детей с понятием «дом», его значением для человека; -дать необходимые сведения об устройстве дома; -расширить кругозор и обогатить словарный запас за счет слов: фундамент, стены, крыша, одноэтажный, многоэтажный, небоскреб; -дать представление о первых жилищах и постройках (пещера, шалаш, землянка, изба); -учить сравнивать городские и деревенские дома, находить сходство и различие между ними; -воспитывать у ребенка бережное отношение к дому и ко всему, что с ним связано. |
2. | Проспекты, улицы и переулки Улицы мои всегда приводят к дому, (Е. Клячкин) | -Учить ребенка различать и понимать значение слов: улица, переулок, проспект, адрес, перекресток; -познакомить с правилами безопасности на улице, с правилами дорожного движения, со знаками дорожного движения; -обогащать и активизировать словарь ребенка: тротуар, мостовая, проезжая часть; -довести детей до понимания строгого соблюдения правил безопасности на улицах. |
3. | Городской транспорт Троллейбусы свои огни (А. Володин) | -Познакомить детей с видами транспорта: водный, воздушный, легковой, грузовой, подземный, наземный, пассажирский; -активизировать и обогащать словарь ребенка: метрополитен, эскалатор, кондуктор; -познакомить с правилами поведения в общественном транспорте: уступать место пожилым людям, девочкам, держаться за поручни, разговаривать тихо, не передвигаться по салону во время движения транспорта и т.д.; -учить сравнивать транспорт одного вида, находить сходство, различия; -учить составлять загадку-описание о любом виде транспорта. |
4. | Профессии Все профессии важны! | -Познакомить с профессиями на транспорте, в торговле, здравоохранении, образовании, науке, промышленности и т. д.; -показать важность всех профессий; -учить составлять описательные загадки о профессиях; -развивать социально - коммуникативные способности детей: вести диалог, рассказывать о профессиях своих родителей, развивать культуру общения ребенка, использовать вежливые слова без напоминания взрослого, при общении друг с другом. |
5. | Уроки этикета Что такое этикет? Знать должны мы с детских лет! (А. Усачев) | -Обогащать словарь ребенка: доброе утро, извините за беспокойство и т. д.; -воспитывать хорошие манеры, вежливость, культуру, учить соблюдать правила поведения в общественных местах; -прививать ребенку необходимые коммуникативные навыки: разрешать конфликтные ситуации словами, договором, уступая друг другу, устанавливая очередь и т.д. |
6. | Реки и каналы Здесь гимн поют скульптуры и мосты, (Ю. Алексашина) | -Познакомить с реками и каналами Петроградского района; -дать представление о набережных, наводнениях; -воспитывать бережное отношение к воде. |
7. | Безопасность Безопасность, безопасность… Взрослые твердят нам всем, Что за слово – то такое? Не понятное совсем! Что бы было все в порядке Разберем все по – порядку! (Л. Ионина) | -Формировать ценности здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице; -учить правильно вести себя в различных ситуациях; -стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности; -учить детей соблюдать технику безопасности. |
8. | Мосты и острова Воскресных прогулок цветная плотва (Н. Тихонов) Острова. Их много, да, (Е. Никонова) | -Познакомить ребенка с понятиями и значениями слов: остров, мост; -формировать умение видеть и описывать уникальную красоту мостов; -продолжать воспитывать интерес, уважение к своему городу и району, желание познавать новое; -заложить основы этики горожанина. |
9. | Парки и сады Окно моё - пустой квадрат. (А. Володин) | Расширять и закреплять представления о садах, парках Петроградского района; -познакомить с красотой Летнего сада; -воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы в садах; -воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение адекватно оценивать поступки (людей и свои). |
10. | Здесь будет заложен город Мы очень любим город свой. (М. Борисова) | -Формировать начальные знания о родном городе; -вызвать познавательный интерес к Петроградскому району и Санкт-Петербургу; -дать детям знания о начале строительства города, о зарождении и жизни крепости, собора; -активизировать словарь: основан, Петропавловская, бастионы, колокольня и др. -воспитывать чувство гордости, уважения к своему району и городу. |
Октябрь
- Беседа «Что такое дом? Разновидность домов. Значение дома».
- Работа с родителями: изготовление макетов домов.
- Беседа «Деревенский дом, сравнение с городским домом».
- Изготовление лэпбука «Такие разные дома».
Ноябрь
- Беседа «Улицы, проспекты, переулки. Что такое «домашний адрес»?
- Презентация «Правила дорожного движения». Объяснение понятий «тротуар», «пешеход», «переход» и т.д.
- Изготовление знаков дорожного движения.
- Изготовление лэпбука по теме «Правила дорожного движения».
Декабрь
- Беседа «Городской транспорт: наземный, подземный. Легковой, грузовой транспорт».
- Конструирование из бросового материала «Автобус».
- Дидактические игры на повтор материала.
Январь
- Игровая викторина по теме «Профессии людей».
- Беседа «Моя семья». Рисование «Моя семья».
- Уроки этикета. Вежливые слова.
- Чтение В. Осеевой «Волшебное слово».
Февраль
- Презентация «Реки и каналы Петроградского района».
- Беседа о защитниках нашей Родины.
- Беседа «Незнакомые люди».
- Изготовление лэпбука ««Реки и каналы Петроградского района».
Март
- Презентация «Острова и мосты Петроградского района».
- Рисование «Решетки мостов».
- Конструирование «Мост».
Апрель
- Беседа о космосе.
- Презентация «Парки и сады Петроградского района».
- Рассматривание иллюстраций «Летний сад».
- Рисование «Новый парк Петроградского района».
Май
- Презентация «Зарождение нашего города. Петропавловская крепость».
- Петропавловский собор. Разучивание стихотворения.
- Рисование «Салют в честь Дня Города»
- Изготовление лэпбука «Достопримечательности Петроградского района».
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для средней группы
«Столько тайн хранит – миллион, наш родной Петроградский район!»
2017 – 2018 учебный год.
Автор – составитель:
Воскресенская Ирина Викторовна.
Цель: Осознание ценности памятников культуры и искусства, воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.
Задачи:
- начать знакомство ребенка с родным городом и районом как средой обитания;
- воспитание интереса и желания узнавать новое о городе и районе;
- воспитание чувства гордости и ответственности за свой город;
- формирование нравственных чувств и желания выполнять правила петербургского этикета.
Тематическое планирование:
№ | Тема: | Программное содержание: |
1. | Дом Я знаю дом, чудесный дом. (З. Эзрохи) | -Познакомить детей с понятием «дом», его значением для человека; -дать необходимые сведения об устройстве дома; -расширить кругозор и обогатить словарный запас за счет слов: фундамент, стены, крыша, одноэтажный, многоэтажный, небоскреб; -дать представление о первых жилищах и постройках (пещера, шалаш, землянка, изба); -учить сравнивать городские и деревенские дома, находить сходство и различие между ними; -воспитывать у ребенка бережное отношение к дому и ко всему, что с ним связано. |
2. | Проспекты, улицы и переулки Улицы мои всегда приводят к дому, (Е. Клячкин) | -Учить ребенка различать и понимать значение слов: улица, переулок, проспект, адрес, перекресток; -познакомить с правилами безопасности на улице, с правилами дорожного движения, со знаками дорожного движения; -обогащать и активизировать словарь ребенка: тротуар, мостовая, проезжая часть; -довести детей до понимания строгого соблюдения правил безопасности на улицах. |
3. | Городской транспорт Троллейбусы свои огни (А. Володин) | -Познакомить детей с видами транспорта: водный, воздушный, легковой, грузовой, подземный, наземный, пассажирский; -активизировать и обогащать словарь ребенка: метрополитен, эскалатор, кондуктор; -познакомить с правилами поведения в общественном транспорте: уступать место пожилым людям, девочкам, держаться за поручни, разговаривать тихо, не передвигаться по салону во время движения транспорта и т.д.; -учить сравнивать транспорт одного вида, находить сходство, различия; -учить составлять загадку-описание о любом виде транспорта. |
4. | Профессии Все профессии важны! | -Познакомить с профессиями на транспорте, в торговле, здравоохранении, образовании, науке, промышленности и т. д.; -показать важность всех профессий; -учить составлять описательные загадки о профессиях; -развивать социально - коммуникативные способности детей: вести диалог, рассказывать о профессиях своих родителей, развивать культуру общения ребенка, использовать вежливые слова без напоминания взрослого, при общении друг с другом. |
5. | Уроки этикета Что такое этикет? Знать должны мы с детских лет! (А. Усачев) | -Обогащать словарь ребенка: доброе утро, извините за беспокойство и т. д.; -воспитывать хорошие манеры, вежливость, культуру, учить соблюдать правила поведения в общественных местах; -прививать ребенку необходимые коммуникативные навыки: разрешать конфликтные ситуации словами, договором, уступая друг другу, устанавливая очередь и т.д. |
6. | Реки и каналы Здесь гимн поют скульптуры и мосты, (Ю. Алексашина) | -Познакомить с реками и каналами Петроградского района; -дать представление о набережных, наводнениях; -воспитывать бережное отношение к воде. |
7. | Безопасность Безопасность, безопасность… Взрослые твердят нам всем, Что за слово – то такое? Не понятное совсем! Что бы было все в порядке Разберем все по – порядку! (Л. Ионина) | -Формировать ценности здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице; -учить правильно вести себя в различных ситуациях; -стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности; -учить детей соблюдать технику безопасности. |
8. | Мосты и острова Воскресных прогулок цветная плотва (Н. Тихонов) Острова. Их много, да, (Е. Никонова) | -Познакомить ребенка с понятиями и значениями слов: остров, мост; -формировать умение видеть и описывать уникальную красоту мостов; -продолжать воспитывать интерес, уважение к своему городу и району, желание познавать новое; -заложить основы этики горожанина. |
9. | Парки и сады Окно моё - пустой квадрат. (А. Володин) | Расширять и закреплять представления о садах, парках Петроградского района; -познакомить с красотой Летнего сада; -воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы в садах; -воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение адекватно оценивать поступки (людей и свои). |
10. | Здесь будет заложен город Мы очень любим город свой. (М. Борисова) | -Формировать начальные знания о родном городе; -вызвать познавательный интерес к Петроградскому району и Санкт-Петербургу; -дать детям знания о начале строительства города, о зарождении и жизни крепости, собора; -активизировать словарь: основан, Петропавловская, бастионы, колокольня и др. -воспитывать чувство гордости, уважения к своему району и городу. |
Октябрь
- Беседа «Что такое дом? Разновидность домов. Значение дома».
- Работа с родителями: изготовление макетов домов.
- Беседа «Деревенский дом, сравнение с городским домом».
- Изготовление лэпбука «Такие разные дома».
Ноябрь
- Беседа «Улицы, проспекты, переулки. Что такое «домашний адрес»?
- Презентация «Правила дорожного движения». Объяснение понятий «тротуар», «пешеход», «переход» и т.д.
- Изготовление знаков дорожного движения.
- Изготовление лэпбука по теме «Правила дорожного движения».
Декабрь
- Беседа «Городской транспорт: наземный, подземный. Легковой, грузовой транспорт».
- Конструирование из бросового материала «Автобус».
- Дидактические игры на повтор материала.
Январь
- Игровая викторина по теме «Профессии людей».
- Беседа «Моя семья». Рисование «Моя семья».
- Уроки этикета. Вежливые слова.
- Чтение В. Осеевой «Волшебное слово».
Февраль
- Презентация «Реки и каналы Петроградского района».
- Беседа о защитниках нашей Родины.
- Беседа «Незнакомые люди».
- Изготовление лэпбука ««Реки и каналы Петроградского района».
Март
- Презентация «Острова и мосты Петроградского района».
- Рисование «Решетки мостов».
- Конструирование «Мост».
Апрель
- Беседа о космосе.
- Презентация «Парки и сады Петроградского района».
- Рассматривание иллюстраций «Летний сад».
- Рисование «Новый парк Петроградского района».
Май
- Презентация «Зарождение нашего города. Петропавловская крепость».
- Петропавловский собор. Разучивание стихотворения.
- Рисование «Салют в честь Дня Города»
- Изготовление лэпбука «Достопримечательности Петроградского района».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия, посвященного Дню Матери. Тема «Мамочка, любимая, родная!»
Это мероприятие доставит радость не только родителям, но и детям. Мамы вместе с детьми участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки, сопереживали своим детям, поддерживали их в различных ситу...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ № 124 Невского района воспитатель Быстрова Е.А.
Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическа разработка в старшей группе "Район, в котором мы живем"
ОО "Социально-коммуникативное развитие"...
Педагогическая находка.конкурсная методическая разработка в старшей группе по окружающему миру: "Путешествие по родному селу борбак-Арыг"
Педагогическая находка.Методическая разработка для конкурса воспитатель года 2019 интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе: "путешествие по родному лесу борбак-арыг!"...
Методическая разработка Москалевой О.П. воспитателя ГБДОУ детский сад №10 Выборгского района Санкт-Петербурга Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц в условиях группы компенсирующей направленности с детьми с овз
Предлагаю методический материал для групп компенсирующего вида....
Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».
Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...