Конспект НОД на тему «Путешествие в страну Транспорта» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программные задачи: · Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). · Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта. · Закрепить виды специального транспорта.· Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Познание»ФЦКМ
в средней группе на тему
«Путешествие в страну Транспорта»
(с использованием ИКТ)
Подготовила:
воспитатель
Гриценко Н.М.
Москва 2020
«Путешествие по стране Транспорта»
Программные задачи:
Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир.
· Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).
· Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.
· Закрепить виды специального транспорта.
· Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.
· Воспитывать интерес к технике, к профессиям.
Образовательная область «Коммуникация».
· Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.
· Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док.
· Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Образовательная область «Познание».
· Развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо; с верху в вниз; с слева на право - по стрелке
· Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.
· Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.
· Развивать мелкую и общую моторику.
Образовательная область «Социализация».
· Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
· Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.
Образовательная область «Здоровье».
· Учить согласовывать свои движения с движениями сверстников.
Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; разные виды транспорта
Карточки-маршруты и простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.
Разрезные картинки: спецмашин — скорая помощь, полиция, пожарная и т.д.
Атрибуты к играм: руль; три круга (красный, зелёный, желтый), символизирующие сигналы светофора.
Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Автобус».
Методические приемы:
Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.
Игровые: д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Отремонтируй автобус и грузовую машину».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Приветствие.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Маша друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся».
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
- Ребята вы любите путешествовать? (Дети:-ответ).А вы хотите отправиться в путешествие? (Дети - ответ).Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (Слайд)
Дети: - В страну транспорта.
Воспитатель:
- Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта . На чём мы отправимся в путешествие? (Слайд) (Дети: - ответ).Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель берет руль.
Воспитатель:
- Кем я буду? (Дети: - ответ (водителем, шофёром)). А вы все — (Дети: - ответ…(пассажиры)). Мы поедем по извилистой дороге.(Слайд)
1 остановка «Транспортная».(Слайд)
Воспитатель:
- Ребята, первая остановке называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).(Слайд). Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Помогать нам будет волшебный экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).(Слайд)
Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это?
Дети: - ответ (Машина)(Слайд)
- Как называют транспорт, который ездит на земле?
Дети: - Наземный.
Воспитатель:
- Назовите ещё наземный транспорт.
Дети: - ответ.(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)
Воспитатель:
Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Дети: - ответ. (Поезд)
Воспитатель:
- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?
Дети:- Железнодорожный.
Воспитатель:
Я в любое время года Дети: - ответ |
(Метро) Воспитатель: - Как называют транспорт, который ездит под землёй? Дети: - Подземный. Воспитатель: |
Вот стальная птица, |
Дети: - ответ (Самолёт) Воспитатель: - Как называется транспорт, который летает в воздухе? Дети:- Воздушный. Воспитатель: - Назовите ещё водный транспорт. Дети: - ответ (вертолёт, ракета и т.д.) Воспитатель: |
По волнам дворец плывет, |
Дети: - ответ (Корабль) Воспитатель: - Как называется транспорт, который плавает на воде? Дети:- Водный. Воспитатель: - Назовите ещё водный транспорт. Дети: - ответ(катер, пароход, лайнер и т.д.) |
Воспитатель:
- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Поедем дальше (Слайд)
Следующая остановка «Испытательная»
2 остановка «Испытательная».
Воспитатель:
- Кто изобретает транспорт? (Дети: - ответ(изобретатели, инженеры-конструкторы)) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (Слайд)
Воспитатель:
- Кто испытывает транспорт?
Дети: - ответ(испытатели).
Игра « Проведи машину по трассе»
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо; сверху в вниз; с слева направо не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута (слайд).
Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными
Воспитатель:
- Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?
Дети: -ответ
Воспитатель:
- А мы едем дальше. (Слайд)
3 остановка «Профессиональная».
На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.
Воспитатель:
- Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет.
Воспитатель: - Самолет
Ребёнок — Самолетом управляет (пилот, летчик).
— Автобус (водитель)
— Корабль (капитан)
— Машина (водитель)
— Поезд (машинист)
— Троллейбус (водитель)
— Вертолет (пилот)
— Электропоезд (машинист)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).
Дети: - ответ
Воспитатель:
-Нам пора отправиться на следующую остановку.
4 остановка «Загадочная».
- Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).
Воспитатель:
- Наша любимая остановка «Игровая».
5 остановка «Игровая»
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Поспешим к следующей остановке.
6 остановка «Ремонтная»
- Ребята, наш автобус дальше не может ехать. Впереди него "Авария". Поломались 2 машины. Что нам делать? (отремонтировать)
Дети: - ответ
Воспитатель:
- Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис)
(Слайд).
Дети: - ответ
Воспитатель:
- Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).
Дети: - ответ
Воспитатель:
- Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать машины, называя, какие части вы проверили.
- Какую часть машины? (кабина, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.
Дети: - ответ
Воспитатель:
- Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?
Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе).
Поезда ремонтируют в ДЕПО.
Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.
(слайды ангара, депо, дока).
7 остановка «Специальная».
Воспитатель:
- Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей и прикрепляют на доски).
Игра «Сложи машины»
(под музыку)
Воспитатель:- Это какие машины?
Дети: - ответ
Воспитатель: - Молодцы Ребята. Вы справились.
8 остановка «Угадайка».
На ковре 3 кольца: красный(наземный), желтый(Водный), зеленый(Воздушный). Распределить транспорт по видам.
9 остановка «Конечная».
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо! Вам подарки от меня - раскраски!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Путешествие в страну транспорта" с детьми средней группы
Закрепление и обобщение знаний детей средней группы по теме транспорт....
Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.
Показ открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»
Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить виды специального транспорт...
по теме «Путешествие в страну транспорта»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Путешествие в страну транспорта»...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Путешествие в страну транспорта»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о видах транспорта Задачи:Обучающие:- Сформировать знания детей о видах транспорта;- Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта...
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации в средней группе на тему: "Путешествие в страну транспорт"
Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: v познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о назначении транспорта: назе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну транспорта»
Образовательная область: Познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьТип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развити...