по теме «Путешествие в страну транспорта»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Путешествие в страну транспорта»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Путешествие в страну транспорта»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии,ИКТ, здоровьесберегающая технология).
Воспитатель:
Машина Я.Л.
Санкт – Петербург
2019
Вид деятельности: познавательная
Форма: непосредственно образовательная деятельность
Цель: расширить и закрепить представления детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
• развивать связную речь, совершенствование лексико-грамматических категорий;
• активизировать словарь по теме «транспорт»;
• закрепить умение ориентироваться в дорожных знаках.
Развивающие:
• развивать зрительное внимание и восприятие;
• развивать речевое дыхание;
• координация речи с движением.
• Развивать воображение, фантазию
Воспитательные:
• воспитывать навыки сотрудничества в игре;
• воспитывать навыки самостоятельности.
Материалы и оборудование: экран, проектор, презентация к образовательной деятельности, стилизованный ковёр-самолёт, дидактическая игрушка Весёлый руль, «сухой бассейн» (пластмассовый контейнер, заполненный горохом и фасолью), конверт - письмо, пазл «Светофор», мелкие игрушки автомобили, аудиозапись песни «Светофор», набор дорожных знаков
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Ход образовательной деятельности.
Этапы | Действие педагога | Действие детей |
1. Организационный этап. | Педагог приглашает детей в хоровод: «Ты – мой друг и я – твой друг, Вместе мы – друзья. Мы друг другу улыбнёмся, Вместе за руки возьмёмся» | Концентрируют внимание, проявляют интерес |
2. Мотивация к деятельности. | -Ребята, вы получали когда-нибудь письма? А как они к вам попадали? К нам в группу сегодня пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нём? (Да). Воспитатель читает содержание письма: «Дорогие ребята! Я - Веселый Руль. Приглашаю вас в страну транспорта. Буду рад познакомить с её повелителем» -Ребята, сможем ли мы принять приглашение? Значит, вы готовы отправиться в путешествие? Ну, тогда едем. -А что случилось? Почему вы стоите и не отправляетесь в путешествие? Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Какие у вас есть предложения? | Да Проявляют интерес, передают друг другу письмо, выражают собственное мнение. Да не знаем, на чём путешествовать Вступают в диалог, выдвигают собственные версии. |
3. Актуализация знаний по теме «Транспорт» (слайд №2) (слайд №3) (слайд №4) | - Сегодня подходящий для путешествия транспорт нам поможет выбрать волшебный экран Д/И «Выбери транспорт» Цель: закрепить знания о видах транспорта и его назначении (на слайде №2 поочерёдно появляются картинки с транспортом) - Почему вы выделили именно ковёр-самолет? - А чем он отличается от других транспортных средств? - А что объединяет остальной транспорт? -Итак, для нашего путешествия мы выбрали ковёр-самолет. Готовы к приключениям? -Занимайте места. Отрываемся от земли... -Посмотрите, какое сегодня облачное небо. -Облака могут помешать нашему полету. Давайте разгоним облака. Дидактическое упражнение «Разгоним облака». Цель: развивать силу и направление воздушной струи, развивать мышцы артикуляционного аппарата. -Молодцы, ребята, постарались - небо стало чистым, и мы берем курс на страну транспорта. | он существует только в сказках, на нем путешествовать увлекательнее) (это воздушный транспорт) Это наземный пассажирский транспорт. Да! |
4. Определение цели детской деятельности. (слайд№5) | Во время полёта звучит спокойная музыка. - Ребята, куда же мы с вами летим? - Что мы для этого сделали? - Зачем мы туда отправились? | В страну Транспорта Выбрали транспорт Мы хотим увидеть страну транспорта и узнать, кто её повелитель |
5. Совместная деятельность взрослого и детей (слайд №6) | На экране изображение сказочного персонажа. -Кто нас встречает? (раздаётся звуковой сигнал) Руль: -Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение и прилетели в нашу удивительную страну. - Как вы думаете, чем она интересна? - Чтобы познакомиться с нашим повелителем,вам нужно выполнить несколько заданий от волшебного экрана. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл, собрав картинку, вы увидите портрет нашего повелителя.
| Веселый Руль Она необычна тем, что здесь живут дорожные знаки, различные машины и есть свой повелитель Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий. |
(слайд №7) Пальчиковая гимнастика, массаж ладошек (слайд№8-10) (слайд №11) | Задание №1 «Отгадай загадку» Руль держи, крути педали И езжай в любые дали! Садясь в него, мы едем все На нашу дачу по шоссе В чёрных чашечках машина Зря не пьёт она бензина Всех домчит - лишь попроси Как зовут её ? Давайте узнаем, правильно ли мы выполнили первое задание. Что нам покажет волшебный экран? -Молодцы! Правильно отгадали все загадки, Вот первый пазл. -Продолжаем путешествовать? Задание №2 -Ребята, представляете, недавно на страну налетел сильный ветер и принёс с собой фасолево - гороховый дождь. И транспорт оказался в плену. Что же нам делать? «Ты игрушки отыщи и нам скорее покажи» Д\И «Сухой бассейн» Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания. - Расскажите о машинках, которые вы нашли Руль: -Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Вот вам и второй пазл от картинки-портрета.
-Дорогой Руль, наши ребята не только правильно выполняют твои задания, но еще и любят играть. Хочешь поиграть с нами? -Превращу я вас сейчас Всех в машинки в этот час. Мотор заводится, гудит, Тук-тук. тук-тук. тук-тук стучит. Пальчиковая игра «Шоферы». Цель: координация речи с движением, снятие мышечного напряжения. Едем, едем на машине - Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль - Дворники счищают капли Вправо, влево чистота! - Волосы ерошит ветер Мы шоферы хоть куда! - Задание №3 И вот мое следующее задание: расскажите, для чего нужен специальный транспорт. Д\И «Подбери транспорт» Цель: продолжать знакомить со значением специального транспорта в жизни человека Сейчас волшебный экран покажет вам картинки с изображением различных ситуаций, а вы должны отыскать соответствующую картинку со специальным транспортным средством и рассказать, для чего оно используется и как его можно вызвать на помощь. - Молодцы, вы всё сделали правильно. Вот 3 пазл. Вам нравится наше путешествие, готовы выполнить новое задание?
Задание№4 - Подумайте и скажите, как транспорт получил то или иное название. Дидактическое упражнение «Почему так назвали?» Цель: учить объяснять способ образования того или иного сложного существительного. -Вот задачки мы решаем И словечки получаем. Части слова мы слагаем В играх транспорт называем. Руль: -Вот вам очередной пазл. Сейчас вы сможете собрать портрет нашего повелителя. Руль: -Кто это? Вы узнали его? Конечно перед вами Светофор (слайд №11).
Звучит песня «Светофор». Светофор: -Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своей стране. Вы много интересного рассказали о транспортных средствах, справились со всеми заданиями, и при этом ни разу не ошиблись. В память о нашей встрече я приготовил вам подарки: каждому я подарю свой портрет. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Спасибо тебе, Светофор за приглашение побывать в твоей стране. Нам пора возвращаться в детский сад, ковер-самолет ждет нас.
| Велосипед. Легковой автомобиль Такси Да Нужно освободить транспорт (дети составляют 2-3 предложения о своих игрушечных автомобилях) имитируют движения рулем сгибают и вытягивают ногу тянут воображаемый рычаг к себе и от себя приставляют ладонь ко лбу - руки перед собой, сгибают их в локтях наклоняют руки вправо, влево - шевелят пальцами поднимают вверх большой палец. больной человек, пожар, хулиган Дети: Самолет - сам + летит, молоковоз – молоко +везет, вездеход –везде + ходит, бензовоз – бензин + везет, бетономешалка - бетон + мешает, самосвал +сам сваливает, |
Анализ-рефлексия (слайд №12) | Ребята, где мы с вами сегодня побывали? С кем мы хотели познакомиться? Смогли мы это сделать? Что нам в этом помогло ? Какое задание вам запомнилось ? Звучит песенка «Светофор» | Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой» с использованием игровой, личностно-ори...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект СОД с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком непоседой"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир наземного транспорта " с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесбере...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пре...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пр...