Конспект НОД в средней группе на тему: «Путешествие в страну транспорта»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: расширение и закрепление знаний детей о видах транспорта
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать знания детей о видах транспорта;
- Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта;
- Закрепить виды специального транспорта;
- Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта;
- Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док;
- Вызвать интерес детей к новым знаниям.
Развивающие:
- Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление;
- Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание;
- Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей;
- Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта;
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление и общую моторику детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;
- Воспитывать интерес к технике, к профессиям;
- Воспитывать дружеские отношения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie.odt | 28.82 КБ |
prezentatsiya_transport_minimizirovano.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение и закрепление знаний детей о видах транспорта
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать знания детей о видах транспорта;
- Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта;
- Закрепить виды специального транспорта;
- Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта;
- Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док;
- Вызвать интерес детей к новым знаниям.
Развивающие:
- Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление;
- Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание;
- Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей;
- Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта;
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление и общую моторику детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;
- Воспитывать интерес к технике, к профессиям;
- Воспитывать дружеские отношения в группе.
Материалы к занятию: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска. Карточка маршрута и маленькие машинки. Разрезные картинки: автобус, машины, спецмашины — скорая помощь, полиция, пожарная.
Атрибуты к играм: руль; несколько кругов для имитации рулей, светофор.
Оборудование для панно: шаблоны транспорта на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, схемы настроения человека (грустное, весёлое). Аудиозапись к песне «Песенка шофёра».
Предварительная работа: наблюдение за машинами на прогулке; игры; рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте; беседа о транспорте, разучивание физминуток.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (На стене картинки разного транспорта). (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Какое настроение у вас стало? (ответы детей). Я рада, что у вас хорошее настроение.
Воспитатель: На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на поезде (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (ответы детей). А мы все — … (ответы детей).
Воспитатель: Едет, едет паровоз -
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух. (Дети едут за машинистом)
Воспитатель: Ребята, первая остановка называется «Загадочная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Но загадки будут не простые (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка). Слушаем:
1. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это? (Машина)
Следующая загадка слушаем внимательно. ( Воспитатель включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых мотоциклом — звук мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. )
Послушайте следующую загадку:
2. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
Послушайте звук следующего транспортного средства. ( Воспитатель включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых кораблем— звук гудка. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. )
3. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Послушайте звук следующего транспортного средства. ( Воспитатель включает детям запись характерных шумов, производимых вертолета— звук винта вертолета. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. )
4. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Отправляемся дальше. А на каком транспорте поедем сейчас? (ответы детей). Давайте полетим на самолете? (даю руль ребенку) Кем ты будешь? Кто управляет самолетом? (ответы детей). А мы будем …..? (ответы детей). Самолеты загудели, самолеты полетели. На поляну тихо сели, да и снова полетели. (имитируем полет самолета с разведенными руками)
Следующая остановка «Испытательная».
Воспитатель: Кто изобретает транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: Кто испытывает транспорт? (ответы детей).
Игра « Проведи машину по трассе»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. У нас на столе находится маршрутный лист и машины. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по дороге слева направо, не выходя за пределы проезжей части, без ошибок, так как дороги могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута. (воспитатель показывает, как машинка проедет по дороге)
Воспитатель: Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши испытания должны быть проведены аккуратно. (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).
Воспитатель: Как вы думаете, все справились с заданием? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребята, мы тоже с вами будем управлять машиной и побудем шоферами ( дети встают в круг).
Физкультминутка «Шофёры»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Скорости переключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево – чистота! (Наклоняют руки влево, вправо. )
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Молодцы! Отличные из вас получились шоферы.
Воспитатель: На каком транспорте отправимся дальше? (ответы детей) Предлагаю отправиться на автобусе. (даю руль ребенку) Кем ты будешь? (ответы детей) А мы …..? (ответы детей)
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.
Следующая остановка «Мастеровая».
Воспитатель: Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (ответы детей)
Воспитатель: Кто ремонтирует машины? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие части вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).
Воспитатель: Какую часть автобуса ты проверил? (ответы детей). Молодцы.
Воспитатель: Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе и индивидуально).
Воспитатель: Поезда ремонтируют в ДЕПО.
Воспитатель: Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ. (воспитатель показывает картинки ангара, депо, дока).
Воспитатель: Давайте поможем механикам в автомастерской отремонтировать машины? Посмотрите на стол. Эти машины тоже сломались и их необходимо починить.
Игра «Сложи машины».
Воспитатель: Необходимо сложить картинки из частей. (дети собирают машины из частей на столах ).
Воспитатель: Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? (ответы детей)
(слайд спецмашин и их звуковой сигнал).
Воспитатель: Какое правило должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Поедем мы с вами на корабле. Кем ты будешь? (ответы детей). А мы кем …? (ответы детей)
Воспитатель: Как кораблик мы плывем, быстро вёслами гребем. Повернули мы налево, посмотрели мы направо.
Воспитатель: А вот и наша любимая остановка «Игровая»
Физкультминутка «Светофор».
Воспитатель: Поиграем в игру «Светофор». Сейчас мы с вами превратимся в водителей и пешеходов. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора. (По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться. Воспитатель управляет движением, включая определенный сигнал светофора для водителей и пешеходов – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»)).
Воспитатель: Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Поедем мы на машине. Держи руль. Кто ты у нас? (ответы детей) А мы кто? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и наша остановка «Мечтательная».
Выполнение коллективного панно «Мечта».
Воспитатель: Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам закрыть глаза и помечтать, на каком транспорте вы бы хотели путешествовать. А теперь откройте глаза и возьмите картинку с изображением того транспорта, о котором вы мечтали.
Воспитатель: …, почему ты выбрал машину? — Как называют транспорт, который ездит на земле? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите ещё наземный транспорт. (ответы детей)
Воспитатель: …,а ты что выбрала? — Как называется транспорт, который плавает на воде? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите ещё водный транспорт. (ответы детей)
Воспитатель: …,а у тебя что? Как называется транспорт, который летает в воздухе? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите ещё воздушный транспорт. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к своему транспорту то настроение, с которым вы хотите отправиться в путешествие.
Воспитатель: Отправьте каждый свой транспорт в путь (дети крепят картинки на ватман с рисунком). И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Какие задания вы выполняли? (ответы детей) Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня все замечательно поработали. Вы большие молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №76 города Челябинска»
ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Путешествие в страну транспорта»
Подготовила:
Воспитатель Мамонтова А.Ф.
Челябинск 2021
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Путешествие в страну транспорта" с детьми средней группы
Закрепление и обобщение знаний детей средней группы по теме транспорт....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну транспорта"
Конспект занятия в старшей логопедической группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»
Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить виды специального транспорт...
по теме «Путешествие в страну транспорта»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Путешествие в страну транспорта»...
Конспект НОД на тему «Путешествие в страну Транспорта» (с использованием ИКТ)
Программные задачи: · Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). &m...
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации в средней группе на тему: "Путешествие в страну транспорт"
Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: v познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о назначении транспорта: назе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну транспорта»
Образовательная область: Познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьТип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развити...