Конспект НОД в средней группе на тему: «Путешествие в страну транспорта»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мамонтова Анастасия Федоровна

Цель: расширение и закрепление знаний детей о видах транспорта

Задачи:

Обучающие:

- Сформировать знания детей о видах транспорта;

- Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта;

- Закрепить виды специального транспорта;

- Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта;

- Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док;

- Вызвать интерес детей к новым знаниям.

Развивающие:

- Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление;

- Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание;

- Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей;

- Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта;

- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление и общую моторику детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;

- Воспитывать интерес к технике, к профессиям;

- Воспитывать дружеские отношения в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.odt28.82 КБ
Файл prezentatsiya_transport_minimizirovano.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение и закрепление знаний детей о видах транспорта

Задачи:

Обучающие:

- Сформировать знания детей о видах транспорта;

- Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта;

- Закрепить виды специального транспорта;

- Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта;

- Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док;

- Вызвать интерес детей к новым знаниям.

Развивающие:

- Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление;

- Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание;

- Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей;

- Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта;

- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление и общую моторику детей.

Воспитательные:

 - Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;

 - Воспитывать интерес к технике, к профессиям;

 - Воспитывать дружеские отношения в группе.

Материалы к занятию: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска. Карточка маршрута и маленькие машинки. Разрезные картинки: автобус, машины, спецмашины — скорая помощь, полиция, пожарная.

Атрибуты к играм: руль; несколько кругов для имитации рулей, светофор.

Оборудование для панно: шаблоны транспорта  на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, схемы настроения человека (грустное, весёлое). Аудиозапись к песне  «Песенка шофёра».

Предварительная работа: наблюдение за машинами на прогулке; игры; рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте; беседа о транспорте, разучивание физминуток. 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (На стене  картинки разного транспорта). (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.

 И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Какое настроение у вас стало? (ответы детей). Я рада, что у вас хорошее настроение.

Воспитатель: На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на поезде (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (ответы детей). А мы все — … (ответы детей).

Воспитатель: Едет, едет паровоз - 

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! 

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух. (Дети едут за машинистом)

Воспитатель: Ребята, первая остановка называется «Загадочная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Но загадки будут не простые (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка). Слушаем:

1. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это?
   (Машина)

Следующая загадка слушаем внимательно. ( Воспитатель  включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых мотоциклом — звук мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. )

Послушайте следующую загадку:

2. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  
 (Поезд)

Послушайте звук следующего транспортного средства. ( Воспитатель  включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых кораблем— звук гудка. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. )

3. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

Послушайте звук следующего транспортного средства. ( Воспитатель  включает детям запись характерных шумов, производимых вертолета— звук винта вертолета. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. )

4. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица?  
(Самолет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Отправляемся дальше. А на каком транспорте поедем сейчас? (ответы детей). Давайте полетим на самолете? (даю руль ребенку) Кем ты будешь? Кто управляет самолетом? (ответы детей). А мы будем …..? (ответы детей).  Самолеты загудели, самолеты полетели. На поляну тихо сели, да и снова полетели. (имитируем полет самолета с разведенными руками)

Следующая остановка «Испытательная».

Воспитатель: Кто изобретает транспорт? (ответы детей)

Воспитатель: Кто испытывает транспорт? (ответы детей).

Игра « Проведи машину по трассе»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. У нас на столе находится маршрутный лист и машины. Вам необходимо будет постараться  пройти свой путь по дороге слева направо, не выходя за пределы проезжей части, без ошибок, так как  дороги могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута. (воспитатель показывает, как машинка проедет по дороге)

Воспитатель: Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши испытания должны быть проведены аккуратно. (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).

Воспитатель: Как вы думаете, все справились с заданием? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, ребята, мы тоже с вами будем управлять машиной и побудем шоферами ( дети встают в круг).

Физкультминутка «Шофёры»

Едем, едем на машине         (движение рулем)
Нажимаем на педаль           (ногу согнуть в колене,   вытянуть)
Скорости переключаем  (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево – чистота!     (Наклоняют руки влево, вправо. )
Волосы ерошит ветер       (пальцами взъерошить волосы)

Мы - шоферы хоть куда!    (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы! Отличные из вас получились шоферы.

Воспитатель: На каком транспорте отправимся дальше? (ответы детей) Предлагаю отправиться на автобусе. (даю руль ребенку) Кем ты будешь? (ответы детей) А мы …..? (ответы детей)

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Следующая остановка «Мастеровая».

Воспитатель: Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: Куда нужно обратиться,  где ремонтируют машины? (ответы детей)

Воспитатель: Кто ремонтирует машины?   (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие  части вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).

Воспитатель: Какую часть автобуса ты проверил?  (ответы детей). Молодцы.

Воспитатель: Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?  (ответы детей)

Воспитатель: Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ  (повторяют вместе и индивидуально).

Воспитатель: Поезда ремонтируют в ДЕПО.

Воспитатель: Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ. (воспитатель показывает картинки ангара, депо, дока).

Воспитатель: Давайте поможем механикам в автомастерской отремонтировать машины? Посмотрите на стол. Эти машины тоже сломались и их необходимо починить.

Игра «Сложи машины».

Воспитатель: Необходимо сложить картинки из частей. (дети собирают машины из частей на столах ).

Воспитатель: Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? (ответы детей)

(слайд спецмашин и их звуковой сигнал).

Воспитатель: Какое правило должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Поедем мы с вами на корабле. Кем ты будешь? (ответы детей). А мы кем …? (ответы детей)

Воспитатель: Как кораблик мы плывем, быстро вёслами гребем. Повернули мы налево, посмотрели мы направо.

Воспитатель: А вот и наша любимая остановка «Игровая»

Физкультминутка «Светофор».

Воспитатель: Поиграем в игру «Светофор». Сейчас мы с вами превратимся в водителей и пешеходов. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора. (По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться. Воспитатель управляет движением, включая определенный сигнал светофора для водителей и пешеходов  – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»)).

Воспитатель: Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Поедем мы на машине. Держи руль. Кто ты у нас? (ответы детей) А мы кто? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и наша остановка «Мечтательная».

Выполнение коллективного панно  «Мечта».

Воспитатель: Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам закрыть глаза и помечтать, на каком транспорте вы бы хотели путешествовать. А теперь откройте глаза и возьмите картинку с изображением того транспорта, о котором вы мечтали.

Воспитатель: …, почему ты выбрал машину? — Как называют транспорт, который ездит на земле?  (ответы детей)

Воспитатель: Назовите ещё наземный транспорт.  (ответы детей)

Воспитатель: …,а ты что выбрала? — Как называется транспорт, который плавает на воде?  (ответы детей)

Воспитатель:  Назовите ещё водный транспорт.  (ответы детей)

Воспитатель: …,а у тебя что?  Как называется транспорт, который летает в воздухе? (ответы детей)

Воспитатель:  Назовите ещё воздушный транспорт.  (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к своему транспорту то настроение, с которым вы хотите отправиться в путешествие.

Воспитатель: Отправьте каждый свой транспорт в путь  (дети крепят картинки на ватман с рисунком). И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие?  (ответы детей) Какие задания вы выполняли?  (ответы детей) Что понравилось больше всего?  (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня все замечательно поработали. Вы большие молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №76 города Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел.  772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru

Конспект НОД в средней  группе

Тема: «Путешествие в страну транспорта»

Подготовила:

Воспитатель Мамонтова А.Ф.

Челябинск 2021


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»

Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем  понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить  виды специального транспорт...

по теме «Путешествие в страну транспорта»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастапо теме  «Путешествие в страну транспорта»...

Конспект НОД на тему «Путешествие в страну Транспорта» (с использованием ИКТ)

Программные задачи: ·         Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). &m...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации в средней группе на тему: "Путешествие в страну транспорт"

Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: v познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о назначении транспорта: назе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну транспорта»

Образовательная область: Познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьТип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развити...