"Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ларкина Марина Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представления о том, что планета Земля - большой общий дом.

Задачи:

- познакомить воспитанников с праздником «День Земли»;

- формировать представления о планете Земля;

- развивать познавательные способности воспитанников;

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине.

Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование:

  1. иллюстрации с изображением птиц, животных;
  2. мяч;
  3. для игры «Собери мусор» (фантики, бумажки, пластиковые бутылки, коробки, мешки);
  4. муляж яблоко, желудь, семена клёна, еловая шишка, ветка рябины, серёжка берёзы.
  5.  Разрезные картинки с изображением российского и башкирского флагов;
  6. Приложения с заданиями;
  7.  Медали и участникам.

Методы и приёмы.  Рассматривание иллюстраций, предметных картин; беседа, отгадывание загадок.

Предварительная работа:

  1. Беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций, фотографий; Чтение произведений, просмотр фильмов, альбомов о насекомых и обитателях подводного мира;
  2. Д/игры «Насекомые», «Пищевые цепочки водоема», «Угадай-ка», «Земля и её жители», «Обитатели морей и океанов».
  3. Загадывание,  придумывание  загадок, составление рассказов и загадок по схеме;
  4. Слушание фонограммы «Звуки природы»;
  5. Разучивание песни «Земля – наш общий дом» муз. Насуленко.

Место проведение. Групповая комната.

Воспитатель.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом.

 Воспитатель. Ребята, что такое Земля?

 Воспитанники. Земля - это большая планета, на которой мы живем.

 Воспитатель. Над землей ярко светит солнце! Земля очень большая! И если где- то идут дожди, то в другом месте светит солнце. Если где-то зима, то в другом месте уже лето! Кто-то ложиться спать, а кто-то уже просыпается! Наша Земля вращается, повернется один раз вокруг себя и день прошел! На Земле есть много государств, где живут разные люди.

Воспитатель. Вот уже много лет во всем мире отмечают день Земли! В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят разные акции.

Воспитатель. Поздравляю вас с этим днем и предлагаю провести веселую викторину!

Давайте разделимся на две команды, придумаем для них названия и проведем викторину «Земля – наш дом».

Воспитанники делятся на команды

Воспитатель. Начнем наш праздник с веселой разминки.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок.  (Взялись за руки, построились в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, (Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед)

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два — назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)

Стали бегать и скакать!

 

Воспитатель. Молодцы! Начинаем первое задание. Я буду задавать вопросы, вы должны будете ответить «да» или «нет».

Игра «Если мы пойдем в лесок»

Команды по очереди говорят хорошо это или плохо.

Воспитатель.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Воспитанники. Нет. 

Воспитатель.

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Воспитанники. Нет. 

Воспитатель.

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Воспитанники. Да. 

Воспитатель.

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

Воспитанники.  Да.

Воспитатель.

Если разведу костер,

А тушить не буду?

Воспитанники.  Нет.

Воспитатель.

Если сильно насорю

И убрать забуду.

Воспитанники. Нет.

Воспитатель.

Если мусор уберу,

Банку закапаю?

Воспитанники. Да.

Воспитатель.

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! 

Воспитанники. Да.

Воспитатель.

Отмечаем день Земли,

День лесов, полей и пашен.

Сердце бьется от любви

Это же родное, наше!

Воспитатель. 2 задание для 1 команды называется «Угадай птицу».

Проводится задание «Загадки о птицах»

Воспитатель.

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

Воспитанники. Скворец.

Воспитатель.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

Воспитанники. Кукушка.

Воспитатель.

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

Воспитанники. Грач.

Воспитатель.

Я на озере гость частый.

Лапки у меня, как ласты.

А вразвалочку пройдусь,

Вслед мне скажут: «Это…»

Воспитанники. Гусь. 

Воспитатель.

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»

— Крикнул другу. 

Воспитанники. Воробей.

Воспитатель.

Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут?

Воспитанники. Сорока. 

Воспитатель.

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона —

Прилетит поесть. 

Воспитанники. Ворона.

Воспитатель. 2 задание для 2 команды называется «Угадай животное».

Проводится задание «Загадки о животных»

Воспитатель.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

Воспитанники. Собака.

Воспитатель.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. 

Воспитанники. Кошка.

Воспитатель.

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

Воспитанники. Корова.

Воспитатель.

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. 

Воспитанники. Коза.

Воспитатель.

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

Воспитанники. Поросёнок.

Воспитатель.

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. 

Воспитанники. Волк.

Воспитатель.

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитанники. Лиса.

Воспитатель.

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Воспитанники. Черепаха.

Воспитатель. Команды справились с этим заданием, переходим к следующему. Поиграем с мячом.

Проводится «Игра с мячом»

Каждому ребенку задается вопрос, за правильный ответ команда получает очко.

Воспитатель. 1 команда

1. Какие грибы растут под березой?

2. Сильный ветер со снегом?

3. Самое пугливое животное?

4. Самое высокое животное на Земле?

5. Где живут червяки?

6. Самое колючее дерево?

7. Кто живет в скворечнике?

8. У какого дерева можно брать весной сладкий сок?

9. Какую птицу называют доктором?

10. Чем мы дышим?

Воспитатель. Вопросы ко 2 команде.

1. Самое косолапое животное?

2. Разлинованные лошадки?

3. Царь зверей?

4. Самое колючее животное?

5. Кто летает над землей?

6. Самое хитрое животное?

7. Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?

8. Какие животные спят зимой?

9. Где живут рыбы?

10. Кто меняет шубу на зиму?

Воспитатель. Молодцы, ребята, это задание выполнили, переходим к 4 заданию. Кто больше мусора соберет в ведро (по 1 ребенку от каждой команды).

Проводится игра – конкурс «Собери мусор»

Воспитатель. Осталось ещё одно задание,  называется оно «Угадай с какого дерева».

Проводится игра «С какого дерева плоды».

1 команда

1. Яблоко

2. Желудь

3. Семена клена

2 команда

1. Шишка

2. Рябина

3. Сережки с березы

Воспитатель. Сейчас проведём конкурс для капитанов команд. Выигрывает тот, кто быстрее соберет картинку и правильно назовет, что на ней нарисовано.

Конкурс капитанов «Собери картинку»

Подведение итога викторины и награждение участников

Воспитатель. Мы должны заботиться о нашей планете. Наша Родина –Россия, где много лесов, полей, рек. Нашей малой Родиной является Республика Башкортостан. Поэтому мы не должны оставлять без внимания природу нашего родного уголка. Человек является частью природы, поэтому он должен любить ее и охранять.

Воспитатель. Предлагаю вам исполнить песню «Земля – наш общий дом».

Исполняется песня «Земля – наш общий дом» муз. Насуленко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...