Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закреплять умение, составлять рассказ по плану воспитателя и его пересказывать; употреблять все формы косвенных падежей, имен существительных в единственном числе; понимать логико-грамматические конструкции; согласовывать числительные с существительным; подбирать признаки к предметам. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Цель: закреплять умение, составлять рассказ по плану воспитателя и его пересказывать; употреблять все формы косвенных падежей, имен существительных в единственном числе; понимать логико-грамматические конструкции; согласовывать числительные с существительным; подбирать признаки к предметам. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: предметные картинки с насекомыми, сачок для игры
Ход занятия:
Сядет тот, кто назовет насекомое (дети называют насекомых)
Послушайте стихотворение:
Как много животных на нашей земле
Известных, и даже совсем не знакомых,
Есть звери на суше, и рыбы в воде,
Но больше всего на Земле насекомых!
Если вы догадались, то скажите о ком мы сегодня побеседуем?
Дети: о насекомых
Мы с вами недавно побывали в музее, кого вы там видели?
Дети: бабочек, жуков, пауков, кузнечиков
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о насекомых
1. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это … (божья коровка)
Правильно, ребята.
Кто из вас хочет рассказать о ней? Рассказать нужно по такому плану:
1. Название
2. Внешний вид
3. Где живет?
4. Чем питается?
5. Какую пользу приносит?
Пожалуйста, Нина. (Рассказ ребенка)
Молодец, хороший рассказ у тебя получился.
Послушайте еще загадку:
2. На поляне, возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он
А жильцов в нем миллион?
Дети: муравейник и муравьи.
Правильно, ребята.
Кто желает рассказать о муравье? Пожалуйста, Данил. (Рассказ ребенка)
Ребята вам понравился рассказ Данила? Хотите еще что – то добавить?
Дети: Да. (Добавляют по желанию)
Послушайте еще загадку:
3. Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
Дети: пчела.
Кто расскажет о пчеле? (рассказ ребенка)
А кто знает стихи о насекомых?
Дети: о бабочке, о кузнечике, о стрекозе (рассказывают стихи)
Бабочка
Кружится она и порхает,
Летает с цветка на цветок.
Прекрасная бабочка знает
Что с ней не сравнится никто!
Порхает она и кружится
Сама как чудесный цветок
Лишь осени хмурой боится
А лето ведь так коротко!
Кузнечик
Зеленый кузнечик по травке скакал,
Веселую песенку он стрекотал,
О том, как чудесно по травке скакать
И звонко и весело так стрекотать!
Стрекоза
Четыре прозрачных крыла
И очень большие глаза.
Изящна, проворна, смела
Кружит над рекой стрекоза.
А теперь предлагаю всем превратиться в насекомых и полететь на ковер-лужайку. (Проводится физкульт минутка «жуки»)
Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»
Пчела собирает … (мед)
Комар кусает… (человека)
Жук грызет … (кору)
Муха разносит … (болезни)
Муравей сидел около … (камня)
Божья коровка ползет … (по листу)
Муха села на … (окно)
Жук спрятался под … (лист)
Бабочка летает над … (цветком)
Божья коровка поедает … (тлю)
Кузнечик стрекочет в … (траве)
Молодцы, ребята. Давайте поиграем еще в одну игру «Бывает не бывает» ?
Девочка ловит бабочку. (бывает)
Девочка поймана бабочкой. (не бывает)
Бабочка ловит девочку. (не бывает)
Девочка поймала бабочку. (бывает)
Бабочка поймала девочку. (не бывает)
Давайте поиграем в игру с сачком. Вы все будете жуки. Жуки полетели и зажужжали, на землю присели, барахтаться стали. Накрываю детей большим сачком и спрашиваю:
1. Что вы чувствуете? (страшно, плохо, тесно)
2. Что вы хотите сказать человеку, который вас поймал? (отпустите нас, пожалуйста)
3. Хорошо ли он поступил? (плохо)
4. Будете ли вы так поступать? (нет)
5. Почему? (потому что в сачке сидеть страшно, тесно)
Хотите еще поиграть? (Да)
Проводится игра «Подбери признак»
Бабочка какая? – (пестрая, красивая, разноцветная, порхающая)
Муравей какой?- (маленький, трудолюбивый, коричневый, усатый)
Как ребята вы будете относиться к насекомым? (ответы детей)
Спасибо за внимание!
«Педагог он вечно созидатель
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник воспитатель
За что благодарю свою судьбу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Дружелюбию"
Занятие проводится с группой дошкольников 5-6 лет с использованием интерактивной песочницы iSand Box standart (с сенсором глубины). Цель занятия: формировать положительный опыт сотрудничества....
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности...