Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: « Солнышко лучистое» в средней группе детей с ОВЗ
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим
на тему:
« Солнышко лучистое» в средней группе детей с ОВЗ
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
1.Образовательные:
- Вызвать интерес к ознакомлению с объектами неживой природы;
- Дать понятие, что Солнце - это огромная и очень горячая звезда, что она даёт нам тепло и свет.
2.Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей, желание участвовать в поисково-познавательной деятельности (Эксперимент с лампой);
- Развивать коммуникативные навыки детей.
3.Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместных игр (вежливо разговаривать, употреблять вежливые, ласковые слова);
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание помочь сказочным персонажам.
4.Коррекционные:
- Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Солнце-Солнышко, туча-тучка);
- Упражнять детей в подборе и употреблении в речи прилагательных (Солнце какое? - Круглое, красное, ласковое, жёлтое, тёплое и т.д.).
Предварительная работа:
- знакомство с песенкой "Солнышко красное" (чтение и заучивание);
- наблюдение за Солнцем и тучами на прогулке.
Материалы и атрибуты:
Ширма, Солнце(плоскостное изображение), туча(плоскостное изображение), бабочки на резинке и коробка для них.
ИКТ - телевизор, ноутбук.
Видеоматериалы - музыкальные мультфильмы "Мамино солнышко", "Солнышко, солнышко, выходи".
План:
1.Вступительная часть (мотивационно - ориентировочный этап)
1.1.Организациооный момент(приглашение детей посетить планетарий)
1.2.Поисковый этап (находим коробку, открываем, находим бабочек(игрушки).Бабочки просыпаются, хотят поскорее увидеть солнце. Игра "Какого цвета у тебя бабочка?".
2.Основная часть (практический этап)
2.1.Отправляемся с бабочками за солнцем. Хороводная игра" Солнышко ясное покажись".
2.2.Появляется Солнце (плоскостное изображение). Игра "Назови ласково".
2.3. Рассматривание Солнца, игровое упражнение "Какое Солнце".
2.4.Просмотр мультфильма "Мамино солнышко", рассказ воспитателя о солнце.
2.5.Проблемная ситуация - тучка закрыла солнце...Что делать? Нужно ли нам солнце? Для чего?
2.6.Поисково-познаватеельная деятельность "Солнце нам дарит тепло и свет" (опыт с лампой).
2.7.Игровое упражнение "Волшебные слова"(дети просят тучу отпустить солнце, рассказывают как Солнце важно для всего живого).
3. Заключительная часть
Музыкальный мультфильм "Солнышко, солнышко выходи", дети танцуют и веселятся, что солнышко появилось.
Ход:
1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пришли в планетарий, здесь много интересного, правда?
Дети: да!
В.: Дети, посмотрите какая красивая коробочка! Хотите откроем её?
Дети: Да!
(Воспитатель открывает, внутри яркие бабочки)
В.:Что это?
Дети: Бабочки!
В.: Здравствуйте, бабочки! Смотрите, они просыпаются, расправляют свои крылышки, хотят поскорее увидеть солнце. А вы хотите с ними поиграть?
Дети: Да!
В.: Тогда, выбирайте себе бабочку, посадите её себе на ручку (показ воспитателя).
Игра "Какого цвета у тебя бабочка"
В.: Я вижу вы уже подружились со своими бабочками, отправляемся за солнышком , за солнечным настроением!
Дети берут друг друга за руки и переходят вместе с воспитателем в другую комнату со словами:
Солнышко ясное нарядись,
Солнышко красное покажись.
Платье алое надень.
Подари нам красный день!
2.Дети входят и видят солнце(плоскостное изображение на ширме)
В.: Ребята, давайте поздороваемся с Солнцем и назовём его ласково.
Дети: Здравствуй ,Солнышко!(Игра "Назови ласково")
В.: Ребята проходите и присаживайтесь, мы в гостях у Солнышка.
Дети, какое Солнышко?
Дети: Круглое, красное, красивое, тёплое, лучистое, весёлое, приветливое!(Воспитатель побуждает детей к употреблению в речи слов-признаков)
В.: Молодцы!
Каждое утро солнышко встаёт над домами и деревьями, греет и освещает всё вокруг...(Просмотр мультика "Мамино солнышко"до эпизода - тучка закрывает Солнце.
В.: Ой, ребята, что произошло?
Дети: Тучка закрыла Солнышко!(Дети отвечают...)
В.: Нужно ли оно нам?
Дети: Нужно!
В.: Для чего?
Дети: (ответы детей)
В.: Молодцы, вы правы! Солнце и нам нужно и всему живому миру природы!
Солнце - это звезда!(Показываю символ-картинку).Она находиться ближе к нам, чем другие звёзды, поэтому она нам дарит свой свет.(Показ символа)
Она большая, просто огромная! И очень, очень горячая, поэтому Солнце нам дарит тепло.(Показ символа)
Солнце можно сравнить с лампой (Экспериментально-поисковая деятельность "Солнце нам дарит свет и тепло")
Ребята, подойдите к столу, давайте попробуем поднесём ладошки к лампе, а можно дотрагиваться до лампы? Почему?
Дети: можно обжечься, она горячая.
В.: Чувствуете тепло ?Ладошки согрелись?
Дети: Да!
В.: Значит Солнце, как и лампа нам дарит тепло.
А теперь поднесите ваших бабочек к лампе. Светит ли лампа на бабочек?
Дети: Да! Светит!
В.: А теперь (выключаем лампу)?
Дети: Нет, не светит!
В.: Так и Солнышко, ночью его лучи не попадают на землю и на земле темно, а днём Солнце освещает нашу землю, поэтому светло. Солнышко дарит нам свет!
Ребята, мы теперь знаем, что Солнце нам очень нужно! А его нет...Что же нам делать?
Ответы детей...
В.: Я думаю, что вы очень вежливые дети, знаете много ласковых слов, да?
Дети: Да!
В.: Тогда скажите , а как можно тучу назвать ласково?
Дети: Тучка!
В.: Давайте расскажем тучке, что мы узнали про солнышко.(Итог)Что такое Солнце?
Дети: Солнце -это звезда.
В.: Что даёт нам Солнышко?
Дети: Солнце нам дарит свет и тепло.
В.: Давайте мы вежливо попросим тучку отпустить наше Солнышко. Кто хочет?
Дети: Тучка, отпусти пожалуйста, Солнышко! Нам без него плохо...
В.: Давайте дружно позовём Солнышко: "Солнышко, солнышко, выходи!"
Тучка уходит, появляется Солнце и включаем одновременно музыкальный мультик "Солнышко, Солнышко, выходи!"
Дети вместе с воспитателем двигаются под музыку (произвольные движения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и трудовому воспитанию в средней группе по теме “Овощи»
Интегрированное занятие...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему "Скоро зима"для средней группы
Конспект с использованием технологии ТРИЗ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама — солнышко мое» в средней группе
Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: -прививать детям любовь и уважение к матери; -формировать осознанное ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама — солнышко мое» в средней группе
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. М...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"
Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».
Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Задачи:Познакомить детей с содерж...
КОНСПЕКТ ОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ТРАНСПОРТ"
КОНСПЕКТ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩТИМ МИРОМ ЗНАКОМСТВО С ТРАНСПОРТОМ...