КОНСПЕКТ ОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ТРАНСПОРТ"
план-конспект занятия по окружающему миру
КОНСПЕКТ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩТИМ МИРОМ ЗНАКОМСТВО С ТРАНСПОРТОМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"ТРАНСПОРТ" | 934.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 г.Беслана»
Воспитатель: Кодзаева Ю.В
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе по теме «Транспорт»
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе по теме «Транспорт»
Цели:
- формировать представление о транспорте и его видах;
- дать информацию об истории появления транспорта;
- объяснить правила поведения в общественном транспорте;
- развивать умения выделять отличительные признаки предметов и
объединять их в группы по существенным признакам;
- воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.
Тип занятия: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход занятия:
1. Беседа
Воспитатель:
- Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (ответы детей)
- А, кто мне скажет, где вы бывали? (ответы детей)
- Как же вы туда добрались, это же очень далеко? ( ответы детей: на машине, на поезде и т. д.)
- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт)
- Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь, мало ли, что может понадобиться в путешествии? (ответы детей)
- Для чего же нам нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)
- Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? (ответы детей)
- Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта. Но сначала я расскажу вам одну историю. Сегодня утром, мне позвонил Медведь и сказал: «Мы с Машей отправляемся в Страну Сладостей, где много-много малины. Путь туда долгий и без помощи ребят нам никак не справиться!»
- Поможем, Маше и Медведю, ребята? (ответы детей)
- Тогда, давайте начнем. Итак, Маша и медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену. (Слайд 2)
- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (вертолет, самолет и воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (воздушный (Слайд 3,4,5)
- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким. (Слайд 6)
- Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на) Молодцы! Какой это ид транспорта? (водный (Слайд 7,8,9)
-Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг перед ними возникла пещера. (Слайд 10)
- Как сквозь нее пройти? Что может помочь нашим героям? (метро) Какой это вид транспорта? (подземный (Слайд 11,12,13,14)
- Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 15)
- Как быть? На чем ехать? (ответы детей) А какой это вид транспорта? (наземный (Слайды 16-21)
Вот Маша и Миша добрались до Страны Сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (воздушный, водный, наземный и подземный (Слайд 22)
2. Физкультминутка «Самолеты»
- Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
3. История транспорта (Слайд 23-28)
Очень-очень давно, человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы - он носил на себе. Как думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли (лошади, ослики) Правильно, ребята, домашние животные. А в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса и корабли, использовать силу ветра, надувающего паруса. Человек смог плавать по рекам, морям и даже по океанам. Потом, появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния.
Но рельсы можно проложить не везде. И изобретатели придумали первый автомобиль, они убрали рельсы и паровоз поехал на колесах. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее, благодаря двигателю, который работал на бензине. Потом появились первые самолеты: изобретатели поставили бензиновый двигатель на планер, а затем появились подводные лодки, метро, ракеты и еще множество различных видов транспорта.
4. Закрепление изученного материала.
Игра «Доскажи словечко»
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни. (машина)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет — Это мой. (велосипед (Слайд 29)
***
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит. (автомобиль (Слайд 30)
***
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый. (вертолет (Слайд 31)
***
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
дом отправился в полет.
Значит это. (самолет (Слайд 32)
***
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился. (парашют (Слайд 33)
Беседа по вопросам.
- Все названные средства передвижения служат одной цели. Какой? (Перевозке)
- Что же они перевозят? (Грузы, людей)
- Так, в зависимости оттого, что или кого перевозит транспорт его можно разделить на группы. На какие? (Пассажирский и грузовой)
- А если разделить транспорт на виды, в зависимости от того, где он используется : на земле, на воде, под землей, в воздухе. Как эти виды называются? (воздушный, водный, наземный и подземный)
- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством? Почему?
- Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом?
- Когда-то основным транспортом служили лошади? Сейчас их полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?
- Как же нам быть? Ведь мы не можем отказаться от современного транспорта?
5. Поведение итогов занятия
Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и трудовому воспитанию в средней группе по теме “Овощи»
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.
Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе
В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе «Уроки мужества»
1.Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т.д. ) 2. Развивать память, внима...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама — солнышко мое» в средней группе
Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: -прививать детям любовь и уважение к матери; -формировать осознанное ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе....