«В гостях у Смешариков»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД с детьми младшего возраста
Тема: «В гостях у Смешариков»
(игровая технология)
Подготовила:
Воспитатель Будникова И.Б.
Санкт-Петербург
2018 год
Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Программные задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение группировать предметы по цвету; форме и величине, закреплять основные цвета;
- закреплять умение считать до 5 (количественный и порядковый счет);
- Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение; способности к конструированию; внимание, речь детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания;
- воспитывать бережное отношение к методическим пособиям;
- формировать доброжелательного отношения между детьми
Методы и приёмы:
- словесный (ответы детей, беседа)
- игровой (обыгрывание ситуаций)
- практическая деятельность (подбирают печенье, чинят ковёр-самолёт, раскладывают конфеты по цвету)
Предварительная работа: игры с блоками Дьёнеша, просмотр мультфильмов из серии «Смешарики и его друзья».
Материалы и оборудование: квадрат Никитина, блоки З. Дьенеша, палочки Кюизенера, коробки конфетные, большие геометрические фигуры из цветного картона и бумажное полотно – «ковер-самолет» с вырезанными в нем геометрическими фигурами, поднос, картинки с героями м/ф «Смешарики», музыкальные фрагменты из м/ф «Смешарики», цветные воздушные шары
Технологии:
- Игровая развивающая
- Здоровьесберегающая
- ИКТ
Ход НОД:
Оргмомент.
Воспитатель. Ребята, возьмитесь за ручки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые воздушные шары! А кто из вас знает, зачем комнату украшают шарами? (ответы детей). Дети, какие, праздники вы знаете? (ответы детей). Какой у вас самый любимый? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Ребенок: День рожденья у меня
Скоро приближается,
И мои друзья поэтому
В гости приглашаются.
Воспитатель: А вам нравиться ходить на день рождения? (ответы детей).
Звучит мелодия из м/ф «Смешарики»
Воспитатель: Ребята я сейчас получила СМС-ку. Сегодня у Нюши день рождения и она ждёт в гости своих 4-х друзей. Но с ними что случилось и их всё нет и нет. Нюше очень грустно, и она плачет.
Интересно, что случилось? Нужно разыскать друзей Нюши. Ну, что ребята отправимся на поиски? (ответы детей). Тогда поспешим в волшебную страну «Смешариков», на помощь друзьям Нюши! Возьмем с собой в дорогу видеотелефон, с ним мы их точно найдем. Закройте глаза и начинаем считать до пяти: один, два, три, четыре, пять!
Звучит песня «Волшебная страна Смешариков». Дети подходят к игрушке Ёжик.
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. А вот и «Ёжик». Вот что с ним случилось: он хотел посмотреть на любимые конфеты Нюши, и нечаянно рассыпал. А теперь не знает, как их разложить по своим коробкам…Вот к чему может привести излишнее любопытство. Ёжика жаль, нужно помочь ему, ведь Нюша его ждет.
1задание. «Помоги Ёжику». Вот у нас конфеты и коробки от них. Будьте внимательны: на каждой коробке подсказка - цвет, значит в нее нужно сложить только такого цвета фигуры (желтые, синие, красные)
(Задание выполняется с блоками Дьенеша).
Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок и складывают его в соответствующую коробку. Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы.
Воспитатель. Какого цвета?
Воспитатель. Какой формы фигуры в первой коробке, во второй и в третьей?
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! А теперь опять на поиски.
(Дети забирают игрушку «Ёжик» и его подарок Нюше).
Воспитатель. Опять СМС-ка (звук раздается). «Я приготовил вкусное, разноцветное печенье и так торопился к Нюше, что даже не заметил, как растерял все печенье. Не знает, что мне делать… Нюша очень любит квадратное печенье. Бараш»
Воспитатель. Отправляемся к Барашу.
Физминутка.
Раз, два, раз, два,
Шагает дружно детвора,
Шире шаг, не зевай,
И к Барашу поспевай!
Воспитатель: А вот и Бараш.
Задание 2. «Помоги Барашу».
Воспитатель: Давайте поможем ему собрать печенье. Как вы думаете, какой формы можно сделать печенье? (ответы детей). А Нюша любит какое? (ответы детей) Поэтому каждый из вас сделает для Нюши любимое квадратное цветное печенье.
(Задание выполняется с квадратами Никитина)
Воспитатель: Скажите Барашу какой формы и цвета у каждого получилось печенье?
(ответы детей)
Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Бараша. Целую коробку печенья – ассорти.
Воспитатель: Молодцы! А теперь опять на поиски.
(Дети забирают игрушки «Бараш» и его подарок Нюше).
Воспитатель: СМС-ка снова. (звук раздается)
«Совунья попросила меня помочь доставить её большой подарок Нюше, тогда я вспомнил про свой «ковер – самолет», развернул ковер и с ужасом увидел, что его прогрызли мыши… Я не знаю, как мне помочь Совунье? Лосяш.»
Воспитатель. Посмотрите ребята прямо за рекой его домик. Перейдем по мостику, и мы у Лосяша.
Задание 3. «Помоги Лосяшу»
Воспитатель: Ой, ребята, надо срочно починить «ковер-самолет». У меня есть волшебные заплатки на подносе. Посмотрите, что они вам напоминают? (Ответы детей.) Правильно, это геометрические фигуры. Постарайтесь быстро и правильно залатать этот волшебный ковер.
(Дети, по очереди, накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Отлично, теперь «ковер – самолет» готов к полету, и мы с Лосяшем быстро попадет к Совунье.
Физминутка.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами,
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки
(Дети подходят к Совунье.)
Воспитатель: Посмотрите какой у Совуньи получился тортик для Нюши! А вы можете сделать такой же? (ответы детей).
Задание 4. «Сделай торт»
Воспитатель: Слушайте внимательно.
1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).
2 корж - красный (4-красные палочки)
3 корж - голубой (3-голубые палочки)
Воспитатель: Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.
Воспитатель: Сколько лет имениннице?
(1 год)
Воспитатель. Почему?
(Потому что одна свечка).
Воспитатель: Какие аппетитные тортики у вас получились. Сколько палочек взяли для 1 коржа?
(5)
Воспитатель: Молодцы! Мы всех нашли и теперь друзья все вместе.
И мы спешим к Нюше с подарками.
(Дети забирают игрушки и подарки Нюше).
(Звучит песня про день рождения м/ф «Маша и Медведь», дети вмести с игрушечными друзьями идут к праздничному столу Нюши).
Слайд 8. «Друзья все вместе».
Воспитатель: А мы будем водить праздничный хоровод на дне рождения.
Итог.
Воспитатель: Дети, что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гостях у Смешариков ".
Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....
"В гости к смешарикам"
Итоговое занятие по обучению грамоте....
Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»
Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...
"В гости к смешарикам"
конспект занятия по логоритмике...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
«В гостях у Смешариков»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...
В гости к Смешарикам.
Правила дорожного движения должны знать и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....