«В гостях у Смешариков»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Будникова Ирина Борисовна

конспект нод в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_igrovaya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД с детьми младшего возраста

Тема: «В гостях у Смешариков»

 (игровая технология)

                                                       

                                                                                                                        Подготовила:

Воспитатель Будникова И.Б.

Санкт-Петербург

2018 год

Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Программные задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение группировать предметы по цвету; форме и величине, закреплять основные цвета;
  • закреплять умение считать до 5 (количественный и порядковый счет);
  • Развивающие:
  • развивать логическое мышление, память, воображение; способности к конструированию; внимание, речь детей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитательные:
  • воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания;
  • воспитывать бережное отношение к методическим пособиям;
  • формировать доброжелательного отношения между детьми

Методы и приёмы:

  • словесный (ответы детей, беседа)
  •  игровой (обыгрывание ситуаций)
  • практическая деятельность (подбирают печенье, чинят ковёр-самолёт, раскладывают конфеты по цвету)

Предварительная работа: игры с блоками Дьёнеша, просмотр мультфильмов из серии «Смешарики и его друзья».

Материалы и оборудование: квадрат Никитина, блоки З. Дьенеша, палочки Кюизенера, коробки конфетные, большие геометрические фигуры из цветного картона и бумажное полотно – «ковер-самолет» с вырезанными в нем геометрическими фигурами, поднос, картинки с героями м/ф «Смешарики», музыкальные фрагменты из м/ф «Смешарики», цветные воздушные шары

Технологии:

  • Игровая развивающая
  • Здоровьесберегающая
  • ИКТ

Ход НОД:

Оргмомент.

Воспитатель. Ребята, возьмитесь за ручки.

      Собрались все дети в круг,

      Я твой друг и ты мой друг.

      Крепко за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые воздушные шары! А кто из вас знает, зачем комнату украшают шарами? (ответы детей). Дети, какие, праздники вы знаете? (ответы детей). Какой у вас самый любимый? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

Ребенок: День рожденья у меня

        Скоро приближается,

        И мои друзья поэтому

       В гости приглашаются.

Воспитатель: А вам нравиться ходить на день рождения? (ответы детей).

Звучит мелодия из м/ф «Смешарики»

Воспитатель: Ребята я сейчас получила СМС-ку. Сегодня у Нюши день рождения и она ждёт в гости своих 4-х друзей. Но с ними что случилось и их всё нет и нет. Нюше очень грустно, и она плачет.

Интересно, что случилось? Нужно разыскать друзей Нюши. Ну, что ребята отправимся на поиски? (ответы детей). Тогда поспешим в волшебную страну «Смешариков», на помощь друзьям Нюши! Возьмем с собой в дорогу видеотелефон, с ним мы их точно найдем. Закройте глаза и начинаем считать до пяти: один, два, три, четыре, пять!

Звучит песня «Волшебная страна Смешариков». Дети подходят к игрушке Ёжик.

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. А вот и «Ёжик». Вот что с ним случилось: он хотел посмотреть на любимые конфеты Нюши, и нечаянно рассыпал. А теперь не знает, как их разложить по своим коробкам…Вот к чему может привести излишнее любопытство. Ёжика жаль, нужно помочь ему, ведь Нюша его ждет.

1задание. «Помоги Ёжику». Вот у нас конфеты и коробки от них. Будьте внимательны: на каждой коробке подсказка - цвет, значит в нее нужно сложить только такого цвета фигуры (желтые, синие, красные)

(Задание выполняется с блоками Дьенеша).

Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок и складывают его в соответствующую коробку. Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы.

Воспитатель. Какого цвета?

Воспитатель. Какой формы фигуры в первой коробке, во второй и в третьей?

(Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! А теперь опять на поиски.

(Дети забирают игрушку «Ёжик» и его подарок Нюше).

Воспитатель. Опять СМС-ка (звук раздается). «Я приготовил вкусное, разноцветное печенье и так торопился к Нюше, что даже не заметил, как растерял все печенье. Не знает, что мне делать… Нюша очень любит квадратное печенье. Бараш»

Воспитатель. Отправляемся к Барашу.

Физминутка.

Раз, два, раз, два,

Шагает дружно детвора,

Шире шаг, не зевай,

И к Барашу поспевай!

Воспитатель: А вот и Бараш.

Задание 2. «Помоги Барашу».

Воспитатель: Давайте поможем ему собрать печенье. Как вы думаете, какой формы можно сделать печенье? (ответы детей). А Нюша любит какое? (ответы детей) Поэтому каждый из вас сделает для Нюши любимое квадратное цветное печенье.

(Задание выполняется с квадратами Никитина)

Воспитатель: Скажите Барашу какой формы и цвета у каждого получилось печенье?

(ответы детей)

Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Бараша. Целую коробку печенья – ассорти.

Воспитатель: Молодцы! А теперь опять на поиски.

(Дети забирают игрушки «Бараш» и его подарок Нюше).

Воспитатель: СМС-ка снова. (звук раздается)

«Совунья попросила меня помочь доставить её большой подарок Нюше, тогда я вспомнил про свой «ковер – самолет», развернул ковер и с ужасом увидел, что его прогрызли мыши… Я не знаю, как мне помочь Совунье? Лосяш.»

Воспитатель. Посмотрите ребята прямо за рекой его домик. Перейдем по мостику, и мы у Лосяша.

Задание 3. «Помоги Лосяшу»

Воспитатель: Ой, ребята, надо срочно починить «ковер-самолет». У меня есть волшебные заплатки на подносе. Посмотрите, что они вам напоминают? (Ответы детей.) Правильно, это геометрические фигуры. Постарайтесь быстро и правильно залатать этот волшебный ковер.

(Дети, по очереди, накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Отлично, теперь «ковер – самолет» готов к полету, и мы с Лосяшем быстро попадет к Совунье.

Физминутка.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами,

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки

(Дети подходят к Совунье.)

Воспитатель: Посмотрите какой у Совуньи получился тортик для Нюши! А вы можете сделать такой же? (ответы детей).

Задание 4. «Сделай торт»

Воспитатель: Слушайте внимательно.

1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).

2 корж - красный (4-красные палочки)

3 корж - голубой (3-голубые палочки)

Воспитатель: Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.

Воспитатель: Сколько лет имениннице?

(1 год)

Воспитатель. Почему?

(Потому что одна свечка).

Воспитатель: Какие аппетитные тортики у вас получились. Сколько палочек взяли для 1 коржа?

(5)

Воспитатель: Молодцы! Мы всех нашли и теперь друзья все вместе.

И мы спешим к Нюше с подарками.

(Дети забирают игрушки и подарки Нюше).

(Звучит песня про день рождения м/ф «Маша и Медведь», дети вмести с игрушечными друзьями идут к праздничному столу Нюши).

Слайд 8. «Друзья все вместе».

Воспитатель: А мы будем водить праздничный хоровод на дне рождения.

Итог.

Воспитатель: Дети, что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....

"В гости к смешарикам"

Итоговое занятие по обучению грамоте....

Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»

Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...

"В гости к смешарикам"

конспект занятия по логоритмике...

«В гостях у Смешариков»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...

В гости к Смешарикам.

Правила дорожного движения должны знать  и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....