Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Вечный огонь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vechnyy_ogon.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г. Лысково

Конспект образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Вечный огонь»

(Старший дошкольный возраст)

Разработала:

Воспитатель Вилкова Мария Александровна

Цель: формировать умение детей рисовать памятник «Вечный огонь» по образцу.

Задачи: 

  1. Продолжать учить рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
  2. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
  3. Воспитывать творчество и самостоятельность.

Методы и приемы:

  • Вопросы к детям;
  • Наглядно – демонстрационный;
  • Практическая работа;
  • Анализ выполненных работ.

Материалы к занятию:

•        Мультимедийная презентация;

•        Альбомные листы;

•        Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка), цветные карандаши.

Индивидуальная работа: индивидуальная помощь во время рисования.

Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через беседы, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: вечный огонь, ветераны, герой Советского Союза.

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Организационный момент.

Предлагаю детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажечь свечу.

-Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

-Посмотрите на горящую свечу и рассказать, какие чувства она вызывает.

-На что похож огонек пламени?

-В каких еще ситуациях вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? 

-Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь у памятника, который называется «Вечный огонь».

Свечка гаснет.

Ответы детей.

-В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.

  1. Основная часть

-Посмотрите на экран.

-Кто из вас был, когда – нибудь у такого огня? С кем?

-Много таких памятников на нашей земле.

-Эти памятники означают, что люди всегда будут помнить о той войне.

-Дети как вы думаете, почему горит огонь? 

-А может, огонь зажигают на памятниках, потому что они должен напоминать о вечной памяти — как свечки в храме?

-Но главное, что огонь в таких местах будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.

-Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальные флажки»

Желтый флажок – топаем ногами.
Зеленый флажок – хлопаем руками.
Синий флажок – замираем на месте.
Красный флажок – кричим «Ура!»

-9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины.

-День 9 мая 1945 года знает весь мир. -Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.

-Проходите на свои места, присаживайтесь. А чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Разминка.

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки).

И вдруг - салют! Салют!                 (Разжать пальчики).

Ракеты в небе вспыхнули

(Растопырить пальчики веерообразно).

И там и тут!                                     (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером).

-Давайте нарисуем Вечный огонь.

-Перед началом работы давайте еще раз вспомним образ горящего пламени свечи: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы.

-Закройте глаза и представьте себе Вечный огонь.

-Сначала рисуем простым карандашом, только потом закрашиваем цветными.

-Кто всё отложите свои работы в стороны.

Ответы детей.

Предположения детей.

Играют в игру.

Представляют.

Рисуют.

  1. Заключительная часть

-Ребята, какие красивые у вас памятники.

-Ваши работы мы разместим в фотовыставке для ваших родителей.

-А сегодня во время прогулки мы с вами сходим как раз к одному из памятников, и возложим цветы в честь праздника Дня Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию на тему: <<Чудесные шарики>>

 Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином. Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком пл...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ) Тема: «В садах Кубани поспели яблоки»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ)Тема: «В садах Кубани поспели яблоки»Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинир...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Каляки-маляки» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Козлята гуляют на лугу» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.Развивать воображение и восприятие окру...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мороженое в рожке» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мороженое в рожке»во второй младшей группе...