Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Вечный огонь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 г. Лысково
Конспект образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Вечный огонь»
(Старший дошкольный возраст)
Разработала:
Воспитатель Вилкова Мария Александровна
Цель: формировать умение детей рисовать памятник «Вечный огонь» по образцу.
Задачи:
- Продолжать учить рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
- Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
- Воспитывать творчество и самостоятельность.
Методы и приемы:
- Вопросы к детям;
- Наглядно – демонстрационный;
- Практическая работа;
- Анализ выполненных работ.
Материалы к занятию:
• Мультимедийная презентация;
• Альбомные листы;
• Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка), цветные карандаши.
Индивидуальная работа: индивидуальная помощь во время рисования.
Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через беседы, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: вечный огонь, ветераны, герой Советского Союза.
Ход ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Организационный момент. Предлагаю детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажечь свечу. -Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонек, О чем бы нам поведать мог? -Посмотрите на горящую свечу и рассказать, какие чувства она вызывает. -На что похож огонек пламени? -В каких еще ситуациях вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? -Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь у памятника, который называется «Вечный огонь». Свечка гаснет. | Ответы детей. -В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку. |
| |
-Посмотрите на экран. -Кто из вас был, когда – нибудь у такого огня? С кем? -Много таких памятников на нашей земле. -Эти памятники означают, что люди всегда будут помнить о той войне. -Дети как вы думаете, почему горит огонь? -А может, огонь зажигают на памятниках, потому что они должен напоминать о вечной памяти — как свечки в храме? -Но главное, что огонь в таких местах будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества. -Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным. -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальные флажки» Желтый флажок – топаем ногами. -9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины. -День 9 мая 1945 года знает весь мир. -Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня. -Проходите на свои места, присаживайтесь. А чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку. Разминка. Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки). И вдруг - салют! Салют! (Разжать пальчики). Ракеты в небе вспыхнули (Растопырить пальчики веерообразно). И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером). -Давайте нарисуем Вечный огонь. -Перед началом работы давайте еще раз вспомним образ горящего пламени свечи: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. -Закройте глаза и представьте себе Вечный огонь. -Сначала рисуем простым карандашом, только потом закрашиваем цветными. -Кто всё отложите свои работы в стороны. | Ответы детей. Предположения детей. Играют в игру. Представляют. Рисуют. |
| |
-Ребята, какие красивые у вас памятники. -Ваши работы мы разместим в фотовыставке для ваших родителей. -А сегодня во время прогулки мы с вами сходим как раз к одному из памятников, и возложим цветы в честь праздника Дня Победы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию на тему: <<Чудесные шарики>>
Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином. Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком пл...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снеговик» для детей группы дополнительного образования «Бусинка»
Конспект по бисероплетению...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Изготовление браслета из шерсти в технике мокрого валяния» с детьми старшего дошкольного возраста
Изготовление браслета в технике мокрое валяние.Формирование навыка работы с шерстью....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ) Тема: «В садах Кубани поспели яблоки»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ)Тема: «В садах Кубани поспели яблоки»Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинир...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Каляки-маляки» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Козлята гуляют на лугу» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.Развивать воображение и восприятие окру...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мороженое в рожке» во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мороженое в рожке»во второй младшей группе...