Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Изготовление браслета из шерсти в технике мокрого валяния» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Изготовление браслета в технике мокрое валяние.Формирование навыка работы с шерстью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №226 «Капитошка»
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
кружка «Разноцветные ладошки»
на тему: «Изготовление браслета из шерсти в технике мокрого валяния»
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовил:
воспитатель
Домнина Л. А.
Ульяновск, 2019
Тема: Изготовление браслета в технике мокрое валяние.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с техникой «Мокрое валяние». Формирование навыка работы с шерстью. Учить детей приёмам валяния: «мокрое валяние» шерсти через пупырчатую плёнку.
Развивающие:
Развивать тактильную чувствительность рук, мелкую моторику, координацию движений; творческую фантазию и креативность. Приобщать детей к народно-прикладному искусству, народно ремесленным традициям.
Воспитательные:
Воспитывать эстетичное отношение к действительности; аккуратность, усидчивость, трудолюбие; прививать к детям уважение к народным ремесленным традициям.
Активизация словаря: шерсть, войлок, мокрое валяние, усадка.
Подготовка воспитателя:
Материально-техническая база:
технические средства обучения (ПК, проектор, экран, магнитофон, диск с музыкой), приспособления (пупырчатая пленка – по количеству детей), материалы (натуральная шерсть для валяния - розовая, голубая, фиолетовая и жёлтая), по две мисочки с водой, жидкое мыло для рук (по кол-ву столов); махровые полотенца (по количеству детей), концевики с заранее прикреплёнными колечками и карабином, плоскогубцы, круглогубцы.
Дидактическое обеспечение: образцы готовых работ, изображение овец в стойле.
Предварительная работа:
Рассматривание непрядёной шерсти, изделий из шерсти, войлока.
План:
1. Организационный момент.
1.1. Загадка
2. Основная часть. Знакомство детей с историей возникновения войлока.
2.1. Рассматривание образцов войлока и образца изделия.
2.3. Физкультминутка.
2.4 Практическая часть.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети садятся на стулья полукругом перед педагогом.
Педагог: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы с вами познакомимся с самым тёплым и полезным материалом – шерстью, узнаем, какие полезные вещи можно смастерить из неё.
Показать детям неокрашенную непрядёную шерсть, загадать загадку.
Педагог:
Ходят модницы за речкой
- Кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
Бабушка носочки вяжет.
(Овечки)
2. Основная часть. Знакомство детей с историей возникновения войлока.
Педагог: Правильно, это овечки. Шерсть овец - материал очень мягкий, тёплый, отзывчивый.
Когда-то давно, люди не умели прясть и ткать ткань, чтобы сшить себе одежду. Именно тогда древние люди и научились мастерить первую ткань из шерсти, называлась она войлок. А было это так.
В те далёкие времена люди пасли огромные стада овец.
Показ иллюстрации.
Педагог: Овцы часто содержались в тесных стойлах. Шерсть, с их боков, падая на пол, намокала, утаптывалась и сбивалась под копытами. Однажды, когда утром пастухи погнали овец на пастбище и овцы покинули загон на полу остался лежать шерстяной ковер, вот как сильно свалялась шерсть у овец! Наблюдательные люди заметили особенность шерсти спутываться между собой и стали собирать шерсть с овец и мастерить теплую, плотную ткань – войлок. Изготавливали войлок без использования сложных инструментов - при помощи рук, тёплой воды и мыла. И называется такой процесс – мокрым валянием.
Раздаю детям заранее сваленный войлок, предлагаю рассмотреть.
Педагог: Посмотрите, какой войлок плотный и тёплый.
Самые простые изделия, которые можно сделать в технике мокрого валяния - это бусину или браслет. Сегодня мы смастерим браслет.
Рассмотреть вместе с детьми браслет, сделанный воспитателем, предложить детям сделать браслет своими руками.
Педагог: Вот я вижу вы, наверное, устали. Давайте мы с вами поиграем.
Физминутка «Начинаем отдыхать!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! Потянуться
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, Выполняем указанные движения
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, Показать «силу»
Здоровей и веселей! Улыбнуться друг другу
Практическая часть.
Приглашаю детей сесть за заранее приготовленные столы и выбрать понравившийся цвет шерсти для браслета.
Педагог: Из большого куска шерсти выбираем прядь размером с ладошку.
Формируем из пряди «колбаску».
Теперь готовим мыльный раствор. Наливаем жидкого мыла в тёплую воду до образования достаточного количества пены.
Дети самостоятельно добавляют мыло в воду и размешивают его.
Педагог: На столе у вас лежат коврики из пупырчатого полиэтилена. Такой коврик защищает стол от повреждений, а так же помогает ускорить процесс валяния. Окунаем прядь в мыльный раствор, слегка отжимаем и аккуратно гладим шерсть ладонями. Затем, когда браслет немного затвердеет, катаем его между ладонями, как пластилин вперёд - назад.
Дети валяют браслет самостоятельно, в процессе валяния помогаю детям, контролирую правильность приёмов работы.
Педагог: Когда браслет начнёт твердеть, начинаем катать его с усилием. У нас получится он жёсткий, как палочка.
Ребята, обратите внимание, что мыльный раствор скрепляет шерсть и браслет уменьшается в размере, он уплотняется. А это значит, что под действием теплой воды и мыла шерсть уменьшается в размере. Это называется усадка.
Предложить детям промыть браслеты после валяния и просушить прямыми и обратными движениями на полотенце, чтобы убрать лишнюю влагу; разложить сушить.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Педагог: Молодцы! Я рада, что у вас получились чудесные браслеты.
Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили своими руками замечательные поделки.
На следующий день, после того, как ваши заготовки высохнут, мы вместе с вами прикрепим по концам браслета концевики, колечки и карабины.
На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо.
Список литературы:
1. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010. – с. 38 – 39.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для музыкальных руководителей ВАО "Техника вокальной работы с детьми старшего дошкольного возраста".
Материал,содержащийся в данном занятии, позволяет более эффективно заниматься развитием детского голоса, формировать основные певческие навыки:дыхание,звукообразование,артикуляцию и другие....
«Тематическое планирование по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
Данная методическая разработка посвящена знакомству с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в логике ФГОС ДО.Федеральный Государственный Образовате...
Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...
Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...
Мастер класс для педагогов: «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»
Маг, что придумал бумагу цветнуюКрасную, желтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребятаСделать фигурки из разных квадратов.Эти фигурки на всем белом светеЗнали лишь только японские дети.Символом ми...
Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» Занятия с детьми старшего дошкольного возраста 2019 - 2020 уч. год
Годовой проект«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»Занятия с детьми старшего дошкольного возрастаАвтор:Лазутина Наталья Анатольевна – воспитательг. Москва, г. Московский20...