Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Изготовление браслета из шерсти в технике мокрого валяния» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Домнина Людмила Александровна

Изготовление браслета в технике мокрое валяние.Формирование навыка работы с шерстью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №226 «Капитошка»

Конспект   образовательной  деятельности

по художественно-эстетическому  развитию           детей

 кружка «Разноцветные ладошки»

на тему: «Изготовление браслета из шерсти  в технике мокрого валяния»

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                                                                  Подготовил:

                                                                           воспитатель

Домнина Л. А.

Ульяновск, 2019

Тема: Изготовление браслета в технике мокрое валяние. 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с техникой «Мокрое валяние». Формирование навыка работы с шерстью. Учить детей приёмам валяния: «мокрое валяние» шерсти через  пупырчатую плёнку.

Развивающие: 

Развивать тактильную чувствительность рук, мелкую моторику, координацию движений; творческую фантазию и креативность. Приобщать детей к народно-прикладному искусству, народно ремесленным традициям.

Воспитательные:
Воспитывать эстетичное отношение к действительности; аккуратность, усидчивость, трудолюбие;  прививать к детям уважение к народным ремесленным традициям.

Активизация словаря: шерсть, войлок, мокрое валяние, усадка.

Подготовка воспитателя:

Материально-техническая база: 

технические средства обучения (ПК, проектор, экран, магнитофон, диск с музыкой), приспособления (пупырчатая пленка – по количеству детей), материалы (натуральная шерсть для валяния - розовая, голубая, фиолетовая и жёлтая),  по две мисочки с  водой, жидкое мыло для рук (по кол-ву столов); махровые полотенца (по количеству детей), концевики с заранее прикреплёнными колечками и карабином, плоскогубцы, круглогубцы.

Дидактическое обеспечение: образцы готовых работ, изображение овец в стойле.

Предварительная работа:

Рассматривание непрядёной шерсти, изделий из шерсти, войлока.

План:

1. Организационный момент.

1.1. Загадка

2. Основная часть. Знакомство детей с историей возникновения войлока.

2.1. Рассматривание образцов войлока и образца изделия.

2.3. Физкультминутка.

2.4 Практическая часть.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети садятся на стулья полукругом перед педагогом.

Педагог: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы с вами познакомимся с самым тёплым и полезным материалом – шерстью, узнаем, какие полезные вещи можно смастерить из неё.

Показать детям неокрашенную непрядёную шерсть, загадать загадку.

Педагог:

Ходят модницы за речкой

- Кудри белые колечком. 
А зимой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет.

(Овечки)

2. Основная часть. Знакомство детей с историей возникновения войлока.

Педагог: Правильно, это овечки. Шерсть овец  - материал очень мягкий, тёплый, отзывчивый.

Когда-то давно, люди не умели прясть и ткать ткань, чтобы сшить себе одежду. Именно тогда древние люди и научились мастерить первую ткань из шерсти, называлась она войлок. А было это так.

В те далёкие времена люди   пасли огромные стада овец.

Показ иллюстрации.

Педагог:  Овцы часто содержались в  тесных стойлах. Шерсть, с их боков, падая на пол, намокала, утаптывалась и сбивалась под копытами. Однажды, когда утром пастухи погнали овец на пастбище и овцы покинули загон  на полу остался лежать  шерстяной ковер, вот как сильно свалялась шерсть у овец! Наблюдательные люди заметили особенность шерсти спутываться между собой и стали собирать шерсть с овец и мастерить теплую, плотную ткань – войлок. Изготавливали войлок без использования сложных инструментов -  при помощи рук, тёплой воды и мыла. И называется такой процесс – мокрым валянием.

Раздаю детям заранее сваленный войлок, предлагаю рассмотреть.

Педагог: Посмотрите, какой войлок плотный и тёплый.

Самые  простые изделия, которые можно сделать в технике мокрого валяния - это бусину или браслет. Сегодня мы смастерим браслет.

Рассмотреть вместе с детьми браслет, сделанный воспитателем, предложить детям сделать браслет своими руками.

Педагог: Вот я вижу вы, наверное, устали. Давайте мы с вами поиграем.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!                                  Потянуться

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,         Выполняем указанные движения

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два назад прогнуться.    

Вот и стали мы сильней,                  Показать «силу»

Здоровей и веселей!                         Улыбнуться друг другу

Практическая часть.

Приглашаю детей сесть за заранее приготовленные столы и выбрать понравившийся цвет шерсти для браслета.

Педагог: Из большого куска шерсти выбираем  прядь размером с ладошку.

Формируем из пряди «колбаску». 

Теперь готовим мыльный раствор. Наливаем жидкого мыла в тёплую  воду до образования достаточного количества пены.

Дети самостоятельно добавляют мыло в воду и размешивают его.

Педагог: На столе у вас лежат коврики из пупырчатого полиэтилена. Такой коврик защищает стол от повреждений, а так же помогает ускорить процесс валяния.  Окунаем прядь в мыльный раствор, слегка отжимаем и аккуратно гладим шерсть ладонями.  Затем, когда браслет немного затвердеет, катаем его между ладонями,  как пластилин вперёд - назад. 

Дети валяют браслет самостоятельно, в процессе валяния  помогаю детям, контролирую  правильность приёмов работы.

Педагог: Когда  браслет начнёт твердеть, начинаем катать его с усилием. У нас получится он жёсткий, как палочка.

Ребята, обратите внимание, что мыльный раствор скрепляет шерсть и браслет уменьшается в размере, он уплотняется.  А это значит, что под действием теплой воды и мыла шерсть  уменьшается в размере. Это называется  усадка.

Предложить детям промыть браслеты после валяния и просушить прямыми и обратными движениями на полотенце, чтобы убрать лишнюю влагу; разложить сушить.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Педагог: Молодцы! Я рада, что у вас получились чудесные браслеты. 

Ребята,  вы хорошо потрудились и смастерили своими руками замечательные поделки. 

На следующий день, после того, как ваши  заготовки высохнут, мы вместе с вами  прикрепим по концам браслета концевики, колечки и карабины.

На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо.

Список литературы:

1. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010. – с. 38 – 39.

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-dizain-dejatelnost-v-tehnike-valjanie-iz-shersti-tema-zanjatija-modnye-aksesuary-brosh.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей ВАО "Техника вокальной работы с детьми старшего дошкольного возраста".

Материал,содержащийся в данном занятии, позволяет более эффективно заниматься развитием детского голоса, формировать основные певческие навыки:дыхание,звукообразование,артикуляцию и другие....

«Тематическое планирование по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

Данная методическая разработка посвящена знакомству с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в логике ФГОС ДО.Федеральный Государственный Образовате...

Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...

Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...

Мастер класс для педагогов: «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»

Маг, что придумал бумагу цветнуюКрасную, желтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребятаСделать фигурки из разных квадратов.Эти фигурки на всем белом светеЗнали лишь только японские дети.Символом ми...

Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» Занятия с детьми старшего дошкольного возраста 2019 - 2020 уч. год

Годовой проект«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»Занятия с детьми старшего дошкольного возрастаАвтор:Лазутина Наталья Анатольевна – воспитательг. Москва, г. Московский20...