КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ) Тема: «В садах Кубани поспели яблоки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ)
Тема: «В садах Кубани поспели яблоки»
Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель: знакомство детей с новым способом изображения – пластилинографией.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Расширять представления детей о Кубани, как плодородном крае.
2.Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
3.Учить использовать свойства пластилина при скатывании, разглаживании, нанесении рисунка на детали.
4.Учить смешивать два цвета пластилина для достижения реальной окраски листьев и яблок; достигать выразительность через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей.
Развивающие:
1.Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Прививать любовь к малой родине.
2.Воспитывать уважительное и заботливое отношение к ровесникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozreli_yabloki_lepka.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ)
Тема: «В садах Кубани поспели яблоки»
Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Время проведения: пятница,30.09.2016, 10.00-10.25
Цель: знакомство детей с новым способом изображения – пластилинографией.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Расширять представления детей о Кубани, как плодородном крае.
2.Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
3.Учить использовать свойства пластилина при скатывании, разглаживании, нанесении рисунка на детали.
4.Учить смешивать два цвета пластилина для достижения реальной окраски листьев и яблок; достигать выразительность через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей.
Развивающие:
1.Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Прививать любовь к малой родине.
2.Воспитывать уважительное и заботливое отношение к ровесникам.
Методы, виды деятельности:
Наглядный: показ иллюстраций.
Словесный: художественное слово, чтение, рассказ, показ с пояснением,
Практический: физминутка
Материалы: цветной картон с контурным рисунком ветки яблони, набор пластилина, салфетка для рук, стека, печатки (на каждого ребенка).
Предварительная совместная деятельность:
- Наблюдение в природе за созреванием плодов (яблок),
- Рисование «Яблоневый сад» (акварель),
- Разучивание стихотворений, разгадывание загадок.
- Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок»
Ход НОД:
Организация детей: дети рассматривают картину «Сбор урожая»
В группу входят двое ребят (девочка и мальчик) в кубанских костюмах, вносят корзину с яблоками, накрытую вышитой салфеткой.
- Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам в гости с угощением. Угадайте, что у нас в корзине?
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине в сердцевине
Притаился червячок.
Дети: - Яблоко!
Воспитатель: - Правильно, осенью в садах Кубани созревает очень много яблок. Они разные не только по цвету, но и по форме, величине. А скажите, ребята, какие бывают яблоки на вкус?
Дети:- Сладкие, кислые, сочные, спелые и т.д…
Воспитатель: - Дети, а вы знаете о пользе яблок?
Дети: - В яблоках много витаминов, минералов.
Воспитатель: - Эти красивые яблоки нам принесли дети из параллельной группы, а давайте и мы с вами приготовим для них подарки, например, изобразим ветки с яблоками, но не совсем обычным способом. Чаще всего для рисования мы используем краски, карандаши, мелки.
Сегодня я познакомлю вас с новым способом изображения – пластилинографией – мы будем рисовать пластилином. Для этого нам нужен плотный цветной картон, так как пластилин тяжелый и обычные листы будут мяться. На картоне уже нанесен контур ветки яблони, по нему мы и будем накладывать кусочки пластилина разной формы и разного цвета. Сначала раскатываем тонкие колбаски из пластилина и выкладываем по контуру нарисованной ветки, прижимая аккуратно пальчиками к картону.
Для изготовления листочков необходимо взять по маленькому кусочку зеленого и желтого (можно зеленого и красного) пластилина , раскатать короткие колбаски, сплющить их между ладонями – получатся листики, которые необходимо прикрепить (прижать) к веточке. Стекой можно нарисовать прожилки листика. Затем приступим к изготовлению фруктов. Нужно раскатать небольшие шарики красного, желтого или зеленого цветов и слегка прижать их между веточками и листочками, при этом следить, чтобы фрукты были круглыми; черным цветом можно выделить на яблоках место, где был прикреплен цветок и прижать этот кусочек пластилина печаткой.
Физминутка.
«Мы идем в фруктовый сад». Ходьба на месте.
«Вдыхаем яблок аромат». Вдох – выдох.
«Хотим сорвать яблоки с дерева». Потянуться, руки вверх.
«Может быть, допрыгнем до них». Прыжки.
«Нужно поставить лестницу» . Имитация подъема по лестнице.
«Срываем яблоки и кладем в корзину». Имитация сбора яблок.
«Яблоки сорвали, теперь отдохнем». Дети садятся за стол.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?
Дети: Лепкой, рисованием пластилином.
Воспитатель: Кто запомнил, как называется способ рисования пластилином?
Дети: Пластилинография.
Ребята-гости: Молодцы, ребята, ваши подарки нам очень понравились.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Ребята-казачата угощают детей яблоками из корзины, дети группы дарят подарки казачатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) в средней группе "Как розовые яблоки на ветках снегири".
Обучение детей рисованию снегиря....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) ) в старшей группе на тему « Петушок».
Цель: формировать умение лепить петушка....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Грачи».
Конспект ОД по лепке...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) Тема: "Грибочки для белочки"
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Физическая культура», «Познавательное развитие» (формирование целостной ка...