Бранчугова Галина Васильевна

Бранчугова Г.В.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Работа с родителями

Увлечения: поделки

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Петроградского района Санкт- Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/branchugova-galina-vasilevna

«Я люблю свою работу!»

   

В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли и костюмы, надевает маски, и будто крутясь у зеркала, оценивая, идёт мне или нет. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, может и здоровье, а ещё, наверное, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего.

Почему я воспитатель?

      Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель.

   Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.

    Моя первая учительница – кладезь ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было  несомненно посвящено учителю начальных классов.

     Когда  пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий  я выбрала одну. Работая в течение 7 лет, я ощутила, с какой добротой, заботой и лаской окружены дети в ДОУ.

А чтобы быть профессионалом своего дела и достойным педагогом мне предложили получить высшее педагогическое образование.

Воспитатель - это человек, от знания и пониманий особенностей поведения детей дошкольного возраста которого, зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с осознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор.

Впервые придя уже воспитателем на работу, я испытывала массу эмоций и впечатлений. Но постепенно стало приходить понимание сложности и ответственности моей профессии. А ещё я стала понимать, что дети и меня учат многому: своей непосредственностью, искренностью  и многим другим качествам, которые мы, к большому сожалению, теряем с годами.

Я очень счастливый человек, ведь мне повезло в жизни, что у меня такие учителя. Моя заведующая детским садом Жигалова Алла Леонидовна, наставники  воспитатели Грачева Нина Павловна, Кузнецова Ольга Николаевна,  которые разожгли во мне желание стать воспитателем. И я очень им благодарна! 

И это взаимодействие, строилось на взаимообогащении – моих наставников и меня. В процессе обучения мне удалось передать всё, что касается  современных информационных технологий, и для этого  нам было необходимо встать на один уровень, для того, чтобы испытывать доверие и понимание.

Первый год моей работы был для меня годом открытий, потрясений и в какой-то степени разочарований.  В течение этого года я очень внимательно наблюдала и консультировалась у педагогов с большие опытом работы по вопросам: воспитания, развития и  обучения детей,  о формах работы с родителями, о создании благоприятной среды развития детей.

Иногда у меня возникало разочарование, например:  я не ожидала, что в работе  педагога ведется такое огромное количество документации, в которой требуется очень много знаний и опыта.

Но, не смотря на все разочарования, меня очень вдохновляли дети, их успехи, их счастливые и добрые лица.

Первый год моей работы воспитателем был самым трудоемким, но  и в тоже  время  плодотворным. Я понимала, что очень важным в моей работе было и есть взаимоотношения с родителями. Мы вместе должны помогать ребенку раскрыться, помочь и поддержать в его робких начинаниях.

 В дальнейшем, работая  воспитателем, я уже научилась анализировать и выявлять недостатки развития детей и своей деятельности, поэтому этот год стал результативным для моей педагогической деятельности. В силу полученных знаний и опыта, я определила основное направление в педагогической деятельности по развитию познавательной активности детей через «Фольклор родного края». Жизнь в эпоху научно- технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности» гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям» творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Достаточно развитое воображение позволяет ребёнку преодолевать сложившиеся стереотипы собственных игровых действий, ролевые позиции, строить новые сюжеты игры. На основе воображения у детей складываются впервые проявления творческого отношения к действительности». Творческое воображение, произвольность и потребность самостоятельно действовать названы стержнем личности, образующим особую систему, выражающую своеобразие, неповторимость растущего человека.

Способности - не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности. Способности к любой деятельности есть у каждого человека, но в зависимости от врожденных задатков уровень их развития у всех разный.

А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Стимулирование творческой активности каждого ребенка. Активное практическое освоение главных форм фольклора ( игры, декламации, пения, движения, моделирование сказок ), стремление к максимальному раскрытию индивидуальных свойств и качеств личности ребенка в условиях коллективной работы. Развитие и активизация речи детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, песен,  сказок) .

Мы уделяем много времени в группе  работе с книгой. Трудно представить детство без сказок. Сначала «Репка» и «Курочка ряба», потом «Колобок», «Теремок», «Гуси лебеди»…Целый сказочный мир! Сказки рассказывают о добре и зле, учат любить и сочувствовать героям, изживать страхи . Поэтому так важно не только читать их детям, но и проживать вмести с ними сказочные сюжеты, обсуждать поступки героев. Вот и мы в группе рассматриваем книжки- самоделки по любимым сказкам детей, которые смастерили мама и папа вместе с ребенком. Дети с радостью рассказывали, как они раскрашивали и дорисовывали, клеили картинки вместе с родителями, придумывали свои сюжеты, фантазировали, находили сходства и различия. А главное, проигрывая сюжеты известных  сказок, дети учатся жить и строить отношения с окружающим миром,  у детей развивается речь, воображение,  внимание и творческие способности. Книга – источник формирования интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста и чаще всего мы обращаемся к сказкам. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом. Воображение - есть фантазия,  она открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество. Необходимо развивать воображение и творчество дошкольника: играть со сказкой, рисовать ее, инсценировать, сочинять. Учимся составлять свои истории  Придумываем сказки из геометрических фигур Придумываем сказки  из природного и бросового материала, используем знания из фольклора, народных песен, берем знания из окружающего природного мира. Забавная идея может превратиться в озорную игру, во время обычной прогулки. Собираем камешки, листики веточки, всё , что попадётся под руку и творим! Именно потому, что сказки отражают жизнь народа, его лучшие черты, культивируют в подрастающем поколении эти черты, народность оказывается одной из важнейших характеристик сказок. В народных русских сказках и былинах недаром упоминался   дуб-богатырь, пожалуй, нет дерева мощнее и красивее дуба. Положительных сказочным героям, как правило, в их трудной борьбе помогают не только люди, но и сама природа: густолистое дерево, скрывающее беглецов от врага, река и озеро, направляющие погоню по ложному пути, птицы, извещающие об опасности, рыбы, ищущие и находящие кольцо, уроненное в реку, и передающие его другим помощникам человека- кошке и собаке; орел, поднимающий героя на недоступную человеку высоту; не говоря уже о преданном быстроходном коне и др. Во всем этом отразилось вековая оптимистическая мечта народа о том, чтобы подчинить силы природы и заставить их служить себе. В народных песнях и сказках часто упоминалась береза. Хороши  берёзовые рощи. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Берёза всегда сопутствовала русскому человеку. Она стала символом России. В своей педагогической работе, я уделяю особое внимание ознакомлению детей с народной игрушкой. Народная игрушка – своеобразный эталон русского искусства, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Русская матрешка - наиболее известная народная игрушка. Традиционным дизайном матрешки поныне является образ молодой русской женщины, одетой в национальный костюм и с косынкой на голове. Матрешка - это кукла, которая выглядит довольно простой, однако она всегда являлась лучшим воплощением времени. Как форма народного творчества матрешка обладает огромным потенциалом; она передает глубинный смысл событий и развивается в ногу со временем.

Посиделки у самовара являются символом и примером объединения семьи, гармонии и общения. Во время общения с детьми и родителями мы узнали, что у многих на даче есть самовар, были рассмотрены семейные фотографии с посиделками у самовара разных видов, форм, объемов, росписей.  Для того чтобы накипятить воду в самоваре, её брали из ключа и вместе с родителями устраивали семейное чаепитие с пирогами и сладостями.

 Самовар – это доброе русское гостеприимство, теплое и сердечное чаепитие в кругу друзей и родных. А пироги на русском столе всегда занимали почетное место это поистине национальное хлебное изделие, которое дошло до нас из глубокой древности. «Не красна изба углами, а красна пирогами» -так говорит русская пословица.

Пословицы – жанр фольклора, отражающий духовное состояние простых людей из народа, несущий накопленные ими знания.

 

В дошкольном учреждении  созданы все условия для повышения моего профессионального уровня: предоставляется возможность участия в   конкурсах, регулярно проводятся консультации по проблемным вопросам и ситуациям, мы посещаем открытые мероприятия нашего района перенимая опыт своих коллег.

Сеять разумное, доброе, вечное, что может быть прекраснее! Ведь какое это счастье видеть, что крошечные росточки, твоей заботы, любви и надежды взошли и тянутся к солнцу, к миру. Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.

Да, все дети разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются.  Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Мой секрет успеха заключается в вере,  я искренне верю, если в общении с ребёнком, я полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая мне, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. И все же это удивительная профессия!

Я часто задаю себе вопрос,  что для меня моя жизнь? Свою жизнь  я хочу посвятить  детям! Почему так думаю? Не всем об этом скажу, но своей профессией, как богатством своим дорожу.

Чего я хочу? Хочу каждый день слышать детские голоса, видеть их счастливые улыбки. Хочу, учить детей и учиться у них, чтобы дети были здоровы. Ведь только от нас взрослых зависит вырастут  ли наши дети

достойными  гражданами нашей могучей России.

 

Дети – это наша суть, буднично живущая в состоянии обнажённой доверчивости и надежды, надежды на взрослых. И это накладывает на нас великую обязанность – трудиться во благо нашего времени, во имя будущего, в котором жить нашим детям.

 

Судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

 

И в заключении я делаю вывод, что мое педагогическое кредо –

«Педагог – он вечно созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

 

За что благодарю свою судьбу».

О себе

Я работую в средней группе

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин

Моё портфолио

Вера в свои силы и знания, стремление всеми силами достичь чего-то необычного! 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы