ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Актуализация речевых возможностей детей по теме.
Образовательные задачи:
- Закреплять представления детей о домашних и диких животных: различать внешний вид и условия жизни.
- Уточнять и активизировать словарь по теме: «Дикие и домашние животные» (волк, лиса, кабан, корова, собака, кот, т, логово, дупло, берлога, нора).
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, усвоение формы предложного падежа с предлогом в (игра: «Кто, где живёт?).
- Совершенствовать навык составления сравнительного рассказа- описание с помощью картинок.
- Совершенствовать навыки звуко - слогового анализа слов.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь; зрительное внимание, память, мышление; общую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к природе, животным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: силуэты животных, картинки, ноутбук.
Ход занятия:
Словесная игра «Кто где живет».
-Где живет лошадь?- в конюшне
-собака - в конуре
-кролик - в клетке, крольчатнике
-свинья - в свинарнике
-корова – в коровнике, в хлеву
-коза – в хлеву
-овца – в овчарне
А дикие животные?
-лиса – в норе
-заяц – под кустом
-еж – в траве
-медведь – в берлоге
-белка – в дупле
-волк – в логове
Воспитатель. Ребята, если бы животные поменялись местами, смогли бы они жить так ?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему ? (При затруднении дополнить).
Воспитатель. Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье самостоятельно, добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий. Дикие животные не могут жить рядом с человеком так как они боятся человека, будут лишены привычных условий жизни, им нужно много мясной пищи. Образ жизни диких животных (спячка, ночной) не совпадает с образом жизни человека. Каждое животное хорошо и полезно на своем месте.
(слайд 1, 2) Воспитатель. Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Какое животное одно из первых приручил человек? Правильно, собаку. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье. У домашних животных остались в дикой природе братья, сестры: собака-волк, кролик-заяц, свинья-кабан, кошка-рысь.
Воспитатель. Ребята, назовите домашних животных.
(слайд 3) Ответы детей.
(слайд 4) Воспитатель. Предлагаю вам попробовать найти признаки, по которым животные домашние и дикие отличаются. Кого мы видим?
Дети: Свинья и кабан.
(слайд 5) Воспитатель. Чем эти 2 животных отличаются друг от друга?
Ответы детей.
(слайд 6) Воспитатель. Следующая пара животных – это лось и корова.
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам перевоплотиться в животных. Вставайте со своих мест.
Физкультминутка «Веселый зоопарк»
(слайд 7-33) Воспитатель. Пришло время загадок. Вы должны отгадать животное, назвать его, рассказать о нем, домашнее оно или дикое, и то, какую пользу это животное приносит для человека.
(овца, курица, кошка, корова, цыпленок, собака, свинья, гусь, волк, коза, лиса, сова, мышка).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете хорошо ли было в лесу домашним животным, могут ли они жить в лесу? Вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: (дети дополняют фразу воспитателя)
- не умеют строить себе жилье,
- самостоятельно добывать для себя пищу,
- защищаться от врагов.
Воспитатель: А как вы думаете могут ли жить рядом с человеком, дикие животные? Дикие животные не могут жить с человеком, так как они… (дети дополняют фразу воспитателя)
- боятся человека,
- лишены привычных условий жизни,
- требуют много мясной пищи,
- образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.
Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...
- Мне нравится (3)