ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
план-конспект занятия по окружающему миру

Эрганян Тамара Арутюновна

Сравнительный анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Актуализация речевых возможностей детей по теме.

Образовательные задачи:

  • Закреплять представления детей о домашних и диких животных: различать внешний вид и условия жизни.
  • Уточнять и активизировать словарь по теме: «Дикие и домашние животные» (волк, лиса, кабан, корова, собака, кот, т, логово, дупло, берлога, нора).
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, усвоение формы предложного падежа с предлогом в (игра: «Кто, где живёт?).
  • Совершенствовать навык составления сравнительного рассказа- описание с помощью картинок.
  • Совершенствовать навыки звуко - слогового анализа слов.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь; зрительное внимание, память, мышление; общую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к природе, животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: силуэты животных, картинки, ноутбук.

Ход занятия:

Словесная игра «Кто где живет».

-Где живет лошадь?- в конюшне

-собака - в конуре

-кролик - в клетке, крольчатнике

-свинья - в свинарнике

-корова – в коровнике, в хлеву

-коза – в хлеву

-овца – в овчарне

А дикие животные?

-лиса – в норе

-заяц – под кустом

-еж – в траве

-медведь – в берлоге

-белка – в дупле

-волк – в логове

Воспитатель. Ребята, если бы животные поменялись местами, смогли бы они жить так ?

Ответы детей.  

Воспитатель. Почему ? (При затруднении дополнить).

Воспитатель.  Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье самостоятельно, добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий. Дикие животные не могут жить рядом с человеком так как они боятся человека, будут лишены привычных условий жизни, им нужно много мясной пищи. Образ жизни диких животных (спячка, ночной) не совпадает с образом жизни человека. Каждое животное хорошо и полезно на своем месте.

(слайд 1, 2) Воспитатель. Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Какое животное одно из первых приручил человек? Правильно, собаку. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье. У домашних животных остались в дикой природе братья, сестры: собака-волк, кролик-заяц, свинья-кабан, кошка-рысь.

Воспитатель. Ребята, назовите домашних животных.

(слайд 3) Ответы детей.

(слайд 4) Воспитатель. Предлагаю вам попробовать найти признаки, по которым животные домашние и дикие отличаются. Кого мы видим?

Дети: Свинья и кабан.

(слайд 5) Воспитатель. Чем эти 2 животных отличаются друг от друга?

Ответы детей.

(слайд 6) Воспитатель. Следующая пара животных – это лось и корова.

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам перевоплотиться в животных. Вставайте со своих мест.

Физкультминутка «Веселый зоопарк»

(слайд 7-33) Воспитатель. Пришло время загадок. Вы должны отгадать животное, назвать его, рассказать о нем, домашнее оно или дикое, и то, какую пользу это животное приносит для человека.

(овца, курица, кошка, корова, цыпленок, собака, свинья, гусь, волк, коза, лиса, сова, мышка).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете хорошо ли было в лесу домашним животным, могут ли они жить в лесу? Вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: (дети дополняют фразу воспитателя)

  • не умеют строить себе жилье,
  • самостоятельно добывать для себя пищу,
  • защищаться от врагов.

Воспитатель: А как вы думаете могут ли жить рядом с человеком, дикие животные? Дикие животные не могут жить с человеком, так как они… (дети дополняют фразу воспитателя)

  • боятся человека,
  • лишены привычных условий жизни,
  • требуют много мясной пищи,
  • образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...