Дикие и домашние животные
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zanyatiе | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие
Интегрированная образовательная деятельность
«Дикие и домашние животные»
(обобщение)
Цель: Познакомить с мордовской сказкой «Как собака друга искала».
Приобщать детей к словесному искусству и восприятию художественного текста.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Формирование обобщающей функции мышления, классификации. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги.
Продолжать знакомить детей с тестопластикой и ее основными приемами (раскатыванием, прищипыванием и вытягиванием). Продолжать учить лепить животных - ежа из соленого теста. Развивать творчество, приобщение к изобразительному искусству.
Совершенствовать умение пользоваться оборудование при лепке (досками, стеками, салфеткой). Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.
Продолжать расширять знания о домашних и диких животных, выполнять графическое упражнение «Покажи дорогу к животному».
Развитие логического мышления, творческого воображения, эмоциональной выразительности.
Воспитывать любознательность, интерес и любовь к природе и живым объектам.
Оборудование: соленое тесто, вода, стеки, салфетки, доски для лепки, игрушки (дикие и домашние животных, деревья и домик), карандаш, графическое упражнение «Покажи дорогу животному», мордовская сказка «Как собака друга искала».
Ход:
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на ковре на стульчиках.
2. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами в течение двух недель изучали диких и домашних животных. Мы их рисовали, лепили, делали оригами и аппликации, и сейчас я прочитаю вам мордовскую сказку «Как собака друга искала», а вы мне потом скажете, про каких животных в ней говорится. Слушайте внимательно.
Воспитатель читает сказку «Как собака друга искала».
Воспитатель:
- Какого друга хотела найти собака?
Дети:
- Собака хотела найти друга, который не боится.
Воспитатель:
- С какими зверями пыталась подружиться собака?
Дети:
- Она хотела подружиться с зайцем, волком, медведем.
Воспитатель:
- Заяц, волк и медведь - это какие животные?
Дети:
- Это дикие животные.
Воспитатель:
- А собака - это какое животное?
Дети:
- Собака – это домашнее животное.
Воспитатель:
- С кем в итоге подружилась собака?
Дети:
- Собака подружилась с человеком
Воспитатель:
- А почему собака решила подружиться с человеком?
Дети:
- Собака подружилась с человеком, потому что человек для собаки построил будку, покормил и сказал спасибо, что она ночью лает.
Воспитатель:
- Чем полезна собака человеку в хозяйстве?
Дети:
- Собака охраняет его дом и семью.
Воспитатель:
- Молодцы! Вот такая сказка. А сейчас я предлагаю вам сесть за столы, где нас ждет интересное задание.
Дети садятся за столы, где приготовлены стеки, тесто, вода и доски для лепки.
2. Тестопластика «Ежик».
Воспитатель:
- Мы с вами будем лепить дикое животное необычным, но очень интересным способом – из соленого теста. А какое животное мы будем лепить, вы узнаете, отгадав загадку:
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети:
- Это ежик.
Воспитатель:
- Правильно, это еж.
- А скажите мне, человек говорит, корова мычит, кошка мяукает, а еж?
Дети:
- Еж фыркает.
Воспитатель:
- Ну конечно, еж фыркает. Давайте пофыркаем как ежик, изобразим веселого ежика.
Дети фыркают, четко произнося звук «ф».
Воспитатель:
- А теперь изобразите сердитого ежика.
Дети фыркают, раздувая щеки.
Воспитатель:
- А теперь давайте постучим ноготками по столу, как ежик коготками.
Дети стучат ноготками, перебирая пальцами и продвигаясь вперед.
Воспитатель:
- Вот какие замечательные ежики! Молодцы!
- Мы сегодня будем лепить ежика из соленого теста.
- Посмотрите на картинку ежа и скажите мне, пожалуйста, какой формы его туловище?
Дети:
- туловище овальной формы.
Воспитатель:
- Какой формы мордочка, нос и глазки?
Дети:
- Мордочка у ежа вытянутая, а глазки и нос маленькие круглые.
Воспитатель:
- А какие лапки у ежика?
Дети:
- Лапки короткие, маленькие.
Воспитатель:
- Все правильно. А теперь давайте вспомним, для чего нам нужны доски?
Дети:
- Доски нам нужны, чтобы на ней лепить и не пачкать стол.
Воспитатель:
- А стеки?
Дети:
- При помощи стеки можно отрезать кусочек теста, стекой можно что-либо подрисовать.
Воспитатель:
- А салфетки нам для чего?
Дети:
- Салфетки для того, чтобы вытирать руки.
Воспитатель:
- Для чего вода у нас на столах?
Дети:
- Чтобы смачивать пальцем тесто, чтобы оно было более липким.
Воспитатель:
- Молодцы, все помните. А сейчас я вам покажу как слепить ежа из соленого теста, а вы внимательно смотрите. Скатаем шар – ровный, красивый, теперь немного приплющим его, сделаем овал – это будет туловище нашего ежика. Затем аккуратно «вытягиваем» мордочку. Теперь прищипыванием делаем нашему ежу иголки по всей спине. Сделаем 3 маленьких шарика из теста – это будут глазки и нос. И не забудем про лапки – скатаем толстые, короткие «колбаски». Усики ежу можно сделать при помощи стеки. Теперь приступим к выполнению.
- А я в свою очередь вам напоминаю, что прилеплять глазки, нос и лапки нужно предварительно смочив их водой, чтобы они лучше приклеились. А после окончания работы вытереть свои руки салфеткой.
Дети лепят ежиков и ставят их на стол. Воспитатель вместе с детьми рассматривают ежиков.
Пока дети лепят можно спросить их как называется детеныш ежа (ежонок) в единственном числе и во множественном (ежата, ежики, ежи) и их мама (ежиха). Обращать внимание на правильное произношение детьми слов и звуков.
Воспитатель:
- Какие замечательные ежики у вас получились – как настоящие! А когда тесто подсохнет мы раскрасим наших ежиков и сделаем их еще красивее и устроим выставку.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.
(Дети встают, и подходит к столам, где расположены игрушки диких и домашних животных).
3. Проводится дидактическая игра «Найди домик животному»
Перед детьми 3 стола – на одном из них стоит игрушечный домик, на другом игрушки деревьев (лес). На третьем расположены игрушки диких и домашних животных вперемешку.
Детям предлагается по одному подойти взять любую игрушку (дикое или домашнее животное), сказать, как называется это животное и отнести ее на соответствующий стол и объяснить свой выбор – дикие животные должны быть размещены на столе, где изображен лес, а домашние, на столе, где стоит домик (например, ребенок взял корову и отнес ее на стол, где домик. – «Это корова. Я поставил ее к домику потому, что это домашнее животное и она живет рядом с человеком»).
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди домик животному». У меня на столике дикие и домашние животные. Вам нужно подойти взять любое животное и поставить там, где оно живет.
Когда все фигуры животных будут расставлены можно попросить детей назвать, каких животных они отнесли к диким, а каких к домашним.
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выполнить одно интересное упражнение, но уже за столами. Давайте присядем на свои стульчики.
(Дети садятся за столы).
4. Выполняется графическое упражнение «Покажи дорогу животному».
- В этом упражнении нужно помочь всем животным отыскать свой дом.
- Вам нужно провести дорожку от каждого животного к домику, если это домашнее животное или к лесу если это дикое животное.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Вам понравились наши игры? И мне очень понравилось с вами играть. Вы молодцы!
МБДОУ детский сад №50
Интегрированная образовательная
деятельность
(итоговая)
по областям:
«Чтение художественной литературы»
«Познание», «Коммуникация»
«Художественное творчество»
в старшей группе
Тема: «Дикие и домашние животные»
Составила и провела:
воспитатель логопеди-
ческой группы №12
Кириллова Ю. В.
Консультация
для родителей
«Домашний игровой уголок»
Составила и провела:
воспитатель логопеди-
ческой группы №12
Кириллова Ю. В.
Дидактическая игра
«Собери цепочку»
Цель: Развитие логического мышления, зрительного восприятия, сообразительности и мелкой моторики рук
Игры на развитие логического мышления
- Ребятам о зверятах
- В зоопарке
- Учимся сравнивать
- Справа – слева, сверху – снизу
- Путаница
- Прогулка по городу
- Белый лист
- Найди меня
- Собери цепочку
- Танграм
- Подбери цвета
- Монгольская игра
- Развивающая дощечка
- Что сначала?
Что потом?
- Разноцветные узоры
- Паззлы «Леопольд»
- Паззлы «Алфавит»
- Паззлы «12 месяцев»
- Паззлы «Золушка»
- Груша, яблоко (шнуровка)
- Шнуровка
- Маша и Гоша – смешные человечки
- Телефон
- Подбери фигуру
- Веселушка
- «Пирамида открытий» детский компьютер
- «Пирамида открытий» электронная игра на развитие логического мышления
- «Часть и целое»
- «Спецрейс»
- Логические блоки Дьенеша
- Цветные палочки Кюизинера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....