Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гарина Юлия Владимировна

В данном конспекте описана организованая образовательная детеятельность по познавательному развитию - миру природы. 

Цель: закрепить представления детей об основных  признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Закреплять знания об основных приметах осени: пасмурно, опадают листья, идёт дождь, холодно (выбирать картинки с изображением осени, объяснять свой выбор)

2.Упражнять в умении выполнять построение в колонну, в ходьбе  змейкой и перешагивании через предметы.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

4. Воспитывать светлые, добрые чувства к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Собери букет», «Собери картинку», «Назови правильно»; подвижная игра «Солнышко и дождик»; музыкальное развлечение: «Как петушок голосок отыскал»

ООД по художественно – эстетическому развитию «Осенний ковёр»;

ООД  по развитию речи – заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень  наступила»;

Материал: картинки с изображением времён года ( лето, осень, зима),  мяч, кусочки овощей на тарелке, обручи, зонт, корзиночка с яблоками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen_zolotaya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, г. Первомайск

 Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию – мир природы

на тему: «Осень золотая »

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                         воспитатель

                                                                                                        Гарина Ю.В

 

2019г.

Цель: закрепить представления детей об основных  признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Закреплять знания об основных приметах осени: пасмурно, опадают листья, идёт дождь, холодно (выбирать картинки с изображением осени, объяснять свой выбор)

2.Упражнять в умении выполнять построение в колонну, в ходьбе  змейкой и перешагивании через предметы.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

4. Воспитывать светлые, добрые чувства к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Собери букет», «Собери картинку», «Назови правильно»; подвижная игра «Солнышко и дождик»; музыкальное развлечение: «Как петушок голосок отыскал»

ООД по художественно – эстетическому развитию «Осенний ковёр»;

ООД  по развитию речи – заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень  наступила»;

Материал: картинки с изображением времён года ( лето, осень, зима),  мяч, кусочки овощей на тарелке, обручи, зонт, корзиночка с яблоками.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть

- Ребята, давайте  все улыбнёмся и подворовываемся друг с другом

Мы улыбаемся и у всех у нас хорошее настроение.

Создание игровой мотивации

- Какое сейчас время года?

- Посмотрите, какое настроение у осени? (смотрят  в окно)

- А почему настроение грустное?

В: Осень скоро уйдёт от нас, поэтому ей грустно.

- Чем можно порадовать осень, чтобы у неё тоже было хорошее настроение?

Молодцы, вы сейчас расскажите и покажите осени, как много о ней знаете и как её любите.

2. Основная часть:

Игра: «Осенняя погода»

У меня разноцветный мяч:

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

В: А какая бывает погода осенью?

- когда идет дождь – дождливая.

-когда дует ветер – ветреная.

-холодно – холодная.

- пасмурно-  пасмурная.

- сыро – сырая.

-хмуро – хмурая

-ясно – ясная.

В: отлично.  Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

В: Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: Ранняя, поздняя.

В: Каждое время года состоит из 3 месяцев. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

А что происходит с природой осенью?

Д: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, желтеет и высыхает трава, идет теплый, моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевает клюва.

Д: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь,  небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли.

В: Ребятки, осень любит играть в прятки и спряталась она от нас в картинках.

Давайте поищем картинки с осенью.

Игра «Найди картинки с осенью».

(Дети выбирают картинки, на которых изображена осень  и объясняют свой выбор)

Молодцы, порадовали осень, все карточки правильно нашли.

(Дети садятся на стульчики).

В:- Какие полезные продукты принесла нам осень?

Правильно ребята, это  овощи.

Посмотрите, сколько разных овощей на тарелке (дети рассматривают овощи).

- Назовите, какие овощи вы видите на тарелке.

Давайте отгадаем овощи на вкус.

Игра «Угадай на вкус» (дети определяют овощи на вкус)

- Молодцы ребята, Осень очень рада, что вы так любите её дары.

В: Ой, набежала тучка, закапал дождь.

Скорее под зонтик!

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Молодцы, какие вы быстрые, никого дождь не намочил.

(Обращает внимание детей на лужи)

- А что дождь оставил на дорожках?

- Какие лужи?

Мы по лужам  не пойдём, мы лужи обойдём (Дети строятся в колонну за воспитателем и идут змейкой через  большие лужи).

А маленькие лужицы мы перешагнём (перешагивают через маленькие лужи).

Молодцы, все ребятки постарались, никто в лужи не наступил, никто не промочил свои ножки.

3.Заключительная часть

Рефлексия.

Молодцы, ребята, вы подарили осени хорошее настроение.

(Стук в дверь, вносится  корзина с яблоками)

Посмотрите, это осень прислала вам свои вкусные яблочки.

Давайте, скажем, осени спасибо и помашем ей на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием здоровьесбеоегающих и иновационных технологий

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием нетрадиционной техники рисования - печать литьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, в парке можно собрать ли...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень – это радость или грусть»

Цель – умение детей находить в противоречия в явлениях окружающего мира на примере осени.Задачи:1. Закрепить знание детьми признаков осени, способствовать развитию умения обозначать эти при...