Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень – это радость или грусть»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель – умение детей находить в противоречия в явлениях окружающего мира на примере осени.
Задачи:
1. Закрепить знание детьми признаков осени, способствовать развитию умения обозначать эти признаки моделями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе на тему «Осень – это радость или грусть?»
Цель – умение детей находить в противоречия в явлениях окружающего мира на примере осени.
Задачи:
1. Закрепить знание детьми признаков осени, способствовать развитию умения обозначать эти признаки моделями;
2. Уточнить представления об эмоциях грусти и радости, о зимующих и перелетных птицах, цветах, деревьях;
3. Обеспечить условия для познавательных действий;
4. Создать условия для развития внимания, памяти, мышления, воображения;
5. Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в паре.
Материалы и оборудование:
- письмо от осени;
- пиктограммы грусти и радости;
- карточки-признаки осени: «отлет птиц», «не все птицы улетают», «листопад», «поделки из листьев», «туча и дождь», «зонтик»; «вянет и желтеет трава», «осенние цветы»;
- карточки с изображением перелетных и зимующих птиц (по числу детей);
- фотографии с детьми на прогулках;
- карточки с изображением цветов (астра, георгин, бархатцы, петуния);
- папка для создания лэпбука с заранее сделанными внутри кармашками для игр;
- заготовки листьев из бумаги;
- фломастеры;
- аудиозапись песни об осени.
Этап | Содержание |
I. Организационный этап | Дети садятся полукругом у доски. Рядом расположены еще две магнитные доски, стол. На одной из магнитных досок – карточки-признаки осени, на другой будет составляться модель об осени. |
II. Основной этап | |
1. Чтение письма от осени | Звонок по скайпу звучит голос осени Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: — Ребята, вы догадались кто это? (Ответы детей) Как вы думаете, какое настроение у осени? А почему осень грустит? (вывешиваю пиктограмму грусти) Дети: — Осени кажется, что ей никто не рад Как мы можем поднять настроение и убедить осень в ее красоте и необходимости Правильно ребята, следовательно, мы должны с вами вспомнить признаки осени и найти в них положительное (радость)? Замечательно. А еще можно сделать красивую папку про осень. И показать осени, что все рады ее приходу (пиктограмма радости) |
2. Работа с признаком осени «Отлет птиц» Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» | Воспитатель: — Ребята, осень грустит, что птицы улетают в теплые края (показывает на 1-ю карточку). Как называют птицы которые улетают в теплые края? понятие «перелетные» Перелетные птицы это те птицы, которые улетают на юг. найдите карточку- признак. Все ли птицы улетают на юг? (Ответ детей) – А какие птицы остаются (ответ детей) А как мы можем назвать одним словом этих птиц? повторение понятий «зимующие» (Это птицы которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном крае (Прикрепляю карточку под пиктограмму радости). найдите этот признак. Под какой пиктограммой мы поместим этот признак, что у нас остаются зимующие птицы. Под пиктограммой радости. Хотите поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы»! Я вам буду показывать карточку с изображением птицы. Если птица перелетная – вы подпрыгиваете и делая взмах руками. Если зимующая – приседаете . Складываем в папочку наши карточки. В какой кармашек нашей папки мы поместим эти карточки (воспитатель раздает детям по одной карточке, дети подходят к столу и по очереди складывают карточки в карман, садятся на стульчики). Воспитатель: — вот, мы и показали осени, что не все птицы улетают в теплые края! |
3. Работа с признаком осени «Листопад» Дидактическая игра «С какого дерева лист?» | Воспитатель: — Ребята, вспомните письмо осени? Осень говорит, что деревья загрустили, когда увидели что опадают листья. Как называется это явление (Листопад) Кто может показать карточку признак. А куда мы поместим эту карточку? А почему деревьям не стоит грустить, как вы думаете? Дети: — Потому что весной у них вырастут новые листики. А опавшие листья будут защищать корни деревьев от зимнего холода. Воспитатель: — мы с вами тоже во время прогулок любовались листопадом. А еще что мы делали с листьями? (Собирали букеты, играли, делали поделки, подметали листья) Это весело или грустно Найдите карточку, показывающую, что можно делать из листьев (один из детей подходит к доске и берет нужную карточку). Это веселое или грустное занятие? Карточка прикрепляется под пиктограммой радости. Воспитатель: — Ребята, я тоже собрала листочки но ветер подул и они все разлетелись. Помогите мне определить с какого дерева листок. Давайте, определим, с какого дерева упал этот листок. Я вам буду показывать лис, а вы называете с какого он дерева. Это дерево называется дуб, а листочек дубовый). Воспитатель показывает лист, дети называют дерево. Воспитатель: — пригодятся ли осени наши осенние листочки В какой кармашек мы положим листики в нашу папку. |
4. Работа с признаком осени «Хмурое небо, дождь» | Воспитатель: — Ребята, о чем нам еще рассказала осень, что людям не нравится! ( хмурое осеннее небо, и что часто идет дождь)Найдите карточку с этим признаком. (показывает на 3-ю карточку). Что хорошего и радостного можно найти в дожде? Посмотрите на картинки , найдите карточку, которая подходит к дождю («Можно гулять под красивым зонтиком»). Один из детей берет карточку с изображением зонтика и прикрепляет ее под пиктограмму радости. Может мы немного отдохнем Физкультминутка «Я гуляю под зонтом» |
5. Работа с признаком «Осенние цветы» Дидактическая игра «Назови цветок» | Молодцы ребята проходите на свои места. Воспитатель: — Ребята вспомните о каком еще признаке говорила осень ( отцветают, замерзают последние цветы, вянет и желтеет трава). Найдите, пожалуйста, карточку с этим признаком. Под какую пиктограмму мы можем пометить эту карточку. Под пиктограмму грусти. Ребята посмотрите на фотографии, что вы ведете, правильно так мы все таки полюбовались осенними цветами? Какие цветы вы здесь видите? (георгины, астры, петуньи, бархатцы) Найдите карточку осенних цветов и поместите ее под пиктограммой (радость) Хотите поиграть в новую игру «Собери букет». тогда встанем все в круг. Пока звучит музыка, вы идете по кругу можно пританцовывать, как только музыка остановится, вы должны взять по одному цветку в центре круга. И составить букет из одинаковых цветов. Варя правильно вы собрали букет из каких цветов вы собирали букет.
Мы порадовали осень осенними цветами? (Порадовали) Несите сюда свои букеты |
6. Обобщение материала занятия | Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, мы смогли показать, что осенью бывает, не только грустно, но и радостно? — Почему осенью бывает грустно? (Один ребенок рассказывает по карточкам-признакам). — А почему осенью бывает радостное настроение? (Рассказ ребенка по модели) — сложим эти карточки в нашу папку, соберем фотографии и отправим осени, чтобы она тоже увидела, что осенью бывает, не только грустно, но и радостно Мы убедили осень в ее красоте и необходимости? |
7. Оформление лэпбука | Воспитатель: — Ну вот, наша, папка готов! Только мне, ребята, кажется, что чего-то не хватает! Посмотрите, что можно сделать, чтобы осень поняла, что эта папка для нее?. ( Правильно, нам нужно как-то ее украсить ?! Я согласна с вами - мы наклеим на нее осенние листочки. Ребята вы сейчас возьмете половину листочка и найдете свою пару. Когда найдете свою парочку, вам нужно будет договориться каким, цветом вы будите раскрашивать свой листок. Дети делятся на пары. Во время звучания песни каждая пара украшает фломастерами одну заготовку листка, затем дети подходят и приклеивают свой листочек на папку (на двусторонний скотч) |
III. Заключительный этап | Рефлексия: Воспитатель: расскажите, что вам сегодня, делать было интересно? А что трудно? Дети высказываются по очереди. Как вы думаете, почему у вас все получилось? - Правильно, все сегодня работали дружно и быстро. Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183680-1358673294.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Осень золотая».
Обощение и систематизация знаний детей об осени....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-509379-1567939991.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа
Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.2. Развивать дыхательну...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-268363-1388717237.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного направления по теме: «Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС направлено на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития детей.Этим обусловлена цель непосредств...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-708785-1447491846.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Осень»
· обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;· уточнить названия осенних месяцев;· конкретизировать знания детей о живой и неживой природе в осенний период време...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017434-1519900928.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981307-1512289320.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...