Проект "Покормите птиц зимой".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
Вид проекта: познавательно – творческий проект Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной групп, педагоги и родители воспитанников. Характер контактов: среди детей средней, старшей и подготовительной групп. Заявитель: дети средней, старшей и подготовительной групп.
Проблема проекта Птицам особенно трудно выживать в суровые морозные дни. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху. Каждая кормушка - это десятки спасенных птичьих жизней.... И каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым друзьям! Конечно, подкармливая птиц, мы не спасём всех, но, благодаря нашей помощи, до весны их доживет намного больше. Птицы нам очень нужны, и мы заботимся о них каждую зиму.
Цель проекта: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
Задачи: Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Способствовать формированию интереса к окружающему миру. Развивать коммуникативные способности. Активизировать словарь детей терминами из темы проекта. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты: Заботливое отношение к живой природе. Совершенствование уровня знаний детей об окружающем мире, о зимующих птицах, об их внешнем виде, повадках. Формирование у детей заботливого отношения к живой природе. Пополнение словарного запаса. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей. Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах, желании им помогать в зимний период. Изготовление родителями кормушек для птиц.
I этап. Подготовительный. 1. Наблюдение за птицами. 2. Рассматривание картинок. 3. Беседа «Человек в жизни птиц». 4. Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах. 5. Подбор музыки – аудиозаписей голосов птиц. 6. Подбор видеоматериалов о зимующих птицах. 7. Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Предметно-пространственная среда.
Предметно-пространственная среда.
II этап. Основной. 1. Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?» 2. Дидактические игры «Чьи следы?», «Отгадай и назови», «Что за птица?», «Четвертый лишний». 3. Экскурсия «Столовая для птиц». 4. Изготовление кормушек с родителями из бросового материала. 5. Рисование цветными карандашами и красками: «Сорока – белобока», «Птичий двор», «Стайка воробьев», «Снегири на ветке рябины», «Синички». 6. Аппликация «Сказочная птица», «Синички». 7. Лепка птиц. 8. Презентация «Перелётные и зимующие птицы». 9. Проведение пальчиковой гимнастики : «Сел на ветку снегирёк..», «Я по дереву стучу…» 10. Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку»
Дидактические игры «Чьи следы?», «Отгадай и назови», «Что за птица?», «Четвертый лишний» и другие.
Творчество детей.
Творчество детей.
Творчество детей.
Творчество детей.
III этап. Заключительный. 1. Выставка кормушек «Птичья столовая». 2. Вывешивание кормушек для птиц на территории детского сада. 3. Выставка детских работ «Птицы – наши друзья». 4. Наблюдение за птицами в кормушках.
Выставка кормушек.
Повесим кормушки .
Повесим кормушки .
Выставка детских работ.
Прилетели птички.
Достигнутые результаты: В результате проекта работа получилась интересной и познавательной. Проектная деятельность, спланированная с учётом интеграции всех областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, умения и желания, расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Дети овладели конкретными знаниями об окружающей природе, живущих с нами пернатых друзьях. Родители заинтересовались творческими заданиями проекта.
Достигнутые результаты:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...