Проект "День Земли"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гарнева Мария Леонидовна

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему: «День Земли»

для детей старшей группы.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – старший дошкольный.

Продолжительность проекта – кратко срочный.

Период выполнения – Апрель.

I этап

Актуальность

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Экологическое образование необходимо с раннего возраста. В работе с детьми, дошкольного возраста, главное заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи:

  1. формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
  2. расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
  3. расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
  4. развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
  5. развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
  6. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные»,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Кто что ест и как кричит?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Познание

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

- заучивание пословиц, поговорок о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

М.Сырова «Подснежник»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К Ушинский « Утренние лучи»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А Прокофьев « Березка»

В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка» и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Посев семян цветочных культур и рассады в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Лепка «Забавные животные»

Аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Рисование «Ветка с листочками»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

Конкурс «Мусорная фантазия»

Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь.

 

IV этап

Презентация проекта

1. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!».

2. Оформление альбома «Растения нашего края».

3. Выпуск газеты «Родничок»

4. Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»

Ожидаемый результат: 

Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Методическое обеспечение:

1

Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы. Средний дошкольный возраст». Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2009. – 96с.

2

Шорыгина Т.А. Серия книг: Злаки. Рыбы. Птицы. Фрукты. Звери. Домашние животные. Деревья. Цветы. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 48с.

3

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - СПб.: «Детство-пресс», 2011. – 496 с.

4

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. /Под ред. О.В.Дыбиной. – 2-е изд., исп. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

5

Алябьева Е.А. «Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

6

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2009. – 128 с.

7

Дергунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей среднего дошкольного возраста. – М.: Центр

 педагогического образования, 2012.

8

Новицкая В.А.,  Римашевская Л.С., Хромцова Т.Г. Правила поведения в

 природе для дошкольников: Методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2011.

9

Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические рекомендации: учебно-методическое пособие. – М.: Центр Педагогического образования, 2008.

10

Серия наглядно-дидактических пособий: Расскажите детям о морских

 обитателях, деревьях, овощах, домашних животных, птицах. – М.: Издательство «Мозайка-синтез», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....