Проект "День Земли"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект на тему: «День Земли»
для детей старшей группы.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – старший дошкольный.
Продолжительность проекта – кратко срочный.
Период выполнения – Апрель.
I этап
Актуальность
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Экологическое образование необходимо с раннего возраста. В работе с детьми, дошкольного возраста, главное заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Социализация | Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики». Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Кто что ест и как кричит?». Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». |
Познание | - наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; - наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; - рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов; - ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях; - наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; - рассматривание иллюстраций на тему охраны природы; - рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»; - рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»; - заучивание пословиц, поговорок о весне. |
Коммуникация развитие речи | Общение «Мы - друзья природы». Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» |
Чтение художественной литературы | С Маршак «Весенняя песенка» М.Сырова «Подснежник» Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» К Ушинский « Утренние лучи» М.Пришвин «Разговор деревьев» В.Орлов «Ты скажи мне, реченька» С Погореловский «Апрельский дождик» А Прокофьев « Березка» В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др. |
Художественно- эстетическая деятельность | Праздник для детей «Весенний хоровод» Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна» Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка» и др. Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др. |
Развивающая среда | Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений» Плакат « Птицы нашего края» Плакат «Животные» Художественные произведения и иллюстрации к ним Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. |
Трудовая деятельность | Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе. Уборка территории детского сада. Посев семян цветочных культур и рассады в рассадные ящики. |
Продуктивная деятельность | Лепка «Забавные животные» Аппликация (коллективная) «Красивый букет» Рисование «Ветка с листочками» (Самостоятельная творческая деятельность) |
Работа с родителями | Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!» Конкурс «Мусорная фантазия» Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение. Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь. |
IV этап
Презентация проекта
1. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!».
2. Оформление альбома «Растения нашего края».
3. Выпуск газеты «Родничок»
4. Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»
Ожидаемый результат:
Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Методическое обеспечение:
1 | Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы. Средний дошкольный возраст». Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2009. – 96с. |
2 | Шорыгина Т.А. Серия книг: Злаки. Рыбы. Птицы. Фрукты. Звери. Домашние животные. Деревья. Цветы. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 48с. |
3 | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - СПб.: «Детство-пресс», 2011. – 496 с. |
4 | Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. /Под ред. О.В.Дыбиной. – 2-е изд., исп. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. |
5 | Алябьева Е.А. «Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. |
6 | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2009. – 128 с. |
7 | Дергунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей среднего дошкольного возраста. – М.: Центр педагогического образования, 2012. |
8 | Новицкая В.А., Римашевская Л.С., Хромцова Т.Г. Правила поведения в природе для дошкольников: Методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2011. |
9 | Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические рекомендации: учебно-методическое пособие. – М.: Центр Педагогического образования, 2008. |
10 | Серия наглядно-дидактических пособий: Расскажите детям о морских обитателях, деревьях, овощах, домашних животных, птицах. – М.: Издательство «Мозайка-синтез», 2008. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....