"Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_okr_mir.docx | 10.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель"
Цель: формировать представление детей по теме "Мебель"
-её назначение
-из чего делают мебель
Образовательные задачи:
Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопросы воспитателя;
воспитывать интерес к познавательной деятельности; расширять кругозор.
Развивающие задачи:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
- Развивать логическое мышление через мнемотехнику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Словарная работа:
Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами. (лавка)
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя»;рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: картинки с изображением мебели, мнемотаблица по сказке «Три медведя», игрушка Мишутка, счетные палочки, разрезные картинки по теме «Мебель», кружки желтого и красного цвета по количеству детей, схема стульчика.
Методы на занятии:
Игровой
Практический
Наглядный
Словесный
Содержание совместной деятельности:
Воспитатель: Как я рада видеть вас ребятки весёлыми и с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое
настроение у вас сохранилось до самого вечера!
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девченки и мальчишки, здравствуйте)
Мотивация к деятельности:
Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:
Аня искала булавку,
Булавка упала под лавку.
- Как звали девочку? (Ответы детей)
-Что искала Аня? (Ответы детей)
-Куда упала булавка? (Ответы детей)
-Что такое лавка? (Ответы детей)
Воспитатель: Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки. Посмотрите на картинку с изображением
лавки (воспитатель показывает картинку с изображением лавки)
-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. (воспитатель показывает картинку с изображением интерьера избы) Но потом лавки стали неудобными, так- как их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку и этого стало мало. Он решил не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек придумал прибить к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку где изображен стул) . Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель. (Затем воспитатель показывает картинки с изображением мебели.)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (кресло, стул, шкаф, диван,стол,камод)
Кто мне скажет: кресло, стул, диван, шкаф, стол, камод – как можно назвать одним словом? (Ответы детей)
Какую еще мебель вы знаете? (Ответы детей)
Для чего нужна человеку мебель? (Ответы детей)
А из каких материалов делают мебель? (Ответы детей)
Мебель из дерева- это какая мебель? (Ответы детей)
А из железа- это какая мебель? (Ответы детей)
Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Ответы детей)
А сейчас давайте поиграем с вами.
Физкультминутка:
Раз, два, три.
Раз, два, три.
Дети шагают
Шкаф высокий – посмотри!
Руки поднять высоко вверх
Раз, два, три, четыре.
Дети шагают
Стульчики в квартире.
Дети выполняют приседания пружинки. Наклон назад, руки вверх.
Есть и столики, кроватки –
Руками сделать большой круг перед собой.
Мебель вся у нас в порядке!
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель делит детей на две команды с помощью кружков разного цвета. Кружки приклеиваются детям на одежду.
Команда с красными кружками подходит к столу с красным кружком, команда с желтыми кружками подходит к столу с желтым
кружком.
Воспитатель: Соберите картинку, которая лежит у вас на столе. Что получилось?
(на столах разрезанные картинки на четыре части)
деревянный шкаф – собирают команда желтых
железная кровать – собирают команда красных
(воспитатель проводит беседу с каждой командой, какая мебель получилась у них, из какого материала она сделана)
“Весёлая неделька” гимнастика для глаз
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение).
Воспитатель: Ребята вы слышите кто – то плачет? Давайте посмотрим кто – же это?
(дети находят игрушку Медвежонка).
Воспитатель: Мишутка почему ты плачешь?
Мишутка:Одна девочка по имени Маша сломала мой стул, и у меня теперь нету стула.
Воспитатель:Ребята, из какой сказки наш мишутка. А что бы легче вам было отгадывать Мишутка принес вот такую подсказку.
Воспитатель показывает мнемотаблицу по сказке «Три медведя» и читает загадку.
(Дети начинают работу по мнемотаблице)
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
(Ответы детей)
Физкультминутка: «Мишка косолапый» под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: А что бы Мишутка больше не грустил, мы ему сделаем новый стульчик.
Педагог лишь координирует работу детей.
Постройка стульчика – дети выполняют задание: выкладывают стульчик из счетных палочек по схеме
Дети показывают Мишутке свои стульчики.
Мишутка радостный, что у него теперь новый стульчик прощается с ребятами и уходит.
Окончание занятия (итог занятия, прощание).
- Подведение итогов занятия.
Прощания:
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...